"Гордимся табой- мой город герой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Формирование у детей патриотического чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gordimsya_taboy_moy_gorod_geroydokument_microsoft_word.docx796.47 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 9

Конспект «Гордимся тобой, наш город родной».

Цель. Формировать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.

Задачи.

Обучающая: 

Расширить представления детей о городе Бийске, интерес к прошлому, и настоящему города.

Развивающая:

Развивать внимание, память, мышление, воображение, кругозор.

Воспитывающая: 

Воспитывать уважительное отношение к гербу города, воспитывать патриотические чувства к малой Родине.

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное развитие;

2.Познавательное развитие;

3.Речевое развитие;

4.Художественно-эстетическое развитие;

5.Физическое развитие.

Материал  и оборудование:коллекция разрезных открыток с видами Бийска, видиоролик,

Методы и приемы:

Словесные: объяснение. беседа. вопросы к детям.

Наглядные: иллюстрация, фото.

Предварительная работа: обсуждение с детьми правил поведения в общественных местах. Чтение стихов о родном городе. Беседы с детьми о родном городе и людях, прославивших его.

Организация детей: за одним столом – 4 человека

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 Дети здороваются и выстраиваются на коврике

Дети смотрят.

Дети, вам очень повезло. Вы живёте на очень красивой земле. Бийск – красивый, динамично развивающийся современный город. Добросовестный труд, инициативность и активная жизнь, неравнодушие бийчан способствуют тому, что с каждым годом город меняется к лучшему. Каждый вносит свой весомый вклад в создание комфортных условий для работы и отдыха. Ваш город преображается благодаря заботе тех, кто его искренне любит!

-Давайте просмотрим видеоролик.

Приветствие.

 

2. Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответ детей.

Дети показывают.

Дети рассматривают фотографии

.

Выполняют работу

Мемориал «Памяти павших.

Ответ детей.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети слушают.

Ответ детей.

Дети слушают.

Дети рассматривают фото.

Подойдём к карте Мира.

- Мы живём с вами в какой стране.

-Она занимает самую большую территорию всей земли. Протянулась с Запада на Восток на многие тысячи километров. Покажите. 

-Наш город очень маленький, и поэтому на карте Мира он не обозначен. Но примерное его место положения я могу показать. Ориентиром будет город Барнаул. 

-У каждого города, как у человека, свой характер, своя судьба. У Бийска она интересная и героическая! С течением времени город сменил свое предназначение, став сначала торгово-ремесленным, а потом и оборонно-промышленным. Историю можно представить в памятных местах города.

-Вот мы и подошли к следующему экспонату нашего музея. На этой фотовыставке представлены фотографии людей, именами и фамилиями которых названы некоторые улицы нашего города. Мерлин, Михаил Михайлович Митрофанов, Илья Андреевич Мухачёв.

-А вот здесь стоят фотографии героев Великой отечественной войны, которые защищали нашу Родину в тяжёлое военное время. Их именами и фамилиями, так же названы улицы нашего города. Трофимов, Валентина Степановна Макисмова, Григорий Семёнович Васильев.

-Ребята, а это фотография Василия Макаровича Шукшина. Это знаменитый писатель, артист и кинорежиссёр. Кинорежиссёр – это человек, который снимает художественные фильмы. Давайте скажем все вместе - кинорежиссёр. Его именем названы - привокзальная площадь и Бийский Педагогический Государственный Университет

-Ребята, а сейчас, давайте все вместе сделаем книжку – буклет, в которую вклеим фотографии наших знаменитых горожан.

-Ребята, все эти люди жили давно, но мы помним их имена и фамилии, и добрые дела сделанные ими.

-А, это что за памятное место?

- Что это за место?

- Уже стала традицией, возлагать цветы к памятным местам нашего города.

Небольшой городишко».

Ноги на ширине плеч, руки на поясе, выполнение движений руками по смыслу текста.

В нашем городе всё есть:

Справа – мостик небольшой,

Прямо – парк, а слева – дом.

Если хочешь всё запомнить,

Посмотри опять кругом.

- Город наш очень красив в городе много красивых домов и улицу. Есть парки. Летом в нашем городе много цветов. В городе много прекрасных мест, где мы любим гулять. 

- Каждый город, посёлок, деревня имеют свои достопримечательности- места, заслуживающие особого внимания.

-А какие известные места нашего города знаете вы?

-Послушайте стихотворение.

Пусть живёт!

Пусть растёт!

Городок наш скромный.

Ты так прекрасен, ты мне очень дорог,

И мало слов, что я сейчас скажу.

Ты - лучший город!

Ты - Любимый город!

Ты - Родина, которой дорожу!

- В любом городе есть свои храмы, есть они и у нас.

В нашем городе много памятников– это памятники нашего города. Самые дорогие и близкие нашему сердцу мест.

В городе  есть и святые источники, и памятное место, где начинается Обь. А как красивы бийские озера! Как привольно и легко дышится возле них.

Показ фото.

Физминутка

Знакомство с современным городом, показ фотографий.

3. Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность  педагога

 Дети показывают их на открытках.

В заключение хочу сказать, я рада что живу в этом замечательном месте. Здесь столько прекрасных мест, что не хватит и пальцев обеих рук пересчитать всей красоты нашего города. 

Педагог называет архитектурные детали — балконы, арки, башни, купола и другие, , а дети показывают их на открытках.

Спасибо за занятие.

Рефлексия. В конце занятия проводится игровое упражнение «Покажи, что я назову».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город родной,город-герой"!!(проект)

ГОРОД РОДНОЙ, ГОРОД – ГЕРОЙ.(Проект)               Выполнила воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского района  С Петербур...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».

Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия четвёртая «Южные врата города»

Красноармейский район – самый южный и самый большой район Волгограда. Наша экскурсия будет пролегать по улицам этого района города....

Методическая разработка ко Дню Победы. «Москва- столица, город мой - город-герой».

Сценарий для детей подготовительной к школе группы. Подходит для музыкальных руководителей, организаторов, педагогов дополнительного образования....

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Города герои. Город - герой Севастополь.

Актуальность темы. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него чело...