Конспект ООД по окружающему миру в средней группе "Мы живем в городе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: формирование у детей понимания понятий «деревня» – «город» на основе рассматривания иллюстраций и выделения существенных отличий.

Задачи: 

-закреплять и расширять знание детей о городе;

-учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы;

-развивать любознательность, речь;

-воспитывать бережное отношение к своему городу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру  в средней группе

Тема: «Мы живем в городе»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.

Цель: формирование у детей понимания понятий «деревня» – «город» на основе рассматривания иллюстраций и выделения существенных отличий.

Задачи: 

-закреплять и расширять знание детей о городе;

-учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы;

-развивать любознательность, речь;

-воспитывать бережное отношение к своему городу.

Материалы и оборудование: демонстрационный – иллюстрации с городскими и сельскими пейзажами, домами, иллюстрации с изображением примеров ясненского деревянного и каменного зодчества; раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет, цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети различают понятия «деревня» – «город».


I. Вводная часть

Воспитатель:  Ребята, расскажите, где мы с вами живем?

Дети: В Ясном.

Воспитатель: А Ясный – это? (Город). Посмотрите на эту картинку.

Воспитатель показывает картинку с изображением города.

Воспитатель:  Как вы думаете, это город?

Дети: Да

А как вы догадались? Может быть, это деревня? (Предположения детей).

Давайте внимательно рассмотрим эту картинку.

Воспитатель: Что вы на ней видите? Какие дома? (Разные, многоэтажные). Что вы еще видите? (Широкие заасфальтированные улицы, по улице едут разные машины, автобусы, есть светофоры, вдали – завод).

А теперь посмотрите на эту картинку.

Воспитатель показывает картину с изображением деревни (села).

Воспитатель:  Это город?

Дети:  Нет.

Воспитатель: А что это?

Дети: Деревня, село.

Воспитатель: А как вы догадались, почему это не город, что здесь другое? – дети сравнивают, Воспитатель помогает наводящими вопросами. (Одно – двухэтажные дома, улица не заасфальтированная, много зелени, нет транспорта, вдали река, лес).

Воспитатель: А кто-нибудь из вас был в деревне? Расскажите, какие там дома, а какой был транспорт?

Выслушиваем ответы детей. Обязательно обратить внимание, что в деревне нет водопровода, редко встречается телефон.

Воспитатель:  А сейчас, ребята, я начну говорить, а вы продолжите.

В городе многоэтажные дома, а  в деревне (селе) … (Одноэтажные).

В городе много разного транспорта, а в деревне (селе) … (Мало).

В городе много улиц, а в деревне (селе) … (Мало).

Воспитатель:  И в городе, и в деревне (селе) работают люди, но труд их различается. Посмотрите на эти картинки.

Воспитатель показывает картинки. На одной – доят коров, а на другой – рабочие стоят и станков.

Воспитатель:  Да, в городе много фабрик и заводов, где люди делают машины, станки. В городе есть предприятия (заводы), где делают сыр, масло, сметану. Все это делают из молока. А где берут молоко? (Предположения детей.)

Правильно, в деревне выращивают скот, доят коров, а молоко привозят в город, и мы с вами можем купить его в магазине, а так же все продукты, сделанные из молока.

Физ.минутка:

Шаг на месте, левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину Вы держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Воспитатель:  Ребята, каждый день мы едим хлеб.

Воспитатель:  Где мы его берем? (В магазине.)

Воспитатель: А в магазин он откуда попадает? (С завода.) Да, в городе много заводов, где выпекают хлеб. Сейчас я вам расскажу, откуда берут муку для хлеба. В деревне (селе) выращивают пшеницу, рожь, из которой потом делают муку. Но, чтобы вырастить и собрать урожай, нужна разная техника – тракторы, комбайны, сеялки и т.д. А откуда сельские жители возьмут эту технику? (Предположения детей.)

Воспитатель: Да, всю технику сделают рабочие в городе, на заводах. Вот так и помогают друг другу жители города и деревни (села).

II. Основная часть

- Сейчас мы живём в современном городе. Но он не всегда был таким. Хотите узнать, как выглядел Ясный много-много лет назад? Как возник город Ясный? Какими были дома первых ясненецей и как в них жили?

1. Презентация «Как построили город Ясный»

Вывод: У нашего города своя неповторимая история. Обычно сначала строят города, а уже потом предприятия и заводы, а в Ясном сначала начал строиться комбинат, а уже потом застраивался город.

Городок у нас небольшой, но довольно красивый и зеленый. Большое количество стихов и песен было посвящено этому городу.

Чтобы быть патриотом своей большой Родины, нужно знать историю своего города и края. Гордиться и чтить тех, кто делает нашу жизнь счастливой и беззаботной.

2. Работа с пособием (задание 1)

- Обведите красным карандашом городские дома, зелёным – сельские.

- Расскажите, как вы догадались.

- Сколько подъездов может быть в городских домах?

- Сколько квартир может быть на каждом этаже?

- Сколько людей живёт в городском доме?

- А в деревенском доме, как правило, живёт одна семья.

- Что, кроме квартир, бывает в жилых домах?  (Магазины, аптеки, мастерские.)

3. Работа с пособием (задание 2)

- С какой стороны картинка, на которой нарисован город (деревня)?

- Таня и Ваня живут в городе, а дедушка с бабушкой – в деревне. Покажите стрелками, кто где живёт.

Воспитатель объясняет детям, как выглядят стрелки, и учит детей проводить их в нужном направлении.

4. Работа с пособием (задание 3)

- С какой стороны картинка, на которой нарисован город (деревня)? (Город – слева, деревня – справа.)

- Как вы догадались?

- Чем отличается дорога на городской улице от дороги в деревне?

- Как называется место рядом с городской дорогой, по которому ходят люди? (Тротуар.)

- Как это место называется в деревне? (Обочина.)

- Как вы думаете, по какой дороге удобнее ездить?

- Какой сейчас транспорт можно встретить в городе? (Машины.)

- А какой в деревне? (Трактор, машину, телегу.)

Раскрасьте одну машину на деревенской дороге и много – на городской.

5. Работа с пособием (задание 4)

- С какой стороны нарисован лес?

- Почему вы думаете, что справа?

- Почему в городских парках белки не боятся людей, а в лесу прячутся от них?

- Какие звери живут в лесу?

- Почему волк, медведь, заяц не могут жить в парке?

- Раскрасьте в городском парке траву тёмно-зеленым, а траву в лесу – светло-зелёным.

III. Заключительная часть

- Подумайте, где люди выбирали место для города – вблизи леса или подальше от него?

- Из чего строили дома в те времена?

- Чем топили печки?

- Где брали еду: грибы, ягоды, орехи, мясо?

- Из чего делали лодки?

- Что нужно было для строительства моста?

- Знаете ли вы, на чём ездили люди раньше? (Летом на телегах, их сейчас можно встретить в деревнях, зимой на санях.)

- А из чего телеги и сани были сделаны?

- Вот и выходит, что лес кормил, одевал, согревал русский народ. Как вы думаете, почему люди селились на берегу реки?

- Для чего человеку нужна вода?

- Вот почему город чаще всего стоит на реке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Моя страна мой город"

Формировать у детей элементарные представления о городе в котором живут Москва.Познакомить с главными традициями Москвы....

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе "Транспорт родного города"

Закрепить названия родного города,название видов транспорта,правила дорожного движения,формировать у детей чувства любви к  своему городу....

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Транспорт родного города»

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Транспорт родного  города»...

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе "Транспорт родного города"

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе "Транспорт родного города"....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Живая и неживая природа"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Живая и неживая природа"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Прогулка по городу"

Давно ли вы гуляли по своему родному городу? Хорошо ли вы знаете правила дорожного движения? На этом занятии вы отправитесь на прогулку по городу Саратову и обучите Бабу Ягу всем премудростям дорожног...

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: «Мой город»

Конспект НОД по окружающему миру в средней группеТема: «Мой город»Цель: Создание условий для  закрепления знаний детей о названии родного города.Задачи:1.Продолжать закреплять знания ...