Проект для детей младшей группы "Посуда и приборы"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Жилина Оксана Евгеньевна

Проект направлен на формирование у детей обобщенного понятия "посуда", ее назначение, существенные признаки(форма, цвет, размер)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_posuda_i_pribory.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в группе 3-4 лет «Посуда и приборы»

Тип проекта: педагогический;

- По количеству учащихся: групповой;

- По характеру контактов: дети одной группы;

- По продолжительности: краткосрочный , 1 неделя;

- Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Разработчик проекта: Жилина Оксана Евгеньевна

Актуальность темы:

Дети 3- 4-х лет в недостаточной степени имеют представление о посуде, ее видах, свойствах, назначении. Они не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, т.к. в этом возрасте имеют бедный словарь прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о посуде, ее частях и видах, свойствах, назначении; развить их связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания альбома о разнообразии предметов быта (посуды). Практическая, совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

1.Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.

Предполагаемый результат:

- дети знают и называют предметы быта (посуды)

- могут называть части предмета и назначение посуды

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда».

- могут прочесть наизусть одно из выученных стихотворений по теме.

- развитие познавательных и творческих способностей детей

2.Образовательные:

Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер).

Способствовать активизации словарного запаса, посредством общения и игр по теме проекта.

Формировать опыт творческого общения в процессе сотрудничества ребенка с родителями и педагогами.

3.Развивающие:

Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания.

Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.

Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

  • Беседы
  • Дидактические игры;
  • Ознакомление детей с иллюстративным материалом;
  • Экспериментирование;
  • Чтение художественной литературы детям;
  • Заучивание стихотворений детьми;
  • Загадывание загадок;
  • Инсценировка сказки «Три медведя»
  • Организация сюжетно-ролевых игр.

Организация работы с родителями.

 Изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;

 Проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный.

2. Основной (образовательная и практическая деятельность) .

3. Заключительный.

1 этап

- Написание проекта.

- Подбор литературы о посуде (стихи, загадки, беседы, сказки, рассказы и т.д.).

- Подбор иллюстраций, предметов по теме.

- Беседа по теме «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала.- Загадывание загадок.

- Пальчиковые игры

2 этап:

«Познавательное развитие»

- НОД «Такая разная посуда»

- Дидактическая игра «Расставь посуду в шкаф» 

- Дидактическая игра «Один – много»

- Дидактическая игра «Найди чашку к блюдцу»

- Дидактическая игра «Большие и маленькие тарелки»

- Дидактическая игра «Назови одним словом»

«Речевое развитие»

- Чтение сказки «Три медведя»

- Чтение сказки «Жихарка»

- Чтение сказки: «Лиса и журавль»

- Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают»

«Художественно-эстетическое развитие»

- Чтение произведений К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»

- Рисование «Красивая посуда»

- Лепка «Чашка и блюдце»

- Аппликация «Миски трех медведей»

- Конструирование «Разрезные картинки (посуда) целое из частей.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Дидактическая игра «Чего не хватает?»

- Дидактические игры  «Что кукле нужно к обеду»

- Дидактическая игра «Научим куклу мыть посуду»

- Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин посуды»

- Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают»

- Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

- Художественная литература, иллюстрации по теме

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с наборами столовой и чайной посуды

- Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций

Работа с родителями

- Консультации для родителей  «Учим детей правильно пользоваться столовыми приборами», «Культура поведения за столом», 

3 этап:

- Выставка детских работ

- Оформление папок с консультациями для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей младшего дошкольного возраста Тема: "Народная сказка в системе нравственного воспитания детей младшего возраста"

АктуальностьВ настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у ...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры»

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры"...

ПРОЕКТ для детей младшего возраста. Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ»

ПРОЕКТ для детей младшего возраста.Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ» Воспитатель: Усачева Богдана БогдановнаПроблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.Вид проекта: познават...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали» в младшей группе « Ромашка»

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»Подготовила воспитатель: Мельниченко Надежа Васильевна 2020 г.Название проекта: «Как мы лук сажали»Вид пр...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «День победы!» в младшей группе «Ромашка»

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы» Паспорт проекта Вид проекта:  творческий. Продолжительность проекта:...