Беседа с детьми "Ранняя весна"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Ирина Сергеевна Высоцкая

Цель: формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны

Задачи:

- закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках;

- расширять и активизировать словарь по теме, устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце светит, снеговик растаял потому что весна пришла);

- побуждать детей решать проблемную ситуацию, отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать и поддерживать детскую инициативу в игре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_vesna.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми «Ранняя весна»

Цель: формирование у детей представлений, об изменениях происходящих в природе с приходом весны

Задачи:

- закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках;

- расширять и активизировать словарь по теме, устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце светит, снеговик растаял, потому что весна пришла);

- побуждать детей решать проблемную ситуацию, отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать и поддерживать детскую инициативу в игре

Ход беседы:

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это тут у нас сидит. Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у Маши, почему она грустная)

Маша: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда когда это случится не написал … только загадку загадал, а я не могу ее отгадать…АААА, может вы мне поможете!?

Снег растаял, солнце греет,

Всюду травка зеленеет,

Улыбается природа,

Назовите время года (Весна).

Маша: И что такое весна, весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ни чего не знаю. А сейчас уже весна?

Ребята, помогите мне расскажите немного о весне, и что же весной происходит.

(Смотрим в окно) Вот сейчас весна? Дети рассказывают, что происходит весной (ответы детей) ….

Маша: Ну не знаю по мне так это зима. (подходит к картинкам) А это что у вас за картинки?

показывает картинку – Солнышко (на магнитной доске)

Маша: Что же это такое? Ответы детей -солнышко

Какое оно у вас красивое. Так ярко светит

Маша: Ребята, а на что похоже солнышко? (На шар, круг, огонь, цветок и т.д.) А какого цвета, солнышко?

Маша: Какие вы ребята умные, красивые, веселые, даже солнышко заглянуло к вам, посмотреть на вас и ваши улыбки..

У меня тоже есть солнышко только не такое как у вас веселое. Ребята посмотрите оно почему-то грустное. Почему как вы думаете? Чего ему не хватает?....( лучиков)

Что же делать? Мы можем как- то помочь Солнышку? Чем мы сможем помочь? Что нужно сделать? Как развеселить солнышко? (ответы детей про лучики).

И мое солнышко тоже станет веселым, весенним как у вас?

Давайте мы лучики сделаем. Только вот из чего?..... (выбор детей)

Дети делают лучики, солнышко улыбается

Д/и «Солнышко»

Маша: А скажите, какое же солнышко стало? Веселое, ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.

Маша: Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним.

Здорово у вас получилось, Теперь я понимаю какое должно быть солнышко весной.

Маша: Ребята, а как еще модно поиграть с солнышком?

Пальчиковая игра «Солнышко».

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках /показываем ручками маленькое солнышко/

А большое солнце

Вижу из окошка /ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце/

Маленькое солнышко я беру руками /показываем маленькое солнышко/

А большое солнце

Высоко над облаками /поднимаем руки над головой и смотрим наверх/

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит /показываем руками маленькое солнышко/

А большое солнце

Светит всей планете! /поднимаем руки над головой и разводим в стороны/

Маша: Ой, а что это случилось с вашим снеговиком, почему он такой грустный - картинка Снеговик тает

(Предположительные ответы детей: (наступила весна, снеговик растаял от тепла, ему жарко и т.д.)

Маша: Почему он растаял? И что весь снег тоже растает? Нет не верю? У меня вот тоже снег, но он не растаял (показывает детям банку с растаявшим снегом)…ой что это растаял…

Маша: понятно, как мне жалко снеговика, и вообще снег это так здорово и весело с ним играть, а вы умеете играть со снегом?

Игра «Снежки».

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч или корзина)».

Маша: (замечает лужи на полу ) Что это такое что это у вас случилось (отвечают лужа). А от куда они взялись сейчас, ведь лужи бывают после дождя…. (дети отвечают снег растаял. Пригревает весеннее солнышко все теплее и теплее с каждым днем, снежок тает,….

Маша: Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода».

И что с ними делать, зачем они здесь? Для чего нам лужи? (играть)

А как будем играть?..... ответы, рассуждения

На полу раскладываются листы ватмана, раскрашенные сине-голубым цветом, изображающие лужи.

Игра «Перепрыгни лужу»

дети прыгают через лужи (газеты, например)и напевают:

Прыг-скок, по дорожке,

Поднимаю выше ножки,

Ножки я не замочу,

Через лужи я скачу!

Играем прыгаем и замечаем коробку с корабликами

Маша: Что это такое? Дети смотрят

А для чего они?. Запускаем кораблики

Маша: Молодцы ребята! Теперь я точно узнаю весну и приду во время к Медведю в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о празднике весны и труда 1 мая

День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра д...

Беседа на тему: «Весна пришла. Игры и задания для детей»

Беседа на тему: «Весна пришла. Игры и задания для детей»...

беседа «Птицы прилетели, весну принесли»

Вспомнить название перелетных птиц...

НОД. Речевое развитие.Беседа на тему: "Весна".

Конспект занятия в подготовительной группе...

Беседы по картинке (весна)

Почему так важно уделять этому внимание? О чем беседовать и какие вопросы задавать, чтобы диалог был максимально полезным и интересным? Сколько вопросов вы сможете задать своему ребенку, рассматривая ...

Ознакомительная беседа на тему «Весна»

Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.-расширить знания детей о весне,- обогатить и активизировать словарь детей по теме,-развивать речь детей, воображение, ло...