Конспект непосредственной образовательной деятельности "Заслуженные люди Красноярска"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Борисова Надежда Геннадьевна

Формирование у детей интереса к родному городу и  истории его возникновения. Познакомить детей со знаменитыми людьми Красноярска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znamenitye_lyudi_krasnoyarska.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 общеразвивающего вида»   (МБДОУ № 27)

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 «Заслуженные люди Красноярска»

для детей подготовительной группы

                         Составитель:         воспитатель

                                                           Борисова Надежда Геннадьевна

г. Красноярск

2022 г.

Цель: формирование у воспитанников интереса к родному городу и истории его возникновения, к его жителям.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить, систематизировать и  расширить знания детей о родном городе;

- познакомить детей со знаменитыми людьми Красноярска.;

- упражнять в подборе определений к слову город и синонимов к слову смелый.

Развивающие:

- развивать умение связно высказывать свое мнение;

Воспитательные:

- воспитывать  уважение и чувство благодарности ко всем, кто строил наш город, прославил его.

- воспитывать у детей чувство привязанности и любви к родному городу.

Оборудование: мультимедийное  устройство, слайды о городе, о людях прославивших наш город. фонограмма песни.

Ход:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о городе, в котором мы живём, о знаменитых людях, которые прославили его.

- Кто скажет, как называется наш родной город?

- Какой наш город?

- Какие пословицы, поговорки о родине знаете?

- Кто знает, сколько лет нашему городу?

- Вы знаете, как появился наш город?

- Дети, у вас у всех есть родители. У городов тоже есть родители - те люди, которые основали город, кто начал строить город.

- Кто основал город? (Слайды) 

 Слайд1

Андрей Ануфриевич Дубенский (годы жизни: 1588 - ок . 1640), основатель Красноярского острога. Происходил из старинных дворян Владимирского уезда, из младшей ветви новгородских и столичных Хрипуновых-Аничковых-Ряполовских. В 1623 г. Казанский приказ, который ведал освоением Сибири, прикомандировал Андрея Дубенского к Енисейскому воеводе Якову Хрипунову, его дальнему родственнику. По поручению Хрипунова Дубенский отправился из Енисейска вверх по Енисею, где он должен был выбирать место для закладки нового острога, обеспечившего бы безопасность енисейских острогов от кыргызов. В 1628 г. Дубенский нашел такое место, которое отличалось не только удобным стратегическим расположением, но и необыкновенной красотой. Дубенский первым назвал это урочище Красным Яром, дав имя будущему городу. Андрей Ануфриевич Дубенский (1588 -1640гг.)

- Посмотрите на эти фотографии, какой красивый город построили ваши дедушки, бабушки, продолжают строить ваши родители. (Слайды)

  Ребёнок:

Город родной – моя колыбель,

  Нет краше и лучше земли!

  Где раньше гуляла лишь метель,

  Теперь расцвели сады!

- Какие красивые строки можно почитать, смотря на чудные изображения города.

- Ребята, узнаете эту фотографию?

  Физминутка

Как солдаты на парад

Мы шагаем шаг за шагом.

Левый раз, левый раз.

Посмотрите - ка на нас.

Разминаемся все вместе:

Начинаем бег на месте.

Хватить бегать, прибежали.

Потянулись, подышали.

Вот мы руки развели-

Словно удивились.

И друг другу до земли поклонились.

 Воспитатель: Сегодня мы познакомимся со знаменитыми красноярцами.

Слайд 2

Самые знаменитые люди Красноярского края, чьи имена известны не только в России, но и всему миру. Их именами мы гордимся по праву.

Слайд 3

Василий Иванович Суриков (1848 – 1916гг.) Суриков Василий Иванович - русский художник, мастер русской исторической картины; соединил традиции исторического романтизма с живописным новаторством. Родился в Красноярске 12 (24) января 1848 в семье канцелярского служащего, выходца из старинного казачьего рода. Первые уроки рисования получил у школьного учителя Н.В . Гребнева . В 1868 отправился в Петербург, где в 1869 поступил в Академию художеств; окончив Академию в 1875, с 1877 жил в Москве. Постоянно наезжал в Сибирь, бывал на Дону, Волге, в Крыму. В 1880-1890-е годы посетил Францию, Италию и ряд других стран Европы. Испытал особое влияние мастеров венецианского и испанского Возрождения и барокко, в особенности П . Веронезе и Д. Веласкеса.

Слайд 4

Иван Сергеевич Ярыгин (1948 – 1997гг.) Иван Сергеевич Ярыгин - известный советский спортсмен, борец вольного стиля. Родился 7 ноября 1948 года в Кемеровской области. Спустя время, Ярыгин с семьёй перебрался в Красноярский край. Молодой человек тяготел к спорту. Вольная борьба давалась Ярыгину довольно легко. Там его наставником стал Дмитрий Миндиашвили . Через несколько лет к Ивану Ярыгину пришли первые успехи. Он взял высшую награду на молодежном первенстве, что дало ему возможность показать себя на взрослых соревнованиях. Ни для кого не секрет, что равным советским спортсменам никогда не было. Титулов Ивана Ярыгина столько, что хватило бы на целую команду. Особую гордость ему доставляло Олимпийское золото.  Ярыгин становится президентом Федерации спортивной борьбы России. В память о спортсмене в Красноярске построен Дворец спорта им. Ивана Ярыгина, находящийся на острове отдыха. Напротив поставлен памятник Ивану Ярыгину.

Слайд 5

Андрей Геннадьевич Поздеев (1926 – 1998гг.) Андрей Поздеев родился 27 сентября 1926 года в Красноярском крае. Рисовать Андрей начал с раннего детства. В 1937 году он участвовал в конкурсе детских рисунков, который был посвящён столетию памяти Александра Сергеевича Пушкина, и за великолепный портрет поэта Андрей Поздеев был удостоен награды. Когда началась война, художник устроился работать на завод комбайнов, а затем решил уехать к родственникам матери. За такие самовольные действия художник получил 6 месяцев колонии.   Поздеев не растерялся и продолжил рисовать в колонии, занимаясь оформлением различных стенгазет. Когда Поздеев освободился из колонии, его направили в ремесленный техникум, а оттуда, в 1943 году на фронт. В дальнейшем, Андрей Геннадьевич закончил художественную школу имени Василия Сурикова . В 1974 году прошла первая вставка работ Андрея Поздеева. Сейчас работы Андрея Поздеева знают как в России, так и за рубежом. Его шедевры живут в стенах Третьяковки и Русского музея. Нашего земляка ставят в один ряд с такими мэтрами изобразительного искусства как Пабло Пикассо, Анри Матисс и Василий Кандинский. Его картины до сих пор не теряют своей актуальности и по прежнему любимы простым народом.

Слайд 6

Виктор Петрович Астафьев (1924 – 2001гг.) Виктор Петрович Астафьев родился 1 мая 1924 года с селе Овсянка. Помимо него в семье были ещё дети, но они умерли от болезней. Детство будущего писателя сложно назвать счастливым. Оставшись сиротой, поначалу мальчик был бродягой, а потом попал в интернат. Его учитель сразу отметил склонность мальчика к литературе и старается её развивать всеми силами. Вскоре Астафьев заканчивает школу,  и принимает решение переехать в Красноярск. Из Красноярска молодого человека забирают на фронт. В 1945 году В. П. Астафьева демобилизуют из армии. В 1951 году Виктор Астафьев случайно попадает в литературный кружок, существовавший при газете «Чусовской рабочий», Виктору Петровичу так понравилось, что он сразу принялся за написание рассказа « Сибиряк», который так понравился редактору, что тот позвал Астафьева к себе на работу . Так началась писательская жизнь Виктора Астафьева . Наибольшую популярность Астафьев получил, написав повести «Перевал» и «Стародуб», повесть «Звездопад». Астафьев по большей части известен как автор военной прозы. В 1980 Виктор Петрович переезжает на родину, в Красноярск.

Слайд 7

Дмитрий Александрович Хворостовский (1962 – 2017гг.) Будущая звезда оперы родился 16 октября в 1962 году в Красноярске. Любовь к музыке Дмитрию Хворостовскому прививал отец ещё с детства. Александр Степанович очень любил оперную музыку. Поэтому судьба мальчика была решена с самого начала. Закончив школу, Дмитрий Хворостовский поступил в Красноярское педагогическое училище имени Горького, а затем в музыкальное училище, поняв, что его призвание именно музыка. Талантливого певца сразу взяли на работу в Красноярский театр оперы и балета. Некоторое время он был ведущим солистом театра. В 1989 году имя Дмитрия Хворостовского прогремело на весь мир, когда он стал победителем на телевизионном конкурсе «Певец мира». С этого момента Хворостовский поёт в лучших театрах мира . Дмитрий Хворостовский являлся одним из лучших исполнителем главных партий в русских и зарубежных операх. В его послужном списке такие известные партии в операх как П.И. Чайковский – «Евгений Онегин», «Пиковая дама» Н.А. Римский-Корсаков «Царская невеста», Дж. Верди «Травиата» и многих других . Именем Дмитрия Хворостовского назвали оперный театр в Красноярске.

Игра «Золотые ворота»

 -  Ребята, понравилось ли вам занятие? О чём мы говорили сегодня на занятии? Каких знаменитых людей города запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе "Мой Красноярск"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "Мой Красноярск"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие по Красной книге Красноярского края»

Данный конспект поможет воспитателям познакомить детей с животными и растениями Красной книги Красноярского края,сформировать осознанное действенное отношение к природе родного края. В конспекте предс...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Искусство нравиться людям».

Дать детям понятия правил этикета в одежде, закрепить понятие об опрятности одежды и правильного внешнего вида.-Выяснить значение первого впечатления о человеке, объяснить выражение «встречают п...