Презентация проекта
проект по окружающему миру

Роль игровой деятельности в экологическом образовании дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx621.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ Роль игровой деятельности в экологическом образовании дошкольников Работу выполнила: Воспитатель 1 кв. категории Буданова Елена Михайловна

Слайд 2

Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности . В.А. Сухомлинский

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания. Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.

Слайд 4

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладываются позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Особенно актуальным и эффективным методом в экологическом образовании является игра, так как в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью.

Слайд 5

Методологический аппарат Проблема данного проекта заключается в повышении эффективности экологического образования дошкольников за счет использования игр природосодержательного характера. Объект - процесс использования игр в экологическом образовании детей дошкольного возраста . Предмет - игры и ИОС как средство экологического образования детей.

Слайд 6

Цель - изучение влияния экологизированных игр на процесс экологического образования дошкольников . Задачи: - Определить психолого-педагогические основы содержания экологического образования ; - Определить значение игры в процессе экологического образования ; - Разработать и апробировать модель использования игр и игровых ситуаций в экологическом образовании . Гипотеза проекта: целенаправленная работа по экологическому образованию детей будет проходить успешно, если в процессе данного образования будут использоваться разнообразные игры и игровые ситуаций природосодержательного характера.

Слайд 7

Теоретическое обоснование Проблему целесообразности игры в экологическом обучении детей дошкольного возраста поднимали такие исследователи, как Н.М. Мамедова, И.Г. Суровегина , Сорокина А.И., Рыжова Н.А, Николаева С.Н . А.С . Макаренко « Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. По этому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре..»

Слайд 8

Принципы классификация игр: - по специфическим характеристикам ; по тематическому распределению содержания ; по форме организации и мере регламентации ; по направленности действий .

Слайд 9

По специфическим характеристикам выделяют творческие игры и игры с правилами. Творческие игры: - сюжетно-ролевые; - театрализованные; - строительные . Игры с правилами: - дидактические ; (игры с предметами, игры с природным материалом, настольно-печатные и словесные игры) . - подвижные . По тематическому распределению содержания : - игры на тему «Живая природа»; - игры на тему «Неживая природа».

Слайд 10

По форме организации и мере регламентации выделяют : - самостоятельную игровую деятельность ребёнка - совместную с педагогом игровую деятельность (под руководством взрослого ). По направленности действий делятся на : - сенсорно-моторные; - предметные; - игры с перевоплощением (имитационные); - социальные; - соревновательные.

Слайд 11

Типы ИОС Игровые обучающие ситуации с игрушками — аналогами Аналоги — это игрушки, которые изображают объекты природы резиновые и пластмассовые муляжи животных и растений. Главный смысл— это сопоставление живого объекта с неживым аналогом, географическая удаленность животного или растения. С помощью игрушек легко продемонстрировать: что можно делать с предметом, с живым существом, т.е. показать принципиально разные формы деятельности с живыми и неживыми объектами . Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами. Данные ситуации связаны с использованием кукол, которые являются персонажами литературных произведений ( Петрушка, Незнайка, Буратино и многие другие). Их цель увлечь детей и поддерживать это увлечение во время игры . Игровые обучающие ситуации типа путешествий . Путешествия — это собирательное название различного рода игр в посещение леса, зоопарка, , музеи, фермы, экскурсии , поездки , походы. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природ

Слайд 12

Модель экологического образования дошкольников Данная модель предполагает использование игровых обучающих ситуаций во всех видах деятельности. Игровые обучающие ситуации основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности: соответствующих ролей , системы отношений и т.д. В ходе создания таких ситуаций мы формировали у детей умение выражать свое отношение к роли главного героя, ситуации , как определенной жизненной позиции.

Слайд 13

Содержание модели: - игры "Лесное происшествие ". - игровое занятие "Рыбка зовет на помощь". - Для накопления представлений об экосистеме "Лес", готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как "Дерево", "Куст", "Цветок" было проведено занятие, главным героем которого был Старичок - лесовичок . - Занятие , персонажем которого был Старичок- лесовичок "Зимние встречи" - Занятие "Что мы знаем о воде". Главным персонажем занятия выступал Незнайка.. - Игры-путешествия , в которых дети с помощью игровых обучающих ситуаций попадали на Северный полюс, на дно океана и т.д . - Игры- путешествия: " Рассели животных по Земле", " Фотоохота в лесу", " Путешествие в зоопарк", "Зимняя экспедиция в Арктику - на Северный полюс" и др.

Слайд 14

Содержание модели: - игра " Исправь ошибку". - игровой ситуации "Кто поможет малышу ?". - занятие "Муравьи и муравейники ". Главным персонажем этой игровой ситуации был игрушка-муравей. игровая обучающая ситуация с игрушками-аналогами (цикл наблюдений за золотыми рыбками ) игровые обучающие ситуации с использованием такого литературного персонажа, как Карлсон . Данный персонаж приходил в гости к детям и вместе с детьми заботился о растениях в уголке природы занятие "Что мы знаем о воде«, главным персонажем выступал Незнайка. - игровой персонаж Чиполлино , помогал детям выращивать лук, а Колобок знакомился вместе с детьми с жизнью лесных обитателей. Для формирования у детей практических умений и навыков трудовых умений в природе были использованы. - игровой персонаж Чиполлино , помогал детям выращивать лук, а Колобок знакомился вместе с детьми с жизнью лесных обитателей.

Слайд 15

Методическая работа -Консультация с воспитателями на тему «Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» -Родительское собрание «Роль игры в экологическом образовании дошкольников» В игровой деятельности дети усваивают правила поведения в природе, нравственные нормы, развивается ответственность, бескорыстная помощь и сострадание. Электронная картотека экологизированных игр и игровых обучающих ситуаций

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Скоро Новый год". Презентация проекта

проект "Скоро Новый год". Презентация проекта...

проект "Скоро Новый год". Презентация проекта

проект "Скоро Новый год". Презентация проекта...

Исследовательский проект "Космос" и презентация проекта

Проект был создан для детей подготовительной группы....

Презентация проекта "Мир цветов". «Развитие познавательной инициативы и самостоятельности дошкольника при реализации проекта.

Проектная деятельность позволяет поддерживать познавательную  инициативу детей в различных видах деятельности. Проект "Мир цветов" реализовывался с 13.03.2017г по 24.03.2017г в средней ...

Опытно-исследовательский продуктивный проект "Мы исследователи!" Презентация проекта Авторы: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.

Идея проекта: В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?» Осмыслени...

Познавательный проект: Основы ОБЖ, правила ПДД: «Осторожно -- дорога!» Рекомендации для родителей, презентация проекта

Презентация содержит:1) Рекомендации  родителям младших  дошкольников2) Что должен знать ребенок младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения3) Фото занятий с описанием, весел...