Главные вкладки

    Беседа "К нам весна шагает"
    материал по окружающему миру (старшая группа)

    беседа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 19.05.beseda_k_nam_vesna_shagaet.docx434.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

    Беседа с детьми старшей группы

    «К нам весна шагает»

    Возрастная группа : старшая  группа

                    Подготовила:

       Деренская О.А.,                                                                                                                                                                        воспитатель  ввк,

    Орск, 19.05.2020г.

    Беседа на тему «К нам весна шагает»

    Цель: Уточнить и закрепить знания о весне и весенних явлениях;
    Материал:
    - Картины на весеннюю тему;
    - Аудиопроигрыватель

    Ход беседы:

    Ребята, я хочу начать нашу беседу со стихотворения Е. Каргановой


    К нам пришла весна.
    Если снег повсюду тает,
    День становится длинней,
    Если все зазеленело
    И в полях звенит ручей,
    Если солнце ярче светит,
    Если птицам не до сна,
    Если стал теплее ветер,
    Значит, к нам пришла весна.

    О чем мы сегодня будем говорить? / О весне
    Правильно, о весне. А что это? / Время года
    Конечно, весна – это время года, когда на улице становится теплее. А что еще происходит весной? / Тает снег и лед, день становится длиннее, а ночь короче, солнце светит ярче и греет сильнее, ветер становится теплым, прилетают птицы, появляются проталины и сосульки, бегут ручьи, на деревьях и кустарниках появляются почки и листья, животные меняют шубку, просыпаются звери и насекомые, появляется трава и цветы.
    Правильно ребята, только все эти весенние явления происходят не сразу. Какие – то из них происходят ранней весной, а какие-то поздней. Какие явления происходят ранней весной? / Ответы детей.
    Какие явления происходят поздней весной? / Ответы детей.
    Вы правы. Как и все остальные времена года, весна делится на три месяца. Назовите весенние месяцы. / Март, апрель, май.
    Какой месяц идет первым, вторым и третьим? / Ответы детей.
    Молодцы. Сейчас я предлагаю Вам посмотреть на три иллюстрации и определить, где изображен март, где апрель, а где май.

    https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/2/7839_b7fb848072ef405f8a5a27768dbf925c.jpg

    https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/2/7839_2544562c6f0becd81a4b300076d8471e.jpg

    https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/2/7839_e922c8750036f398bfd977608d0620c0.jpg


    Дети выполняют задание.

    А как Вы догадались? / Дети объясняют, что в каждом месяце свои погодные условия и явления.
    Хорошо! Сейчас я загадаю Вам загадки о весенних явлениях, проверим Вашу смекалку и сообразительность.

    Висит за окошком
    Кулёк ледяной,
    Он полон капели
    И пахнет весной. (Сосулька)

    Гонит к морю ветерок
    Сто поломанных дорог. (Ледоход)

    По заснеженной лужайке
    Ходит мальчик в белой майке.
    Смотрит мальчик: где весна,
    Не забыла ли она
    За далёкими морями,
    Где родная сторона?.. (Подснежник)

    Это что за хор?
    Чудеса!
    Побежали с гор
    Голоса...
    И такой крутой
    Был разбег,
    Что от песни той
    Таял снег! (Весенние ручьи)

    Эти маленькие бочки
    Распечатает весна,
    А пока в них спят листочки
    И растут во время сна. (Почки)

    Пробивается в апреле,
    Все поля позеленели!
    Покрывает как ковром
    Поле, луг и даже двор! (Трава)

    Вместе с этой черной птицей
    К нам весна в окно стучится.
    Огороду, полю — врач,
    Кто по пашне скачет? (Грач)

    Весна – очень красивое время года. Художники часто ее рисуют. Посмотрите на картины знаменитых художников о весне.
    Эту картину написал художник И. Левитан, она называется "Весна. Большая вода"

    https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/2/7839_782b48993ee47ada225009a2774d7e3b.jpg


    Эту картину написал художник И. С. Остроухов, она называется
    "Первая зелень"

    https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/2/7839_40ec7296fc8730a148bfb019b9fd4c8e.jpg



    Эту картину написал художник А. Саврасов, она называется
    "Грачи прилетели"

    https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/2/7839_e1cd27ca43b8ad8bf5fa9961e5ea2597.jpg


    Про весну много сложено песен, давайте прослушаем одну из них, она называется "Весна - Красна"

    Рефлексия.
    - О чем мы сегодня говорили?
    - О чем узнали? Что уже знали?

    Желаю Вам хорошего весеннего настроения!

    Источники:

    1. https://kladraz.ru/blogs/elena-valerevna-reva/zaklyuchitelnaja-beseda-o-vesne-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
    2. https://yandex.ru/collections/card/5cb65061ada5964b57192375/?boardId=5cb65011874e977ad7a15e74


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

    Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

    "К нам весна шагает быстрыми шагами.."

    Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

    Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

    Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

    Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

    "К нам весна шагает быстрыми шагами»

    Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

    Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...