ООД по экологическому воспитанию с применением геокешенга в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ведищева Елена Евгеньевна

ООД по экологическому воспитанию

с применением геокешенга

в группе общеразвивающей направленности

детей от 6 до 7 лет.

 

Цель: повышать уровень экологической культуры старших дошкольников  посредством геокешинга и  волонтерской деятельности.

Задачи:

- Формировать у детей умение  применять экологические знания через игру.

- Закреплять правила поведения в природе, умение быстро решать поставленные задачи, находить самостоятельные решения.

- Совершенствовать навыки экспериментирования: понимать проблему, формулировать задачу, выдвигать предположения, делать выводы.

- Познакомить детей с одним из способов очистки воды от загрязнения, с правилами  сортировки  мусора.

- Закреплять у детей представление о доброте, как важном качестве человека.

- Развивать у дошкольников  любознательность, целеустремлённость, стремление доводить дело до конца.

- Закреплять умение работать в  группе, подгруппе, индивидуально, доставлять детям радость от участия в общей игре.

- Воспитывать осознанное,  бережное отношение к природе.

Оборудование: схема маршрута, экологический светофор,  полоски бумаги с загадками для моста,    чистые листы бумаги, большая ёмкость для воды, контейнеры по количеству детей, елочки,  контейнеры для мусора, перчатки, дерево добрых дел,  ленты, значки эко – волонтеры.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы умеете совершать  добрые дела? (Ответы детей)А вы знаете, какого человека называют добрым? (Ответы детей)

   Правильно, человека, который делает  другим людям добро. Такие люди были всегда. Их называют добровольцами,  или по – другому – волонтеры.                                                                                                                      Быть добровольцем  или волонтером может  только по – настоящему добрый  и отзывчивый человек. Дети,  вы готовы совершать добрые дела и стать  настоящими волонтерами? (Ответы детей).

    Сегодня я вам предлагаю  стать эко – волонтерами. Эко-волонтеры - это люди, которые совершают добрые дела на благо  природы. Предлагаю поиграть в экологический геокешинг, который я для вас подготовила. Цель  нашего  экологического геокешинга - пройти по маршруту, совершить на каждом этапе добрые дела  и найти спрятанный тайник. Вы готовы?  (Ответы детей). Давайте посмотрим карту, куда нам двигаться и какие добрые дела делать.

Следуйте за мной.

1 задание: Обратите внимание, перед вами Экологический Светофор. Как вы думаете, для чего  установлен Экологический светофор.  (Для того, чтобы охранять природу и помогать людям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой).

Что обозначают цвета светофора? (Ответы детей)

• Красный  цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

•Желтый цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе

своими действиями! Соблюдай меру и правила!

• Зеленый цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия

полезны для неё! Продолжай помогать природе! Чтобы продолжить путь нам надо вспомнить правила поведения в природе.

Игра «Светофор».

Перед вами картинки, которые необходимо распределить в соответствии с цветами светофора, на красный цвет - те действия людей,  которые не наносят вреда природе, на зеленый – те действия, которые  полезны для неё, на  чёрный цвет – те действия, которые  приносят вред окружающей среде.  Будьте внимательны. Дети по очереди берут сюжетную картинку и объясняют свой выбор.  Молодцы!

Вот  мы с вами и  открыли  карту нашего  маршрута.  Давайте посмотрим  на карту. Какой первый этап нашего маршрута? (Ответы детей). Какой второй этап? (Ответы детей). А как называется третий этап нашего маршрута? (Ответы детей).

2 задание: Итак, первый уровень игры - река, посмотрите, что здесь произошло. Как вы думаете? (Ответы детей).

Правильно, случилась  беда, сломался мост.   Ни люди, ни звери не могут перейти на другую сторону реки. Как же нам быть, ведь мы должны оказаться на противоположной стороне? Ответы детей.

Игра «Собери мост».

Чтобы собрать мост, надо выполнить задание. На задней части дощечки есть картинки. Вам необходимо назвать картинки, одним словом. Обратите внимание, строить мост мы будем, не заходя в реку. Как вы считаете, мы справились с заданием? Значит, мы прошли первый уровень игры, и теперь мы сможем перейти на другую сторону, чтобы продолжить путь.

3 задание: Давайте вспомним,  как называется следующий этап нашего маршрута. (Ответы детей – озеро).

Присаживайтесь за стол. Произошла беда, из моторной лодки пролилось топливо. Как вы думаете, каким способом можно очистить воду от жидких загрязнителей: бензина, мазута, масла?

Выдвижение предположений детьми: фильтром, салфеткой...  

   А я хочу попробовать вот таким способом: что если положить на поверхность воды лист бумаги, взять её за два конца и протянуть по поверхности воды, а затем резко поднять лист над водой, вот так (делает сама).

 - А теперь попробуйте вы. Проведение опыта детьми.

 - Если масла немного осталось, то действия можно повторить.

 - А в больших водоёмах масло и мазут собирают специальные танкеры, которые имеют приспособления в виде огромных всасывающих губок.

- У нас получилось очистить озеро? (Ответы детей)  Мы прошли второй уровень игры.

4 задание: Давайте посмотрим на схему маршрута. Нам надо двигаться дальше. Как называется третий уровень нашей игры?  («Лес»).

В лесу много грибов, как съедобных, так и не съедобных. Задание – необходимо выбрать съедобные грибы и назвать их.

Дети выполняют задание.

Объясните, почему нельзя срывать несъедобные грибы? (Дети объясняют, что ими питаются и лечатся дикие животные и звери).

5 задание: Смотрим на карту и идем дальше на опушку леса.

          -  Что здесь произошло. Как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно. Кто-то в лесу оставил такой беспорядок. Посмотрите сколько мусора. Мусор, оставленный в лесу, отравляет жизнь насекомых, животных, птиц. Как мы можем им помочь?

- Давайте соберем мусор, рассортировав его по контейнерам: «бумага», «пластик», «металл», «стекло». Прежде чем собрать мусор, надо надеть перчатки. (Воспитатель раздает перчатки. Дети сортируют мусор по контейнерам).

  - Дети, как стало чисто в лесу. Как вы думаете, мы справились с третьим уровнем игры? (Ответы детей)

6 задание: «Костер». Посмотрите, ребята, кто-то отдыхал в лесу и оставил непотушенный костер. Что же нам делать? (Ответы детей) Давайте мы потушим костер. Как мы должны действовать? (Ответы детей – тушить костер можно в с помощью воды, земли, песка).

 - Посмотрите, какое необычное дерево растет в лесу. Только дерево это не простое, это дерево называется «Дерево добрых дел». И растут на нем не листочки, не цветочки, а ленточки добрых дел.

Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня с вами сделали, и на каждое доброе дело возьмем ленточку и привяжем к дереву. (Дети говорят добрые дела, которые они сделали и привязывают ленточки).

-  Молодцы! Мы нашли с вами тайник. Давайте мы его сфотографируем и  посмотрим, что в нем. Это же значки – эко волонтеров. Вы достойно прошли все уровни игры и доказали, что можете совершать добрые дела (воспитатель вешает значки). Теперь вы настоящие эко – волонтёры. Я говорю вам до свидания и уверена, что вы станете настоящими защитниками природы.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologich.geokeshing.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по экологическому воспитанию

с применением геокешенга

в группе общеразвивающей направленности

детей от 6 до 7 лет.

Цель: повышать уровень экологической культуры старших дошкольников  посредством геокешинга и  волонтерской деятельности.

Задачи:

- Формировать у детей умение  применять экологические знания через игру.

- Закреплять правила поведения в природе, умение быстро решать поставленные задачи, находить самостоятельные решения.

- Совершенствовать навыки экспериментирования: понимать проблему, формулировать задачу, выдвигать предположения, делать выводы.

- Познакомить детей с одним из способов очистки воды от загрязнения, с правилами  сортировки  мусора.

- Закреплять у детей представление о доброте, как важном качестве человека.

- Развивать у дошкольников  любознательность, целеустремлённость, стремление доводить дело до конца.

- Закреплять умение работать в  группе, подгруппе, индивидуально, доставлять детям радость от участия в общей игре.

- Воспитывать осознанное,  бережное отношение к природе.

Оборудование: схема маршрута, экологический светофор,  полоски бумаги с загадками для моста,    чистые листы бумаги, большая ёмкость для воды, контейнеры по количеству детей, елочки,  контейнеры для мусора, перчатки, дерево добрых дел,  ленты, значки эко – волонтеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы умеете совершать  добрые дела? (Ответы детей)А вы знаете, какого человека называют добрым? (Ответы детей)

   Правильно, человека, который делает  другим людям добро. Такие люди были всегда. Их называют добровольцами,  или по – другому – волонтеры.                                                                                                                      Быть добровольцем  или волонтером может  только по – настоящему добрый  и отзывчивый человек. Дети,  вы готовы совершать добрые дела и стать  настоящими волонтерами? (Ответы детей).

    Сегодня я вам предлагаю  стать эко – волонтерами. Эко-волонтеры - это люди, которые совершают добрые дела на благо  природы. Предлагаю поиграть в экологический геокешинг, который я для вас подготовила. Цель  нашего  экологического геокешинга - пройти по маршруту, совершить на каждом этапе добрые дела  и найти спрятанный тайник. Вы готовы?  (Ответы детей). Давайте посмотрим карту, куда нам двигаться и какие добрые дела делать.

Следуйте за мной.

1 задание: Обратите внимание, перед вами Экологический Светофор. Как вы думаете, для чего  установлен Экологический светофор.  (Для того, чтобы охранять природу и помогать людям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой). 

Что обозначают цвета светофора? (Ответы детей)

• Красный  цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

•Желтый цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе

своими действиями! Соблюдай меру и правила!

• Зеленый цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия

полезны для неё! Продолжай помогать природе! Чтобы продолжить путь нам надо вспомнить правила поведения в природе.

Игра «Светофор».

Перед вами картинки, которые необходимо распределить в соответствии с цветами светофора, на красный цвет - те действия людей,  которые не наносят вреда природе, на зеленый – те действия, которые  полезны для неё, на  чёрный цвет – те действия, которые  приносят вред окружающей среде.  Будьте внимательны. Дети по очереди берут сюжетную картинку и объясняют свой выбор.  Молодцы!

Вот  мы с вами и  открыли  карту нашего  маршрута.  Давайте посмотрим  на карту. Какой первый этап нашего маршрута? (Ответы детей). Какой второй этап? (Ответы детей). А как называется третий этап нашего маршрута? (Ответы детей).

2 задание: Итак, первый уровень игры - река, посмотрите, что здесь произошло. Как вы думаете? (Ответы детей).

Правильно, случилась  беда, сломался мост.   Ни люди, ни звери не могут перейти на другую сторону реки. Как же нам быть, ведь мы должны оказаться на противоположной стороне? Ответы детей.

Игра «Собери мост».  

Чтобы собрать мост, надо выполнить задание. На задней части дощечки есть картинки. Вам необходимо назвать картинки, одним словом. Обратите внимание, строить мост мы будем, не заходя в реку. Как вы считаете, мы справились с заданием? Значит, мы прошли первый уровень игры, и теперь мы сможем перейти на другую сторону, чтобы продолжить путь.

3 задание: Давайте вспомним,  как называется следующий этап нашего маршрута. (Ответы детей – озеро).

Присаживайтесь за стол. Произошла беда, из моторной лодки пролилось топливо. Как вы думаете, каким способом можно очистить воду от жидких загрязнителей: бензина, мазута, масла?

Выдвижение предположений детьми: фильтром, салфеткой...  

   А я хочу попробовать вот таким способом: что если положить на поверхность воды лист бумаги, взять её за два конца и протянуть по поверхности воды, а затем резко поднять лист над водой, вот так (делает сама).

 - А теперь попробуйте вы. Проведение опыта детьми.

 - Если масла немного осталось, то действия можно повторить.

 - А в больших водоёмах масло и мазут собирают специальные танкеры, которые имеют приспособления в виде огромных всасывающих губок.

- У нас получилось очистить озеро? (Ответы детей)  Мы прошли второй уровень игры.

4 задание: Давайте посмотрим на схему маршрута. Нам надо двигаться дальше. Как называется третий уровень нашей игры?  («Лес»). 

В лесу много грибов, как съедобных, так и не съедобных. Задание – необходимо выбрать съедобные грибы и назвать их.

Дети выполняют задание.

Объясните, почему нельзя срывать несъедобные грибы? (Дети объясняют, что ими питаются и лечатся дикие животные и звери).

5 задание: Смотрим на карту и идем дальше на опушку леса.

          -  Что здесь произошло. Как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно. Кто-то в лесу оставил такой беспорядок. Посмотрите сколько мусора. Мусор, оставленный в лесу, отравляет жизнь насекомых, животных, птиц. Как мы можем им помочь?

- Давайте соберем мусор, рассортировав его по контейнерам: «бумага», «пластик», «металл», «стекло». Прежде чем собрать мусор, надо надеть перчатки. (Воспитатель раздает перчатки. Дети сортируют мусор по контейнерам).

  - Дети, как стало чисто в лесу. Как вы думаете, мы справились с третьим уровнем игры? (Ответы детей)

6 задание: «Костер». Посмотрите, ребята, кто-то отдыхал в лесу и оставил непотушенный костер. Что же нам делать? (Ответы детей) Давайте мы потушим костер. Как мы должны действовать? (Ответы детей – тушить костер можно в с помощью воды, земли, песка).

 - Посмотрите, какое необычное дерево растет в лесу. Только дерево это не простое, это дерево называется «Дерево добрых дел». И растут на нем не листочки, не цветочки, а ленточки добрых дел.

Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня с вами сделали, и на каждое доброе дело возьмем ленточку и привяжем к дереву. (Дети говорят добрые дела, которые они сделали и привязывают ленточки).

-  Молодцы! Мы нашли с вами тайник. Давайте мы его сфотографируем и  посмотрим, что в нем. Это же значки – эко волонтеров. Вы достойно прошли все уровни игры и доказали, что можете совершать добрые дела (воспитатель вешает значки). Теперь вы настоящие эко – волонтёры. Я говорю вам до свидания и уверена, что вы станете настоящими защитниками природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)

     Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...

«Хоровод дружбы» конспект по воспитанию толерантности между детьми (для групп общеразвивающей направленности от 6-ти до 8-ми лет)

Цель занятия:закрепить знания  детей о толерантности;воспитывать уважительное отношение друг к другу, представителям других народов;способствовать развитию межличностных отношений, как основы тол...

Экологическая акция "Покорми птиц зимой" в группе общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет

В нашем ДОО стартовала акция «Покорми птиц зимой».Цель акции – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимо...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...

Дополнительная общеразвивающая программа по ФЭМП: "Путешествие по временам года" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Формирование элементарных математических представлений(фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Волшебный мир аппликации" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельнос...

Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет. Тема: «Я — гражданин России»

Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет.Тема: «Я — гражданин России»...