Конспект досуга в старшей группе «В гости к зимующим птицам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Чеховская Людмила Анатольевна

Конспект досуга в старшей группе

«В гости к зимующим птицам» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zimuyushchim_ptitsam.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга в старшей группе

«В гости к зимующим птицам»

Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах.

Программные задачи:

• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
• развивать зрительное восприятие, координацию движений;
• развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок; 
• развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
• воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Воспитывать любовь к «братьям нашим младшим»

Материал: игрушка птицы, конструктор, разрезные картинки птиц, маска кота.

Ход .

Ведущая: Дети, сегодня отмечается всемирный день зимующих птиц. И именно о них мы сегодня поговорим.

Ой, посмотрите, к нам прилетела сорока. И она принесла нам письмо.( читает письмо)

«Здравствуйте друзья! Снежная буря сломала нашу кормушку. Я с моими друзьями зимующими птицами очень проголодались. Нам сложно найти еду. Помогите нам. Почините наши кормушки.»

Игра «Собери кормушку»

(Дети делятся на две команды и собирают кормушки из конструктора)

Воспитатель : Какие вы все молодцы. Кормушки у вас получились замечательные.

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Давайте пригласим наших зимующих птиц к нашим кормушкам.

Игра «Собери птичку»

(дети делятся на две команды. Им предлагается собрать разных птиц).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте же назовем теперь их всех.

Загадки :

Непоседа птица эта,

 Одного  с березой цвета:

Верещунья, белобока,

А зовут ее (Сорока)

Плотник острым долотом

 Строит дом с одним окном.

«Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу!» (Дятел)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика ( Синица)

Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло (Сова)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не  боится он простуды-

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

Но эта вот птичка,

Хоть невеличка

Выводит птенцов

Только лютой зимой. (Клест)

Найдешь ее в своем дворе,

Она на радость детворе,

Ты обижать ее не смей!

Эта птичка (Воробей)

Кар- кар- кар !- кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень  любит  эта птица!

 И она вам всем знакома,

 Как зовут ее (Ворона)

 Как называются  эти птицы? (Зимующие)

Подвижная игра «Кот и воробушки»

( Кот располагается на одной стороне , а воробушки на другой. Воробушки приближаются к коту:

Котя, котенька коток,

Котя- черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

 Притворился , будто спит.

После этих слов кот восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробушков», которые убегают от него в свой домик (за черту)

Воспитатель - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками). 
Воспитатель - Правильно, ребята.
 Посмотрите, у меня на столе есть еще некоторые лакомства для зимующих птиц. Давайте узнаем, какая птица, что клюёт. Семена дыни и тыквы клюют клест, снегирь, воробей. Синицы любят семена подсолнечника и сало. Овёс клюют воробьи и синицы. Просо и пшено – любимая еда воробьёв. Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей.


Игра «Зимующие и перелетные птицы»

Кому я вручу карточку , тот сразу превращается в ту птицу, которая на нем изображена.

( Воспитатель раздаёт медальоны с изображением разных птиц: зимующих и перелетных. Включается музыка. Дети летают все вместе. Когда музыка останавливается, перелетные птицы собираются у Солнышка, зимующие у Снежинки. Кто перепутал, того другие птицы выгоняют. Воспитатель хвалит детей за внимательность)

Воспитатель: Как быстро время пролетело. Вы настоящие друзья птиц и я вам хочу прочитать стихотворение:

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация двигательной деятельности детей на прогулке План-конспект досуга в компенсирующей группе «В гости к Зимушке-Зиме»

Двигательная деятельность детей на прогулке имеет огромное значение для их физического, психического и эмоционального развития. Зимняя прогулка проведенная в форме досуга "В гости к Зимушке-Зиме" инте...

Организация двигательной деятельности детей на прогулке План-конспект досуга в компенсирующей группе «В гости к Зимушке-Зиме»

Двигательная деятельность детей на прогулке имеет огромное значение для их физического, психического и эмоционального развития. Зимняя прогулка проведенная в форме досуга "В гости к Зимушке-Зиме" инте...

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на в...

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать ...

Конспект ООД в старшей группе «В гостях у Зимы»

Цель: Систематизация знаний детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой.Задачи:Образовательные:Уточнять и расширять знания детей о зимеЗакрепить понятия: «О...

Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у зимы»

Программные задачи: систематизировать знания детей о зиме. Вызвать желание наблюдать зимние явления. Учить замечать красоту окружающего нас мира.Материал: загадки о зимних явлениях, письмо от Зимы, ве...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «В гостях у зимующих птиц»

упражнять детей в сохранении равновесия при ползании по скамейке, с пенька на пенёк, подлезанию под воротики.поддерживать потребность в двигательной активности, обогащать двигательный опыт детей;разви...