Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Профессий много разных есть… »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – обычное состояние. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим

в старшей группе «Профессий много разных есть… »

 Цель: обобщить и активизировать знания детей о профессиях, труде и результатах труда

Задачи:

 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.

2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.

 3. Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.

 4. Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.

Материал: картинки с профессиями (пекарь, каменщик, повар, продавец, парикмахер, портной, певец, художник, музыкант, учитель, врач, строитель) ; мячик; картинки – раскраски с людьми разных профессий. Канцелярские принадлежности(бумага,цветные,карандаши,краски,клей,фломастеры,картон).Фотографии,ИКТ-оборудование(ноутбук,проектор)

 Предварительная работа:

1. Проведение занятий, экскурсий по детскому саду, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.

2. Просмотр презентаций о профессиях.

3. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Поликлиника», «Магазин», «Стройка», «Детский сад».

4. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.

5. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

6. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;

 7. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Ход занятия

 В. : К нам в гости пришел Незнайка (игрушка или картинка) и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин _ доктор, Винтик и Шпунтик – механики. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, что ему понравилась больше всего.

В. : Я вам предлагаю поиграть – посмотрите внимательно на картинки и отберите те, на которых изображены люди, профессия которых выполнять работу своими руками. (пекарь, каменщик, повар)

 В. : А теперь найдите те картинки, где изображены профессии тех, кто занимается обслуживанием людей. (продавец, парикмахер, портной)

В. : Сейчас отберите картинки с людьми тех профессий, работа которых позволяет нам отдохнуть, доставляет удовольствие, радость. (певец, художник, музыкант)

Игра «Подумай, отгадай, найди»

Воспитатель загадывает загадки об орудиях труда, дети должны их отгадать и назвать профессию, кому это орудие труда нужно для работы.

На мольберте картинки с изображением разных профессий – портной, парикмахер, повар, продавец, учитель, строитель, врач.

1.Я одноухая старуха,

 Я прыгаю по полотну

 И нитку длинную из уха

 Как паутину я тяну (игла) - Портной

2. Висит Окошко.

 В Окошке - Антошка.

 Отошёл Антошка.

Пустое Окошко. (зеркало) – Парикмахер

 3. Я очень острый и стальной

 Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

 Порезать пальчик я могу (нож) – Повар

 4. Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок (мороженое) – Продавец

5. Как изучишь все бока

 Расписного колобка,

Так узнаешь, где Дунай,

Где Кавказ, а где – Китай … (глобус) - Учитель

6. Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу,

 Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (подъёмный кран) – Строитель

7. Я подмышкой посижу

и что делать укажу:

Или уложу в кровать,

или разрешу гулять (градусник) – Врач

В. : В круг скорей вставай, кто, что делает называй.

Игра «Что делает»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мячик, а ребенок должен закончить предложение. Учитель – учит. Воспитатель – воспитывает. Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу. Пилот – управляет самолетом. Шофер – водит машину. Строитель – строит.

В. : Ребята, назовите профессии, в которых есть звук «П»

 Ответы детей – пожарный, спасатель, капитан, пилот, воспитатель, сапожник.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

 В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

 В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя )

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

 Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

 Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем )

А теперь на стройке мы (ходьба на месте )

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

 Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

 Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

 Вот закончена игра, Нам на стульчики пора.

В. :. Незнайка хотел быть и музыкантом, и художником, но у него ничего не получилось. Как вы думаете почему? (ответы детей)

 А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться) Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)

Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут» (ученье и труд все перетрут). То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.

А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде. Ответы детей.

- Труд человека кормит, а лень портит.

 - Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Полениться - и хлеба лишиться.

- Терпение и труд всё перетрут.

- Умелые руки не знают скуки.

 - Работе время, а потехе час.

- Судят не по словам, а по делам.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

- Что делано наспех, то сделано на смех.

- Дело мастера боится.

- Было бы терпенье - будет и уменье.

 В . : Профессий много разных есть, И все их нам не перечесть. Не так уж важно, кем нам быть, достаточно свой труд любить.

 В. : Вы сегодня назвали много профессий для Незнайки. Чтобы он их всех запомнил, мы ему подарим картинки с профессиями. Но их надо раскрасить. Творческое задание «Раскрась героя» .

Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий. В конце занятия дети дарят Незнайке картинки. Незнайка благодарит детей и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

«Профессий много разных есть… » Конспект НОД по развитию речи с использованием образовательной игровой технологии, технологии личностно-ориентированного обучения для детей старшей группы

Цель: обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи:1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить определять профессию по описанию, делить раз...

Интегрированное занятие в старшей группе Тема занятия: «Профессий много разных есть… »

обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях....

Проект по ознакомлению с миром профессий в старшей группе "Профессий много в мире есть"

Проект «Профессий много в мире есть» Цель: развитие интереса к различным профессиям, а так же расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых дейст...

Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Профессий много разных есть…»

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.2. Учить определять профессию по описанию, делить разные професси...

Интегрированное занятие в старшей группе на тему “ Профессий много разных есть...”

Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;-Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем....