В гостях у Бабушки-хохотушки
план-конспект занятия по окружающему миру

Технологическая карта  НОД во второй младшей группе по теме «В гостях у бабушки -хохотушки».гостях у бабашки-хохотушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_lena.docx30.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД во второй младшей группе по теме «В гостях у бабушки -хохотушки».

Ведущая область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально - художественная.

Цель:создать условия для познавательной деятельности детей, активизации речевой активности.

Образовательные задачи:

  • Расширять представления детей о многообразии домашних животных
  • Тренировать речевые навыки.
  • Обогащение активного словарного запаса

Развивающие задачи:

  • Активизировать слуховую и зрительную память.
  • Развивать художественно-речевую деятельность детей
  • Совершенствовать мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
  • Тренировать двигательную деятельность
  • Поощрять активность и самостоятельность на занятии;
  • Создать дружескую и творческую атмосферу.

Оборудование: домик бабушки, игрушки: собака, кошка, бычок, рыбки, косточка, молоко, корм для кошки и собаки, сено, трава, цветы, коврик, разноцветные подушки, миски для угощения, круг луллия большой, круги луллия по количеству детей, солнышки и тучки по количеству детей, аудиозапись звукоподражаний, музыка для игр, воздушный шарик, письмо.

Методические приемы: наглядные, практические, словесные.

Словарная работа: сено.

Предварительная работа: разучивание стихов, имитационных движений, отгадывание загадок, чтение стихов и рассказов о домашних животных, просмотр фильмов, работа с кругами луллия, музыкальная игра.


Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры)

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Пальчиковая гимнастика

Дети под музыку входят в зал.

Приветствие гостям.

Здравствуйте, ладошки! (Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз)

Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх, плюх, плюх! (легко похлопывают по щекам (3 раза))

Здравствуйте, губки! (покачивают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами (3 раза))

Здравствуй, мой носик! (поглаживают нос ладошкой)

Пи, пи, пи! (нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза))

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, развернув ладони вверх)

Привет! (приветственно машут рукой)

Дети, делают движения в соответствии с текстом

1 мин.

2.

Воспитатель: Ой, а это что?( Достает шарик).

Ответы детей. Это шарик. (Можно уточнить цвет)

Воспитатель: Какой красивый шарик. Пока проветривали группу, он залетел в окно. Смотрите, там письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка - Хохотушка. Я хочу вас увидеть и приглашаю к себе в гости».(читает)

А вы готовы отправиться в гости. Ура, едем в гости к бабушке – хохотушке.

Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

Ответы детей

Дети слушают письмо

Ответы детей

Воспитатель читает письмо

1 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Потешка

П/И

Дыхательная гимнастика.

Загадка

Имитационные движения

Словарная работа

Работа с кругами луллия

Игра «Чух-чух, колёса стучат»

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.

А в поезде в нашем ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух, колёса стучат,

А мы отправляемся в дальний поход.

Воспитатель: Постучим, постучим и бабушку позовем.

Бабушка – Хохотушка: Здравствуйте, детишки! (обнимает детей). Как я рада Вас видеть.

(слышно мяуканье кошки)

Бабушка : Это кто там нас зовет?

Бабушка берет кошку из дома. Гладит, предлагает детям погладить кошку.

Бабушка : А почему кошка мяукала?

Дети: Она хотела, чтобы ее погладили, покормили, поиграли с ней.

Бабушка: Я забыла накормить кошечку. А что же любит кошка кушать?

Дети угощают кошку.

Киска, киска, киска брысь

На дорожку не садись.

Наша девочка пойдет,

Через киску упадет.

Звукоподражание лай собаки

Слышится лай собаки.

Бабушка: Кто это лает?

Дети: Это собака.

Бабушка: А где она? Кто ее видит? (дети ищут собаку)

Бабушка: А почему ты лаешь? (обращается к собаке, подносит ее к уху, слушает) Она хочет с вами поиграть.

К нам пришла собачка,

Веселая собачка.

С детками играет.

Очень громко лает

(Играют 2 раза)

Дыхательная гимнастика.

А что любит кушать собака?

Угощают собачку(выбор детей)

У коровки есть сынок:

Он росточком невысок, у него четыре ножки,

Есть и хвостик, есть и рожки,

Есть и рыженький бочок,

И зовут его …..

Мычит бычок

Это кто?

Дети Бычок.

А. Барто

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу,

Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Муууу, бычок голоден. Сейчас мы тебя накормим.

Сено это сухая трава, зимой же трава не растет, поэтому летом сушат траву, превращая ее в сено.

Сейчас я свою собачку хочу угостить косточкой.

Вы тоже можете порадовать угощением кошку, или собачку, или бычка.

Двигаются под музыку, повторяя слова песни.

Подходят к домику бабушки, стучат

Отвечают на вопросы

Гладят кошку.

Ответы детей

Ответы детей.

Угощают молоком, рыбкой, кормом.

Рассказывают потешку.

Ищут собаку

Ответы детей

П/и

Проговаривают текст

Поднимают руки вверх, делают вдох через нос, а выдох через рот.

Ответы детей

Отгадывают загадку

Действия по тексту

Кормят бычка

Сеном, травой.

Ответы детей

Наблюдают за действиями.

Работают с кругами луллия

Воспитатель переодевается в бабушку

Встречает детей

Звукоподражание МЯУ

Уточняет, чем угостили кошку

Помощь в поисках собаки

Роль собачки

Показ дыхательного упражнения

Загадывает загадку

показ

помогает детям, поясняет слово сено

напоминает способ работы с кругами луллия

индивидуально работает с детьми

1 мин

.

3 мин

3 мин

3 мин

2 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Рефлексия

Кто живет у бабушки?

Чем угощали кошку?

Что любит собака?

Что ест бычок?

Если вам было интересно в гостях у бабушки, то подарите гостям солнышки, а если не понравилось, то –тучку.

А теперь мы возвращаемся в детский сад.

Спасибо, до свидания!

Ответы детей

Дарят солнышко или тучку.

Едут на паровозе

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

«Чудесный сундучок бабушки - Хохотушки»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по развитию речи детей 2 - 3 лет...

Конспект НОД по развитию речи детей 2 - 3 лет «Чудесный сундучок бабушки - Хохотушки»

Цель: активизировать речь, обогащать и систематизировать словарный запас; развивать умение слушать и воспроизводить слова; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. Создать условия ...

Конспект занятия по речевому развитию детей 2-3 лет "Сундучок бабушки-Хохотушки".

Активизировать речь, обогощать словарный запас. Создавать условия для развития речевой активности у детей....