Конспект занятия по окружающему миру «Русские народные промыслы». средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Айнура Канатовна Каденова

Конспект занятия по окружающему миру «Русские народные промыслы».


Цель: Познакомить детей с историческим наследием и культурой нашего народа, через показ и рассматривание предметов прикладного народного промысла.
Задачи:
Образовательные:
1. Повышение интереса к истории и культуре народа, к народному прикладному искусству.
2. Способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности при рассматривании предметов.
Развивающие:
2. Развитие познавательной активности дошкольников, интерес к истории своей малой Родины.
3. Обогащение словарного запаса: «лапти», «липа», «плести лапти», «лыко драть», «народные умельцы»
Воспитательные:
4. Воспитание интереса к быту и изделиям народно-прикладного искусства,
уважение к предкам, его обычаям, традициям.


Ход занятия.

1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает ребят к себе.
Воспитатель. Ребята, я получила письмо от бабушки Маруси, она нас приглашает в гости. Вы поедете со мной в гости? Тогда я предлагаю поехать на лошадках. Становитесь парами. Дети встают парочками друг за другом, первый подает руки, тому, кто сзади.
Звучит народная музыка «Гоп, гоп на лошадке»

Мы с вами оказались в гостях у бабушки Маруси. (Воспитатель надевает на голову платок и передник. )
Это необычная горница.
Бабушка Маруся. Здравствуйте, ребятишки, девчонки да мальчишки!
Давно вас поджидаю, сказки сказывать не начинаю.
Быть внимательными и смышлеными
Вам сегодня предлагаю.

2. Основная часть
Давным - давно, люди на Руси занимались ремеслами, много трудились. Посмотрите, какой красивый сундук, этот сундук сделанный руками мастера. Мастеров называли народными умельцами. Половики ткали (показать какой красивый половичок под ногами); вышивали (достать из сундука вышитое полотенце); игрушки делали из дерева (показать деревянные игрушки - свистульку или матрешку); посуду мастерили из дерева, ложки и чашки вырезали.
Бабушки Маруся вам загадку приготовила, а вы ее отгадайте.
«Два котика, четыре хвостика» Как вы думаете что это? (Лапти.)
Давайте их возьмем из сундучка и рассмотрим. (Дети рассматривают лапти, примеряют.)


Игра «Передавай лапоть».

Дети передают лапоть по кругу со словами:
Эх, лапти мои,
Лапти липовые,
Кто в лаптях и без лаптей,
Выходи плясать скорей!
(Ребенок у кого в руках оказался лапоть выходит, танцует.)

В старые времена люди ходили в лаптях, потому что другой обуви не было.

Лапти очень легкие, ноги в них дышат, потому что через дырочки плетения проходит воздух. Лапти носили и зимой и летом, взрослые и дети. Можно сплести лапти любого размера и носить их с теплыми шерстяными носками. Чтобы они не сваливались с ног, к ним приделаны завязки. Но зато материал для лаптей был доступен всем. Лапти — это обувь из лыка. Что такое лыко? Лыко — это кора липы (липовая кора). Поэтому драли лыко и плели лапти. А сейчас липку никто не обижает, кору не снимает. И растут липы зеленые и красивые.

Если не поленишься и сходишь в лесок, то будешь в новой обуви щеголять. Пока лапти плетут, песни поют, частушки придумывают, играют на музыкальных инструментах.
Показывает деревянные инструменты (дудочку и трещотки).

Включить песню потанцевать «Лапти мои»
А теперь мы поиграем в народную игру.

Физминутка. Подвижная игра «Медведица Маша»
Мишка лыко дерет,
Лапоточки плетет.
Медведица Маша
Варит детям кашу.
Мы тихонько подойдем,
Себе кашку возьмем!
Медведица догоняет детей лаптем.

Ребята, а где же вы видели лапти? В магазинах же их не продают.
Воспитатель показывает иллюстрации к русским народным сказкам, где именно сказочные герои в лаптях.

Догадались, из какой сказки герои?
Очень было интересно в гостях, но пора нам возвращаться обратно. Возвращаемся свою группу на лошадках.

3. Заключительная часть
Воспитатель: сегодня мы с вами побывали в гостях у бабушки Маруси.
- Как называют мастеров, которые все делают своими руками?
- Расскажите, чем занимались народные умельцы на Руси?
- Пока лапти плетут, что делали люди в старину?
- В какую народную игру мы с вами поиграли?
Ребята, повторим слова, которые для вас были новые. (Лапти, липа, плести лапти, лыко драть, народные умельцы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_promysly_sr.gr_.docx366.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру «Русские народные промыслы».


Цель: Познакомить детей с историческим наследием и культурой нашего народа, через показ и рассматривание предметов прикладного народного промысла.
Задачи:
Образовательные:
1. Повышение интереса к истории и культуре народа, к народному прикладному искусству.
2. Способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности при рассматривании предметов.
Развивающие:
2. Развитие познавательной активности дошкольников, интерес к истории своей малой Родины.
3. Обогащение словарного запаса: «лапти», «липа», «плести лапти», «лыко драть», «народные умельцы»
Воспитательные:
4. Воспитание интереса к быту и изделиям народно-прикладного искусства,
уважение к предкам, его обычаям, традициям.


Ход занятия.

1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает ребят к себе.
Воспитатель. Ребята, я получила письмо от бабушки Маруси, она нас приглашает в гости. Вы поедете со мной в гости? Тогда я предлагаю поехать на лошадках. Становитесь парами. Дети встают парочками друг за другом, первый подает руки, тому, кто сзади.
Звучит народная музыка «Гоп, гоп на лошадке»

Мы с вами оказались в гостях у бабушки Маруси. (Воспитатель надевает на голову платок и передник. )
Это необычная горница.
Бабушка Маруся. Здравствуйте, ребятишки, девчонки да мальчишки!
Давно вас поджидаю, сказки сказывать не начинаю.
Быть внимательными и смышлеными
Вам сегодня предлагаю.

2. Основная часть
Давным - давно, люди на Руси занимались ремеслами, много трудились. Посмотрите, какой красивый сундук, этот сундук сделанный руками мастера. Мастеров называли народными умельцами. Половики ткали (показать какой красивый половичок под ногами); вышивали (достать из сундука вышитое полотенце); игрушки делали из дерева (показать деревянные игрушки - свистульку или матрешку); посуду мастерили из дерева, ложки и чашки вырезали.
Бабушки Маруся вам загадку приготовила, а вы ее отгадайте.
«Два котика, четыре хвостика» Как вы думаете что это? (Лапти.)
Давайте их возьмем из сундучка и рассмотрим. (Дети рассматривают лапти, примеряют.)


Игра «Передавай лапоть».

Дети передают лапоть по кругу со словами:
Эх, лапти мои,
Лапти липовые,
Кто в лаптях и без лаптей,
Выходи плясать скорей!
(Ребенок у кого в руках оказался лапоть выходит, танцует.)

В старые времена люди ходили в лаптях, потому что другой обуви не было.

Лапти очень легкие, ноги в них дышат, потому что через дырочки плетения проходит воздух. Лапти носили и зимой и летом, взрослые и дети. Можно сплести лапти любого размера и носить их с теплыми шерстяными носками. Чтобы они не сваливались с ног, к ним приделаны завязки. Но зато материал для лаптей был доступен всем. Лапти — это обувь из лыка. Что такое лыко? Лыко — это кора липы (липовая кора). Поэтому драли лыко и плели лапти. А сейчас липку никто не обижает, кору не снимает. И растут липы зеленые и красивые.

Если не поленишься и сходишь в лесок, то будешь в новой обуви щеголять. Пока лапти плетут, песни поют, частушки придумывают, играют на музыкальных инструментах.
Показывает деревянные инструменты (дудочку и трещотки).

Включить песню потанцевать «Лапти мои»
А теперь мы поиграем в народную игру.

Физминутка. Подвижная игра «Медведица Маша»
Мишка лыко дерет,
Лапоточки плетет.
Медведица Маша
Варит детям кашу.
Мы тихонько подойдем,
Себе кашку возьмем!
Медведица догоняет детей лаптем.

Ребята, а где же вы видели лапти? В магазинах же их не продают.
Воспитатель показывает иллюстрации к русским народным сказкам, где именно сказочные герои в лаптях.

Догадались, из какой сказки герои?
Очень было интересно в гостях, но пора нам возвращаться обратно. Возвращаемся свою группу на лошадках.

3. Заключительная часть
Воспитатель: сегодня мы с вами побывали в гостях у бабушки Маруси.
- Как называют мастеров, которые все делают своими руками?
- Расскажите, чем занимались народные умельцы на Руси?
- Пока лапти плетут, что делали люди в старину?
- В какую народную игру мы с вами поиграли?
Ребята, повторим слова, которые для вас были новые. (Лапти, липа, плести лапти, лыко драть, народные умельцы)

https://ped-kopilka.ru/upload/comments/22814_519440a7bbdbe83ebff4f4c2df063df5.jpg.jpg

C:\Users\Kaden\OneDrive\Рабочий стол\1696514088_gas-kvas-com-p-kartinki-lapti-22.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/comments/22814_f927783f538648ab9ff6029b6bc1522b.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/comments/22814_c7ae63af49132de6447599896f46c393.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

Конспект занятия по окружающему миру «Русские народные игрушки»

Программное содержание:Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию...

Конспект занятия по окружающему миру "Свойства снега" в средней группе

Знакомство детей со свойствами снега, какой снег, что с ним произойдет в тепле......

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные» в средней группе

Программное содержание: Цель:  закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме. Задачи:Образовательные: Учить разли...

Конспект занятия по окружающему миру «Защитники природы» в средней группе

Цель:  Формировать у детей основы экологической культуры, умение анализировать результаты действий  и поступков человека в природе .Задачи:Расширять представления детей об охране природы, да...