НОД "Маша - растеряша"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Делявская Марина Николаевна

НОД по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_masha_-_rasteryasha_.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                         

                           

                                               Конспект НОД

                             по ознакомлению с окружающим:

                                     «Маша - растеряша»  

                                          младшая группа

                                  Детский сад «Родничок»                                  

                           

       

                                                         

                                                     Январь 2020 г.

 

Программное содержание:

    Продолжать формировать у детей культурно- гигиенические навыки,

применять их в игре.

    Учить детей правильно называть предметы личной гигиены (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце), рассказывать с помощью взрослого о их назначении.

     Учить выполнять отдельные игровые действия, последовательность действий, объединяя их в рамках определенного сюжета.  

     Знакомить детей с моделями поведения в ситуации знакомства, учить понимать суть игровой ситуации, откликаться на просьбу персонажа.

     Продолжать учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации, повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

     Воспитывать желание  следить за своим внешним видом, быть аккуратными  и опрятными.

     Обогащать сенсорный опыт детей, развивать тактильные ощущения, память, внимание.

 Вызвать у детей радостное настроение, активность, используя игры, потешки, появление неожиданных персонажей, поощрение.

     Развивать у детей  эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям с взрослым (воспитателем).

Материалы  и  оборудование:

   Кукла, кровать для куклы, зеркало, игрушки (лиса, еж, заяц), «кочки», мостик (ортопедические коврики), мыло, полотенце, расческа, зубная паста и зубная щетка, игрушечный таз с водой, фонограмма «Шум леса, пение птиц», ИКТ- мультимедиа игра «Зайка серый умывается».

 

 Ход занятия:

Воспитатель с детьми подходит к кукольному уголку (кукла лежит в кроватке)

Воспитатель:            Кто, кто в этой комнате живет?

                          Кто вместе с солнышком встает?

                          Это Катенька проснулась.

                          С боку на бок повернулась,

                          И откинув одеяло,

                          Вдруг сама на ножки встала.

                          Потянулась Катенька к зеркалу рукой,

                          Удивилась Катенька,

                          Кто же там такой?

                           (по стихотворению А.Барто «Машенька»)

- Ребята, посмотрите на Машу. Какая она?                                                                                                    Дети : (Грязная, неумытая, некрасивая).

               

Проблемная ситуация: «Что случилось с Машей?»

Воспитатель: Знаете, ребята, что случилось с нашей Машей?                                                                                  Не дружит Машенька с водой и мылом, расческой и зубной щеткой .                           Совсем не любит умываться.                                                                                                        Поэтому все вещи  и обиделись на нее и ушли в лес.                                                                                                                                                   Ребята, посмотрите: Машенька заплакала, отвернулась. Ей стало обидно, стыдно.                                                            А вам  жалко Машеньку? Давайте ее пожалеем.

(Детям предоставляется возможность пожалеть куклу, сказать ей добрые слова, погладить ее, обнять).

Воспитатель: Плачет Маша? Ребята, давайте поможем ей найти  пропавшие  вещи  и подружиться с ними? Пойдем искать? (Да)

- Куда ушли вещи от Маши?

Дети: В лес.

Воспитатель: Значит,  мы все отправляемся в лес.

       

Игровое упражнение «Дружно шагаем»

         под музыку «Шум леса, пение птиц»

(Воспитатель предлагает детям построиться в колонну по одному.                                        Дети  идут по «мостику», перешагивают с «кочки на кочку»)

                                        Солнечным пригожим днем

                                         Мы с друзьями в лес пойдем.

                                         Дружно  по лесу идем,

                                         Не спешим, не отстаем.

                                         Вот канавка, вот ручей,

                                         Мы по мостику идем,
                                                По кочкам, по кочкам,
                                                Дружно вместе перейдем!

Воспитатель: Смотрите, ребята, под деревом кто-то сидит, вы не знаете ребята,               у кого такой хвостик  пушистый, мягкий  и большой? Потрогайте хвостик.

(Дети гладят хвостик, повторяют слова за воспитателем)

Дети: У лисички!

Восп-ль: Давайте посмотрим, угадали? Да это, Лисичка- рыжая сестричка.                                У нее Машино полотенце и мыло.

(Дети здороваются с Лисичкой)

Воспитатель: Давайте попросим - Лисичка, лисичка, отдай Маше вещи.

Лиса: Не зря эти вещи убежали от Маши. Наверное, она не знает, для чего они нужны.

Беседа «Для чего нужны предметы?»

Образное упражнение  «Мы умываемся»

 Воспитатель предлагает детям назвать предметы, которые держит лиса                                    (мыло, полотенце, таз с водой).

Воспитатель: Ребята, таз для чего нужен? (наливать воду)

Двое детей наливают воду в таз лейками.

- Мыло, для чего нужно? (мыть руки, шею) Покажем, как мы моем руки, шею.

- Полотенце для чего нужно? (вытираться) Покажем, как мы вытираемся.

Лиса отдает детям мыло и полотенце.

Воспитатель: Полотенце и мыло теперь у нас. Как вы думаете, чем мы можем помочь Маше? (Ответы детей). Правильно, мы можем научить Машу умываться!

Практическое упражнение «Умоем куклу Машу»

Рассказывание  потешки «Водичка, водичка»

Воспитатель: Ребята, а какой водичкой вы любите умываться? (ответы детей)

Потрогайте, какая водичка в тазу?  

Дети: Теплая.

(Один ребенок умывает куклу, второй вытирает полотенцем, воспитатель сопровождает их действия рассказыванием потешки).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какой стала Маша (Ответы детей). Машенька чистая! Отправляемся дальше.

 (Дети прощаются с Лисой и идут дальше).

Воспитатель: Дальше, по лесу пойдем и куда же мы придем?

- Кто же здесь под деревом сидит? Потрогайте ребята.

(под простынкой сидит ежик, дети трогают колючки, отгадывают)

Угадали, это ежик, он колючий! (прошу нескольких детей повторить слова)

(Ребята здороваются с ним, просят вернуть расческу. Воспитатель говорит персонажу, что расческа ему все равно не пригодится).

Еж: Расскажите мне, пожалуйста, ребята. Для чего нужна расческа?                                      Как ей нужно пользоваться?

Воспитатель: Ребята, давайте  покажем Ежику, как надо пользоваться расческой.

Рассказывание потешки «Расти коса до пояса»

(Дети имитируют движение расческой по волосам, один из детей причесывает куклу. Воспитатель рассказывает потешку).

Еж благодарит детей за рассказ и показ, прощается с ними.

Воспитатель: Вот мы умыли Машу и насухо вытерли, расчесали.                                                     А что еще утром делаем? (ответы детей)

Правильно, надо обязательно почистить зубы. А, вы знаете, что для этого нужно? (зубная паста, зубная щетка)

-А чьи, это ушки из-за дерева выглядывают? Угадайте,  кто это? (Зайка)

У Зайки какие ушки? (длинные)

(Дети приветствуют  Зайку. Просят вернуть Маше ее вещи).

Зайка: Отдам, если расскажете, для чего они нужны, а Маша пообещает больше никогда не забывать про них!

(Воспитатель рассказывает, для чего нужна паста, как пользоваться щеткой, зачем нужно чистить зубы. Зайка возвращает кукле вещи).

Маша: Спасибо, ребята! Вы научили пользоваться меня мылом, полотенцем, дружить с зубной щеткой и пастой! Я буду пользоваться ими каждый день!                    Мне нравится быть чистой и красивой!                                                                                                          А теперь давайте и Зайчика научим умываться?

Игра малой подвижности «Зайка серый умывается»

(на экране мультимедиа высвечивается зайка, показывает движения)

Дети повторяют за воспитателем текст игры, движения, Зайка  благодарит детей, прощается с ними.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стала Маша? (Ответы детей).                                               Вам понравилось помогать Маше? А от вас никогда не убегут мыло и полотенце, щетка и паста? Всегда будете умываться. Чистить зубы, мыть руки?                      Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга "Поможем Маше-растеряше"

Спортивный досуг с элементами театрализации /технолигия "кукла-живая рука"/...

: «Маша-растеряша». По рассказу Л.Воронковой.

Развлечение для детей 2 младшей группы....

Речевой досуг для детей среднего возраста "Маша - растеряша"

Цель: развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.Организационный момент.Упражнение "Зашагали ножки""Встреча с Машей"Игра "Поможем Маше разложить одежду в шкаф"Игра "Маша тапоч...

Развлечение во 2 младшей группе на тему: "Маша- растеряша" по расскузу Л. Воронковой

Развлечение во 2 младшей греппе на тему: "Маша -растеряша" по рассказу Л. Воронковой...