Конспект «Любимый город мой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Карелова Марина Николаевна

интегрированная  образовательная ситуация  в старшей  группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект интегрированной  образовательной ситуации  в старшей  группе

                                              «Любимый город мой»

Цель:

  •  Закрепить знания детей о родном городе  Улан - _Удэ, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
  • Развивать связную речь, логическое мышление.
  • Формировать любовь и интерес к малой и большой  Родине

Словарная работа: малая  и большая Родина,  достопримечательности, Улан_-Удэнцы

Материалы и оборудование к занятию: открытки с видами родного города; мяч; бумага (альбомный лист), карандаши, фломастеры.

Предшествующая работа:

  • чтение стихов о родном городе;
  • рассматривание фотографий, буклетов;

Ход ОС

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Дети, а в каком городе мы с вами живём? 

 - А как называемся мы все с вами - жители Улан-Удэ? 

 - Улан-Удэ - это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной?  Правильно.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

- Дети, а в какой стране вы живете? 

 Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Игра с мячом «Семейка слов»

Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.

  • У тебя Саша сегодня день рождения, в этот день твоя мама тебя (родила).
  • Каким, словом можно назвать папу и маму? (Родители.)
  • А каким, словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)
  • Какой брат у тебя есть? (Родной.)
  • А кто живет в нашей стране? (Народ.)
  • Как называется сказка, которую сочинил народ ? (Народная.)
  • Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)

(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)

- Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)

Собранье улиц, площадей, 

Машин, автобусов, людей, 

Многоэтажные дома 

Стоят как книжные тома. 

Но всё же, любим город мы 

(смена рук)

За то, что с лета до зимы 

Встречаем радостных друзей, 

А с ними можно и в музей, 

И в цирк пойти, и на каток 

И погулять в любой денёк! 

Воспитатель: Дети, к нам по скайпу  пришло сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что дети из Москвы хотят познакомиться с нашим городом, и его  интересными достопримечательностями. Расскажем им?

- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?

- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? 

- Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

- Гостей мы всегда встречаем на главной площади нашего города. Как она называется? 

 - Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? 

 - Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами  города и рассказывают об этом объекте)

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

  • Переходить улицу на красный свет.
  • Рвать цветы на клумбе.
  • Любоваться цветущей клумбой.
  • Сажать деревья и цветы.
  • Бросать фантики от конфет.
  • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
  • Кричать, шуметь в общественных местах.
  • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать  ваш родной дом.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Рисование: «Мой дом»

Когда дети закончили рисовать, воспитатель собирает работы и вывешивает их на стенд.

- Какие разные у всех нас получились  дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Воспитатель:  Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, рисовали, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу  вам дать задание приготовить дома с папой и мамой какую то работу про наш город  (рисунок, фильм, презентацию, или составить рассказ, а мама запишет его , а может кто-то сочинит стишок. Все эти работы мы отправим  по скайпу нашим  друзьям, в Москву

Это занятие может дать начало проекту на тему «Познакомь со своим городом друзей  из города…», где может образоваться связь с детскими садами других городов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Любимые игрушки». А. Барто.

Чтение и заучивание стихотворений Барто....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект "Любимые сказки А.С.Пушкина"

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности детей "Любимые сказки А.С.Пушкина"...

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...