Интегрированное занятие в старшей группе Тема занятия: «Профессий много разных есть… »
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Набиуллина Елена Мироновна

обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_22.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

Тема занятия: «Профессий много разных есть… »

 Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

 Задачи:  

1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.

 2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.

 3. Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.

 4. Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.

 Материал: картинки с профессиями (пекарь, каменщик, повар, продавец, парикмахер, портной, певец, художник, музыкант, учитель, врач, строитель); мячик; картинки – раскраски с людьми разных профессий.

 Предварительная работа:  

1. Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.

 2. Просмотр презентаций о профессиях.

 3. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Поликлиника», «Универмаг», «Стройка».

 4. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.

 5. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

 6. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;

 7. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Ход занятия

Пвитествие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!»  друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!»  и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Артикуляционная гимнастика

Улыбка,

В.: К нам в гости пришел Незнайка (игрушка или картинка) и просит помочь ему с выбором профессии. А кем ты хочешь стать?

Н: Незнаю? Наверно продавцом шариков.

В: Давайте покажем Незнайке как нужно надувать шарики

Дыхательная гимнастика

2-3р

В.: У Незнайки много друзей в Цветочном городе, их профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин - доктор, Винтик и Шпунтик – механики. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, что ему понравилась больше всего.

Игра «Подумай, отгадай, найди»

Воспитатель загадывает загадки об орудиях труда, дети должны их отгадать и назвать профессию, кому это орудие труда нужно для работы.

На мольберте картинки с изображением разных профессий – портной, парикмахер, повар, продавец, учитель, строитель, врач.

1. Я одноухая старуха

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха

Как паутину я тяну

(игла) - Портной

2. Висит Окошко.

В Окошке - Антошка.

Отошёл Антошка.

Пустое Окошко.

(зеркало) - Парикмахер

3. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу

(нож) – Повар

 4. Очень любят дети

 Холодок в пакете.

 Холодок, холодок,

 Дай лизнуть тебя разок

(мороженое) – Продавец

 5. Как изучишь все бока

 Расписного колобка,

 Так узнаешь, где Дунай,

 Где Кавказ, а где – Китай …

(глобус) - Учитель

 6. Длинной шеей поверчу,

 Груз тяжёлый подхвачу,

 Где прикажут, положу,

 Человеку я служу.

(подъёмный кран) – Строитель

 

7. Я подмышкой посижу

 И что делать укажу:

 Или уложу в кровать,

 Или разрешу гулять

(градусник) – Врач

Игра «Что делает»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мячик, а ребенок должен закончить предложение.

Учитель – учит.

Воспитатель – воспитывает.

Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу.

Пилот – управляет самолетом.

Шофер – водит машину.

Строитель – строит.

В.: Я вам предлагаю поиграть – посмотрите внимательно на картинки и отберите те, на которых изображены люди, профессия которых выполнять работу своими руками. (пекарь, каменщик, повар)

В.: А теперь найдите те картинки, где изображены профессии тех, кто занимается обслуживанием людей. (продавец, парикмахер, портной)

В.: Сейчас отберите картинки с людьми тех профессий, работа которых позволяет нам отдохнуть, доставляет удовольствие, радость. (певец, художник, музыкант)

Физминутка «Профессии»

 Мы в профессии играли                                      ходьба на месте

 В миг мы лётчиками стали!                                прямые руки в стороны

 В самолёте полетали -                                         покружиться вокруг себя

 И шофёрами вдруг стали!                                   ходьба на месте

 Руль теперь в руках у нас                                    руки перед собой, «держим руль»

 Быстро едем, просто класс!                                бег вокруг себя с рулем

 А теперь на стройке мы                                       ходьба на месте

 Кладём ровно кирпичи.                                        руки перед собой согнуты в локтях

 Раз - кирпич и два, и три –                                   поднимаем руки вверх

 Строим дом мы, посмотри!                                  соединить прямые руки над головой

 Вот закончена игра,

 Нам на стульчики пора.

В.: В круг скорей вставай, кто, что делает называй.

В.: Незнайка хотел быть и музыкантом, и художником, но у него ничего не получилось. Как вы думаете почему? (ответы детей)

А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться)

Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)

Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут» (ученье и труд все перетрут). То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.

А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде.

Ответы детей.    

- Труд человека кормит, а лень портит.  

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.  

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.  

- Полениться - и хлеба лишиться.    

- Терпение и труд всё перетрут.  

- Умелые руки не знают скуки.  

- Работе время, а потехе час.

- Судят не по словам, а по делам.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.  

- Что делано наспех, то сделано на смех.    

- Дело мастера боится.    

- Было бы терпенье - будет и уменье.

 

В.: Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

 

В.: Вы сегодня назвали много профессий для Незнайки. Чтобы он их всех запомнил, мы ему подарим картинки с профессиями. Но их надо раскрасить.

Пальчиковая гимнастика

Много есть профессий знатных,          (соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных                        (соединять пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель,                (загибают по одному пальчику, начиная с

Продавец, шахтёр, строитель…            большого)

Сразу всех не называю,                         (сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю.                 (вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Игра «Собери картинку»

Дети собирают разрезные картинки

Творческое задание «Раскрась героя»

 Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.

 В конце занятия дети дарят Незнайке картинки.

 Незнайка благодарит детей и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Профессий много разных есть…»

Интегрированное занятие для детей старшей группы...

«Профессий много разных есть… » Конспект НОД по развитию речи с использованием образовательной игровой технологии, технологии личностно-ориентированного обучения для детей старшей группы

Цель: обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи:1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить определять профессию по описанию, делить раз...

Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Профессий много разных есть…»

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.2. Учить определять профессию по описанию, делить разные професси...

Интегрированное занятие в старшей группе на тему “ Профессий много разных есть...”

Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;-Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем....

Интегрированное занятие в старшей группе на тему “ Профессий много разных есть...”

Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;-Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Профессий много разных есть… »

Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст &ndash...