Конспект занятия по «Социально – предметному окружению» в старшей группе Тема: «Я общаюсь по телефону»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тарасова (Леващева) Елена Владимировна

Конспект занятия по «Социально – предметному окружению»

в старшей группе

Тема: «Я общаюсь по телефону»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Социально – предметному окружению»

в старшей группе

Тема: «Я общаюсь по телефону»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: формировать представление детей о телефоне как средстве связи

Задачи: познакомить с историей развития телефона. Формировать навыки логического выстраивания вопросов и ответов в диалогическом общении. Активизировать в речи детей различные словесные формы вежливости. Расширять представления детей о средствах связи (телефон). Продолжать формировать навыки сотрудничества в паре, самостоятельность, инициативность. Активизировать мышление, развивать творческое воображение и фантазию. Воспитывать культуру речи и уважительное отношение к собеседнику.

Материалы и оборудование: картинки с изображением различных видов телефона. Листочки с заданием к игре «Дорисуй, что не хватает у телефона»

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Телефон». С/р игра «Разговоры по телефону»

Структура занятия

1.Вводная часть

Загадка.

2 мин

2.Основная часть

1. Рассказы воспитателя о видах телефона

2. Игра «Дорисуй, что не хватает у телефона».

3.Физкультминутка

4. Беседа «Умеете ли вы вести телефонные переговоры?».

5. Игровое задание «У меня зазвонил телефон».

20 мин

3.Заключительная часть

3 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать:

По краям коробочки

Разместились кнопочки.

Ну, а рядом –  в уголке –

Ручка с трубкой на шнурке.

Быстро кнопки нажимаю,

Трубку к уху приставляю,

И не бью баклуши я,

Говорю и слушаю (телефон)

Папин номер наберем,

Трубку к уху поднесем.

С папой свяжет быстро он –

Наш мобильный... (Телефон)

2.Основная часть.

1. Рассказ воспитателя - виды телефона.

Воспитатель показывает детям картинки различных телефонных аппаратов, изготовленных в разные периоды существования телефонной связи.

- Как вы думаете, что это?

- Все ли, что изображено на картинках, можно отнести к телефонам?

- Как вы думаете, как общались между собой древние люди, жившие в разных деревнях? (Выходили на гору и громко кричали, посылали человека с сообщениями и т. п.)

- Удобно ли было так общаться? И вот человек, чтобы удобнее было общаться, изобрел телефон. Первый телефон представлял собой две трубки: в одну говорили, а другую прикладывали к уху.

- Потом появился ручной телефон, по которому нужно было вызвать телефонную станцию, а уже телефонистки соединяли человека с тем, с кем ему нужно было поговорить. Позднее придумали телефонный аппарат с диском, потом кнопочный.

Воспитатель: ещё совсем недавно телефоны были проводные, они есть и сегодня в домах, в учреждениях, например, в нашем детском саду. Но уже никого не удивишь беспроводным телефоном. Как он называется?

Дети: Мобильный телефон, (сотовый телефон).

Воспитатель: Телефон – это удобно. Захотел услышать друга - позвонил. Соскучился по бабушке – позвонил и сказал, как ты её любишь. Для чего ещё нужен телефон? (Дети называют свои варианты, используя дательный падеж: позвонить в поликлинику, позвонить соседям, позвонить папе на работу и т. д.

- Какой телефон самый удобный? Почему?

2. Игра «Дорисуй, что не хватает у телефона».

Детям предлагается рассмотреть различные виды телефонов, у которых отсутствует что-либо в конструкции. Они должны подобрать и приложить недостающие детали.

Физминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

4. Беседа «Умеете ли вы вести телефонные переговоры?».

- Как правильно пользоваться телефоном?

- Что нужно сказать в начале разговора?

- Каким тоном нужно говорить по телефону?

5. Игровое задание «У меня зазвонил телефон».

Дети сидят по кругу, воспитатель передает телефонную трубку ребенку и формулирует задание: тебе позвонил незнакомый человек или тебе позвонил друг. (Можно дать двоим детям телефоны.)

Я тебе позвонила. (Разговор воспитателя и ребенка по телефону.)

Тебе позвонила мама с работы. (Воспитатель может взять на себя роль мамы.)

3. Заключительная часть 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

-  Какое задание вам показалось самым интересным?

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам выбрать пару, телефонный разговор которой вам понравился больше всего. Объясните почему? (разговор получился интересный, весёлый, вежливый и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас

Для ребенка распознавание и передача эмоций – сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Мы, педагоги, начинаем знакомить детей с собственными э...

конспекты занятий по формированию временных представлений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня

Разработанная мною компьютерная игра "Времена года"с конспектами занятий с ними предназначена для оптимизации корреционного процесса по формированию временных представлений у старших дошкольников с об...

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у сказки».

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи.Тема: «В гостях у сказки».                    ...

Конспект-занятия Ознакомление с предметным миром детей старшего дошкольного возраста по социально-бытовой ориентировке

     Цель исследования: изучение предметного мира детьми   старшего дошкольного возраста на занятиях по социально- бытовой ориентировке....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...

Конспект-занятия Ознакомление с предметным миром детей старшего дошкольного возраста по социально-бытовой ориентировке

Цель исследования: изучение предметного мира детьми   старшего дошкольного возраста на занятиях по социально- бытовой ориентировке.       Объект исследован...

Конспект занятия ознакомление с предметным окружением профессии

конспект занятия ознакомление с предметным окружением профессии...