Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области "Коммуникация" на тему "Эти разные, разные люди"
план-конспект занятия по теме

Попова Светлана Владимировна

"Эти разные, разные люди"!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eti_raznye.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Эти разные, разные люди»
Цель: Развитие внимания к окружающим людям.

Игры

I. «Приветствие друга»

Цель: Создание непринуждённой атмосферы.

Детям говорится о разных способах приветствия, реально
существующих и шуточных. Предлагается поздороваться плечом, спиной,
рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего дня.

2.        «Опишите друга»

Цель: Развитие внимательности и умения описывать увиденное. Обучать умению слушать и слышать другого.

Игра проводится в парах. Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают причёску, одежду и лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.

3.        «Что изменилось?»

Цель: Развитие внимания и наблюдательности необходимые для
эффективного общения.

Каждый ребёнок по очереди становится водящим. Водящий выходит
из комнаты. За это время в группе производится несколько изменений в
одежде, причёске детей, можно пересесть на другое место, (но не больше
двух - трёх изменений. Все производимые изменения должны быть
видимы). Задача водящего - правильно подметить происшедшие изменения

4.        «Встаньте те, кто...»
Цель: Развитие внимания, наблюдательности.
Ведущий предлагает встать веем кто:

- любит бегать:

-        радуется хорошей погоде:

-        имеет младшую сестру;

-        у кого голубые глаза:

-        у кого тёмные волосы...

5. «Как ты себя чувствуешь?»
Цель: Развитие внимательности, эмпатии, умения чувствовать настроение
другого.

Упражнение выполняется по кругу. Каждый ребёнок внимательно
смотрит па своего соседа слева и пытается догадаться, как тот себя
чувствует и рассказывает об этом. Ребёнок, состояние которого
описывается, слушает и затем соглашается со сказанным или нет. дополняет.

Занятие II «Страна понимания»

Цель: Развитие умения слушать собеседника, наблюдательности и внимания к чувствам других людей.

I. Давайте поздороваемся
Цель: Развитие умения описывать своё настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии.

Детям предлагается поведать остальным о своём настроении: его '
можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным,
состоянием, можно показать его в движении.

2. Подарок на всех (цветик - семицветик)
Цель: Развитие чувства коллектива, умения дружить делать правильный
выбор, сотрудничать со сверстниками.

Детям даётся задание: «Если бы у нас был цветик - семицветик, какое
бы желание ты загадал?» каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.

Лети, лети, лепесток, через запад на восток.

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели чтобы...

В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

Портрет самого лучшего Друга

Цель: Развитие анализа и самоанализа.

Детям дается задание: нарисовать (схематично) портрет своего самого
лучшего друга. Затем проводится беседа:

-        Кого ты считаешь своим самым хорошим, самым лучшим другом?

-        Что надо делать, чтобы быть хорошим другом...
Подводится итог, дети перечисляют качества хорошего друга.

-        Помогать друзьям.

-        Делиться с ними, уметь играть вместе.

-        Не ссориться, не спорить по пустякам, играть со всеми дружно.

-        Если поступил плохо, не бояться признаться в этом.

-        Не радоваться когда другому плохо, а посочувствовать, оказать
посильную помощь.

Занятие III «Волшебные средства понимания»
Цель: Развитие внимания, сочувствия, внимательности ко всем детям в
группе, отрицательного отношения к безразличию и безучастности к
проблемам других.

I. Вводная беседа направлена на осознание того, что можно помочь
человек, которому грустно, плохо, что в силах каждого оказать помощь всем нуждающимся в ней, понимание того, что конкретно для этого можно сделать.

-        Что вам помогает, когда вам трудно, плохо, когда вы провинились,
когда вас обидели?

-        Что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно
общаться, что их отличает? (Улыбка, умение слушать, контакт глаз. Добрый ласковы голос, вежливые слова...)

-        Можем ли мы с вами применять эти «волшебные» средства, когда?

2. Кто тебя позвал? Узнай.
Цель: Развитие чувства коллективизма, умения чувствовать детьми друг
друга, дифференцировка слухового восприятия, развитие эмпатии.

3. Эмоции

Цель: Развитие у детей понимания и чувствования друг друга,
дифференцировка слухового восприятия, развитие эмпатии.

Детям предлагается выбрать картинку, на которой изображена какая-
нибудь эмоция человека (зло, радость, горе...). Попытаться самому
изобразить, выбранное, используя интонацию голоса подходящую к данной мимической реакции.

Занятие IV «Волшебные средства понимания»

Цель: Развитие внимания, сочувствия, умения понимать и сочувствовать
друг другу.

1. Вводная беседа:

-        Как можно узнать о настроении человека? (по лицу)

- Какие выражения лица вы знаете?

-        Как они называются? О чем они говорят нам? (О настроении
человека с которым мы общаемся...)

2. «Маски»

Дети сидят в кругу. Им по очереди предлагает ведущий (втайне oi
всех) изобразить на лице счастье, удивление, а остальные пытаются '
определить, что изобразил играющий.

3. «Скорая помощь»

Цель: Развитие навыков диалогической речи, умение понимать других,
сочувствовать, использовать «волшебные» слова, расширять
словарный запас слов.

Ребёнку предлагается быстро оказать помощь плачущему.
Например:

- малыш потерял мяч и плачет...

-        мама пришла с работы, она очень устала.

-        друг сидит грустный, ему скучно и т.д.

4. «Выставка добрых художников»
Цель: Развитие творческого соображения, эмпатии, расширение пассивного словаря детей.

Детям даётся задание нарисовать доброго животного фантастического,
дать ему соответствующее имя и познакомить его со своими друзьями.

Дети рисуют под тихую музыку, затем устраивается выставка.
Проводится обсуждение рисунков.

Занятии V «Ты мой друг и я твой друг»
I. «Мастер слова»
Цель: Расширение активного и пассивного словаря детей, побуждать к
высказыванию. Развитие способности описывать наблюдаемое,
умения выделять существенные для описания детали, уметь находить
подходящие слова, необидные.

Каждый ребенок по очереди задумывает кого-то из группы и начинает
рисовать его словесный портрет - его внешние особенности, не называя
конкретно имени.

2. «Сделаем но кругу друг другу подарок.
Цель: Расширять словарный запас слов, развитие у детей чувствования друг друга, понимания настроения другого, развитие эмпатии.
Ведущий даёт задание каждому сделать своему соседу подарок,
выдуманный. Подарить нужно тот подарок, который, по вашему мнению,
сейчас ему особенно нужен. Подарок можно описать словами или показать
жестами.

3. «Шкатулка вежливых слов»
Цель: Развитие умения пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч,
называя вежливые слова. Затем можно усложнить: надо называть только
слова приветствия - (здравствуйте, добрый день...); благодарность -
(спасибо, благодарю, пожалуйста); извинения - (простите, жаль...);
прощения - (до свидания, до встречи, спокойной ночи). В конце упражнения
спрашивается, какие чувства вызвали вежливые слова.

4. «Клеевой дождик»
Цель: Развитие чувства коллективизма, обучение согласованности своих
движении с окружающими.

Дети истают в одну линию, ставят руки на пояс друг Другу и во
таким «паровозиком» (склеившимися дождевыми капельками) начинают
движение. На пути им встречаются различные препятствия. Необходимо
перешагнуть через коробки, пройти по импровизированному мосту,
обогнуть большие валуны и т.д.

Занятие VI
1. «Игра со скаткой»

Цель: Развивать способность занимать позицию другого, активизировать
словарный запас слов.

Играющие выбирают сказку, хорошо знакомую всем. Водящий
говорит каждому игроку на ухо, каким персонажем данной сказки тот будет.
Первый игрок начинает рассказывать сказку от имени своего героя и
рассказывает до тех пор, пока другие не догадаются, кто он.

2. «Зеркало»

Цель: Развивать координацию движений, умение точно копировать, в
зеркальном отражении движения партнера.

Играющие встают в пары лицом друг к другу. Договариваются, кто из
них «зеркало», а кто водящий. Водящий выполняет различные движения, а
«зеркало» стремится, повторить их как можно быстрее и точнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Я среди людей»

Уточнение представления о ходе развития человека, понимание различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Такие разные друзья».

Жукова Ольга Владимировна,воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» г. АбаканаКонспект непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе.Тема: «Такие разные друзья».Образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: "Дружат люди разных стран" с презентацией.

Одним из  приоритетных направлений в моей работе является нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Понятие формирования предпосылок нравственно – патриотического сознания включает фо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «Бумага бывает разная»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «Бумага бывает разная»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Такие разные профессии»

В конспекте представлено занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста о различных профессиях....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей подгруппе по теме: «Мы разные - но мы вместе!»

Направления образования и развития (образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Вид НОД: интегрированно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие» Тема «Такая разная посуда…» (занятие с элементами экспериментирования для детей 5-6 лет)

Вид занятия: групповая непосредственно-образовательная деятельность.Форма образовательной деятельности: игровая.Цель: Закрепление знания детей о посуде, ее назначении, материале, из которого она сдела...