Конспект занятия "Природные красители"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Синельщикова Елена Викторовна

Знакомство детей с понятием "природные красители".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnye_krasiteli.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Капельки»

 «Природные красители»

Цель: создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с понятием природные красители.

2. Продолжать учить детей выделять признаки исследуемого объекта, проверяя свои предположения экспериментальным путем.

3. Формировать навыки проведения опытов, умение обобщать их результаты и делать выводы.

4. Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории.

Развивающие задачи:

1. Создавать условия для развития познавательно – исследовательского интереса.

2. Развивать произвольную регуляцию и умение планировать свою экспериментальную деятельность.

3. Развивать умение делать умозаключения в конце экспериментальной деятельности.

4. Развивать активный словарь детей, связную речь, обогащать словарный запас детей (природные красители, оранжевый, бордовый, светло - зеленый)

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любознательность, интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности.

2. Воспитывать желание достигать цели в ходе проведения опытов.

3. Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении задания.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, как основному природному ресурсу.

Методы и приемы:

1. Словесный (вопросы к детям, ответы, указания, беседа, пояснения).

2. Наглядный (картинки – подсказки, карточки - алгоритмы свойств изучаемого объекта).

3. Практический (экспериментирование – опыты, запись результатов опытов в карточках, физкультминутка).

4. Сюрпризный (голосовое сообщение профессора)

5. Игровой (игра в ученых)

Предварительная работа:

1. Рассказ педагога о разнообразии красок.

2. Просмотр книг, иллюстраций о ягодах, овощах, растения.

3. Беседа об ученых, что такое лаборатория, о том, чем они занимаются и где, рассматривание иллюстраций, презентаций.

4. Чтение сказок о красках.

5. Проведение опытов: с песком, со снегом и льдом, с бумагой.

Оснащение педагогического процесса:

1. Мультимедийная установка, сюрпризный момент.

2. Картины – подсказки.

3. Мольберт, ватман с нарисованной тарелкой.

4. Заготовки овощей, фруктов для раскрашивания, сок овощей и ягод и растений, кисточки.

Для самостоятельной исследовательской деятельности детей:

  1. Две тарелочки с овощами, ягодами на каждого ребенка.

  1. Стаканчики с соком ягод и овощей

3. Два прозрачных пакета с салфетками на каждого ребенка.

4. Влажные салфетки на каждого ребенка.

5. Шапочки и фартуки на каждого ребенка.

6. Альбомные листы на каждого ребенка.

7. Листы наблюдения за опытами на мольберте.

8. Карандаши для записи результатов опыта.

1. Мотивационный этап

- Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть, и у меня сегодня отличное настроение (Показываю). Потому что вижу ваши лица, ярко светит солнце, и это все - дает мне хорошее настроение.

- Ариша, скажи, какое у тебя настроение? (хорошее). Мое хорошее настроение плюс твое хорошее настроение — это уже два хороших настроения.

- А у тебя, Макар, какое настроение? (отличное) Присоединяйся к нам и т. д.

-Посмотрите, у нас с вами получилась замечательная команда. Я надеюсь, что сейчас вы станете настоящими моими помощниками.

- А теперь давайте подарим всем сидящим в этой группе свое настроение под мой счет: «Раз, два, три, настроение подари» (дуют на ладошки.) Молодцы!

2. Ориентировочный этап

-Дети, а вы любите проводить опыты? (да.)

-Тогда я предлагаю вместе со мной отправиться в научную лабораторию к моему знакомому профессору. Там вы узнаете много нового и интересного и, даже сами проведете опыт, как настоящие ученые. Вы хотите стать настоящими учеными?

- Да

3. Исполнительский этап

- Тогда скажите мне:

- Что такое лаборатория? (ответы детей).

- Что в ней делают?

- Кто там работает?

- А вы знаете, как себя правильно вести в лаборатории?

1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.

2. Не пробовать на вкус и запах вещества.

3. Не проделывать неизвестные опыты.

- В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

-Теперь мы с вами действительно готовы отправиться в лабораторию.

(Звучит таинственная музыка)

Глазки все закрыли вместе

И покружимся на месте.

Покружились, покружились,

А теперь остановились,

А теперь остановились

И в ученых превратились

Глазки открываются,

А чудеса продолжаются.

2. Основная часть.

— Вот мы и попали в научную лабораторию профессора

-Здравствуйте профессор! (тишина)

-Странно, почему-то его нет?

(Видео)

Профессор: Добрый день, Елена Викторовна, здравствуйте ребята. Извините, что не могу с вами встретиться, меня вызвали в главную лабораторию. Но я не забыл про вас и приготовил все для интересных опытов. Мои подсказки вы можете найти в картинках. Желаю успехов в ваших научных экспериментах!

- Спасибо, уважаемый профессор.

Ребята, я думаю, что мы с вами великолепно справимся, а результаты наших опытов оставим профессору. Он обязательно ознакомится с ними.

Согласны дети?

- Ребята, для чего же профессор оставил нам картинки?

- Давайте посмотрим, что изображено на первой картинке? (овощи) а на этой? (ягоды)

- Как красиво нарисовал художник овощи и ягоды!

- Ребята, а вы любите рисовать? Да!

- А чем вам больше всего нравится рисовать?

Ответы детей.

- А какие цвета красок у вас самые любимые?

- Как вы думаете, чем еще можно рисовать? (Наверное, профессор не просто так оставил нам картинки – подсказки)

- Ребята, а могут быть краски изготовлены из овощей и ягод? (если дети затрудняются, спросить: Какая может получиться краска из красных растений?)

Ответы детей.

— Вот мы с вами предположили, что краски могут быть изготовлены из овощей и ягод. Как это можно проверить? (провести опыты)

- Правильно, только проведя опыты, можем узнать правы мы или нет.

- А сейчас пройдем и сядем за столы.

- Ребята, обратите внимание, у нас здесь карточки в них мы будем зарисовывать результаты наших опытов.

А чтобы убедиться в наших предположениях, есть ли красители в растениях, ягодах и овощах, достаточно провести одну, две линии на листе бумаги, и мы сразу увидим результат.

- У вас на тарелочках разложены ягоды, овощи

- Сейчас берем первую тарелочку на ней у нас лежат овощи

1. Опыт овощи свекла, морковь

- Берем кусочек моркови и проводим ею по листу бумаги….

Результат нам поможет зарисовать … выходит.

- Морковь рисует?

- Да

— Значит, что ставим напротив картинки с морковью?

- Плюс

- А кружок закрасим каким цветом?

- Правильно оранжевым. Молодец!

- Берем кусочек свеклы и проводим ею по листу бумаги….

- Свекла рисует?

- Да

— Значит, что ставим напротив картинки со свеклой?

- Плюс

- А кружок закрасим каким цветом?

- Правильно бордовый(красный). Молодец!

  2. Опыт. Ягоды: смородина, вишня

- У вас на столе лежат пакетики, открываем его, берем ягоду, положим ее в пакет на салфетку и ладошкой давим ягоду. Переворачиваем пакет и смотрим, каким цветом окрасилась салфетка.

Зарисовываем результат.

- Вытираем руки, выходим и встаем в круг.

- Ребята, скажите мне, что мы с вами узнали, проведя эти опыты?

Ответы детей.

Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, подтянулись,

А теперь, назад прогнулись. (наклоны вперед и назад)

Овощи – (наклониться вниз, достать до пола руками (огород)

И фрукты –(выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

Вкусные продукты - (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде - (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)

И в саду - (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

Для еды я их найду - (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули, мы слегка. (вращение головой)

- Все вы у меня, Молодцы!

4.Рефликцонный этап

-Правильно, ребята мы с вами узнали, что можно рисовать не только красками и карандашами, мелками и фломастерами, но и природными красками - это соком овощей и ягод.

- Давайте мы для профессора сделаем маленький сюрприз! Подойдите ко мне, здесь на столе лежат заготовки разных овощей и ягод, возьмите по одной и разукрасьте их соком определенного цвета. Мы приклеим их на одну большую тарелочку, и у нас получится прекрасный натюрморт. Когда профессор придет в свою лабораторию он все сразу поймет, что мы разгадали его подсказки.

- Молодцы!

- Ребята вам понравилось в лаборатории нашего профессора?

- Что интересного и нового вы узнали?

-А какие краски вам больше всего вам понравились?

- Ребята, можно эти краски назвать природными? Почему?

5.Перспективный этап

Вот мы и раскрыли тайну природных красок. Большое спасибо нашему профессору за интересные эксперименты и мы с вами попробуем в следующий раз , найти природные краски из растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование натуральных красителей в художественном творчестве.

Побуждать детей к практическому применению полученных знаний в  повседневной жизни.   ...

Здоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитии. Использование естественных красителей

Те краски, которые продают на полках супермаркетов, содержат слишком много вредных веществ. Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи. Познавая мир, они зачастую пробуют все на вкус. На...

Проект "Пищевые красители в нашей жизни"

Работа направлена на изучение пищевых красителей и их влияния наорганизм человека. В проект включена теоретическая часть (какие пищевые красители бывают, как влияют на здоровье добавки в красителях), ...

Смешивание оранжевого цвета и сравнение его с природным красителем (Морковный сок)

Тема: Получение оранжевого цветаЦель: Формировать умение смешивать краски двух цветов (красный и желтый) и сравнивать полученный цвет (оранжевый) с природным красителем (морковный сок)....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Природные красители»

Дети узнают , что не только красками можно раскрашивать картинки.  Для этого можно использовать и овощи, и ягоды, и зелень....

Красители из натуральных продуктов для детского творчества

Самые безопасные способы создания красок для детского творчества...

Беседа «Зачем нужны пищевые красители»

Познакомить детей с пищевыми красителями, раскрыть свойства пищевых красителей, дать характеристики натуральным и искусственным красителям. Обогащать словарь детей, формировать умение...