Конспект занятия по ПДД средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Васенева Жанна Николаевна

«Безопасность на дороге»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx326.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД

«Безопасность на дороге»

Цель- формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов; повышения интереса детей к изучению правил дорожного движения.

Задачи: - закрепить названия профессий людей, которые -обеспечивают безопасность на дорогах; - систематизировать знания детей о дорожных знаках и их значении.

- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Методические приемы: подвижная игра, загадки, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: Дорожный знак «Пешеходный переход», макет светофора, пешеходного перехода «зебра»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите я сегодня с утра нашла конверт,.давайте его прочитаем.

1.Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. На перекрёстке двух дорог

    Стоит наш терем-теремок.

Свет в окошечке горит.

То, о чём нам говорит

Свет зелёный, жёлтый, красный,

Знаем мы давно прекрасно (Светофор)

3. Человек по мне шагает.

Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)

  1. За рулем я сижу,

На дорогу гляжу. (Водитель)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! И все знаете

Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, которая называется «Шоферы на машинах».

Вот дорога, вот вам рули – вы будете шоферы на машинах и будете ездить туда, кому куда нужно. Поехали!!! (Дети наталкиваются друг на друга)Что происходит? Почему все машины толкаются? Ведь это самые настоящие аварии! Как же нам быть? Что же нужно знать, чтобы правильно ездить по дорогам? (Ответы детей)

Ребята, посмотрите на доску, что вы  видите? (Пешеходный переход, светофор, регулировщик - инспектор). Ребята, а вы знаете кто это? (ответы детей) Это инспектор ГИБДД. Инспекторы помогают водителям и пешеходам, следят за порядком на дороге.А как их можно узнать?(ответы детей)

Правильно! Она называется «жезл». Если вам нужна будет помощь, можно к инспектору обратиться с просьбой. А сейчас у нас с вами небольшая физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (прикасаемся по очереди одинаковыми пальцами обеих рук)

Будем пальчики считать (хлопки в ладоши)

Этот пальчик – переход, его знает пешеход. (показываем большой палец)

Этот пальчик – светофор, на дороге дирижер. (показываем указательный палец)

Этот пальчик знак дорожный, То спокойный, то тревожный. (показываем средний палец)

Этот пальчик пассажир, Автокресла он кумир. (показываем безымянный палец)

Ну а этот малышок, (показываем мизинец)

Не успел попасть в стишок (хлопок в ладоши)

Ну а сейчас ребята мы не много поиграем

  Дидактическая игра «Три огонька у светофора»

 

Цель: Закрепить названия цвета – красный, жёлтый, зелёный, ориентироваться в них. Познакомиться с правилами светофора.

Содержание игры:

Дети сидят полукругом за столом. У каждого ребёнка кружочки – цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный). Воспитатель показывает красный кружок и просит детей показать такой же и назвать цвет "огонька" светофора. Рассказать действия пешехода и машины на этот цвет-огонек.                                                

–Да, это красный цвет – проезда нет. Если красный цвет горит – стой на месте, путь закрыт. А теперь какой загорелся у светофора огонёк? – Скажи Коля, Саша, Николь и покажи такой же огонёк. Жёлтый - подожди чуть - чуть. Будь готов продолжить путь. А это что за огонёк? Покажите мне такой же огонёк. Какой это цвет? Да это зелёный огонек. А зелёный свет горит – это значит, путь открыт. Можно переходить дорогу, держась за руку мамы или папы. На дороге надо быть очень внимательными.

Давайте с вами выложим светофор на столе из кружочков: сверху – красный кружок, под ним жёлтый, и внизу – зелёный. Вот и получился светофор. Все ребятки молодцы, постарались.

Рефлексия

Воспитатель Ребята мы сегодня с вами хорошо потрудились,, отгадывали загадки, сделали пешеходный переход.Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось?

1709145216511

1709145216506


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....