конспект нод по экологическому воспитанию "По страницам красной книги Тамбовской области" Цветы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Каракещишян Александра Андреевна

Некоторые растения способны расти лишь при определенных условиях, которые присутствуют далеко не в каждом уголке России. Из-за этого на территории страны такие виды наблюдаются в малом количестве, а иногда и вовсе находятся на грани исчезновения. Все они собраны в Красной книге России, где также приводится их описание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_kniga_tsvety.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЗАВОРОНЕЖСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

Конспект НОД в старшей группе

«По страницам Красной книги. Цветы.»

Подготовила воспитатель:

Каракещишян А. А.

Заворонежское, 2023

Конспект НОД в старшей группе

«По страницам Красной книги. Цветы.»

Цель: Формирование у детей ответственности и доброго отношения к родной природе.

Задачи:

Образовательные:

- Знакомить детей с Красной книгой, растениями, занесенными в нее.

- Закреплять знания о цветах, правилах поведения в природе.

Развивающие:

- Развивать умение делать предположения, слушать высказывание других

- Совершенствовать диалогическую речь детей.

- Развивать творческие навыки.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

- Воспитывать интерес к изучению Красной книги

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: письмо от Лесовичка, полянка с цветами, макет дерево из картона, музыкальное произведение (шум леса), макет Красной книги с изображениями растений, плакат с правилами поведения в лесу, плакат с изображением планеты Земля, картинка коллаж с изображением природы, компьютер, проектор, презентация «Красная книга», музыкальное произведение «Вальс цветов» и портрет П.И.Чайковского, трубочки для коктейлей, салфетки бумажные, клей, ножницы, салфетка для рук, искусственный цветок, мяч.

1. Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках.

В: Здравствуйте ребята! Сегодня, рано утром в почтовом ящике детского сада рядом с нашей дверью я обнаружила письмо, в нём указана наша группа. Прочитаем его вместе?

От: Старичка-Лесовичка

«Внимание, Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Что же нам делать, друзья? Наверное, о Красной книге нам вспомнить пора»

2. Основная часть

В: Ребята, как вы думаете, о какой беде говорит Лесовичок?

Д: (ответы детей) исчезнут животные и растения.

В: Правильно, а почему это может произойти?

Д: (ответы)

В: Человек бывает жесток к природе. Люди ломают деревья, просто так срывают цветы и растения, убивают животных из-за ценного меха или мяса, а иногда из-за того, что дикий зверь может быть просто опасен. Вот поэтому растений, животных становится все меньше и меньше.

В: Замечательно, молодцы!

В: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите природу? И все живое вокруг?

Д: (ответы детей)

В: Что же такое природа?

Д: (ответы детей -лес, небо, поля, животные, растения, земля, птицы, насекомые, воздух, моря и реки, горы, пустыни)

А если все это погибнет, то нам хорошо будет жить на этой планете?

Д: (ответы) нет, мы не услышим пение птиц, не будет красивых деревьев и цветов. А если не будет деревьев, то людям нечем будет дышать. Ведь именно они обогащают нашу планету кислородом.

В: Какие вы молодцы! Ребята, подскажите мне, о какой такой Красной книге просил вспомнить «Старичок- Лесовичок»?

Д: (ответы) Красная книга, где занесены редкие животные и растения, которым угрожает опасность.

В: Совершенно верно. Ребята, Красная книга разделена на две части. В ней очень много страниц. Первая часть посвящена животным, вторая - растениям.

В: Сейчас мы с вами побеседуем о растениях, а именно о цветах, которые так же нужно беречь, а чтобы вам было легче их запомнить, мы отправимся на лесную полянку.

Встаньте со стульчиков подойдите ко мне.

Посмотрите, как здесь красиво! Щебечут птицы, растут красивые цветы, а что это за цветы? Я прочитаю загадку, а вы угадаете, какой это цветок, и найдёте его на полянке.

1. На лугу и поле мы его встречаем

Лепесточки белые мы на нем считаем

Сердцевинка желтая у цветка того

Будто крошка солнышка забралась в него. (Кавказская ромашка)

Ребята, найдите ромашку на полянке.

2. Колосится в поле рожь

Там, во ржи цветок найдешь

Хоть не красный он, а синий

Все ж на звездочку похож. (находят василек)

3. Звонким названием он наделен

Посмотришь, подходит название это

Но никогда нам не слышится звон

Из голубого, лесного букета. (колокольчик Широколистный)

4. Был он желтеньким цветком -

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик -

Облетает... (одуванчик Белоязычковый)

5. Родился ландыш в майский день

И лес его хранит

Мне кажется, его задень

Он тихо зазвенит (ландыш

6. Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет - расцветает. ( подснежник)

7. Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается..... ( тюльпан карликовый )

8. Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые… (Незабудки)

9. Пекут с ним булки и рулеты,

Так даже названы конфеты,

Цветочек, как варёный рак.

Узнали? Это - красный ... (мак)

10. Желтую надел он маску

И на бал зовет нас в сказку.

Головой склоняясь вниз,

Всех приветствует... (нарцисс)

В: Посмотрите, сколько здесь ещё цветов: магнолия, лютик, лотос, рвать их тоже запрещено, ведь природу губить нельзя.

И чтобы люди об этом не забывали, их занесли в красную книгу! Вот такая обложка у Красной книги. На ней написано растения России. В ней собраны более тысячи различных растений и цветов.

  1. Игра «Садовник».

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Садовник». У меня в руках волшебный цветок. Кто его возьмет в руки, должен будет назвать 5 цветов. Начинать предложение будем со слов «У меня растут в саду…» и называем 5 названий цветов.

Музыкальный этюд «Вальс цветов»

- Ребята, один великий композитор так любил цветы, что сочинил музыкальное произведение, которое называется «Вальс цветов».

- Кто – нибудь узнал его? (портрет композитора)

- Правильно, это Петр Ильич Чайковский.

- Давайте мы с вами побудем цветами.

Под музыку дети изображают пробуждение цветка

- Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей)

- Почти в каждом регионе нашей страны созданы Красные книги.

- Кто мне скажет, как называется наша область (Тамбовская область)

- В нашем крае тоже есть своя Красная книга. Я вам хочу показать растения, которые вы можете встретить в природе, и которые занесены в Красную книгу Тамбовской области. (презентация)

Гусиный лук, подснежник, калужница, ландыш, ирис, адонис, копытень, рябчик, кандык, кубышка, кувшинка, папоротник, ковыль, венерин башмачок.

  1. Игра «Какие бывают цветы». (с мячом)

- Предлагаю поиграть в игру. Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы мне его возвращаете и называете группу цветов.

Сад – садовые;

Поле – полевые;

Луг – луговые;

Лес – лесные;

Комната – комнатные;

Вода – водяные;

Гора – горные;

Лекарство – лекарственные.

  1. Продуктивная деятельность.

- Ребята, можем ли мы помочь сохранить красоту нашей природы? Чем?

- Чтобы не губить живые цветы, я предлагаю вам сделать искусственные цветы, которые будут радовать нас своей красотой.

Конструирование цветов из салфеток

- Салфетку складываем пополам. Надрезаем на тонкие полоски со стороны сгиба. Намазываем клеем край заготовки. Оборачиваем коктейльную трубочку заготовкой, начиная сверху.

  1. Рефлексия

- О чем мы сегодня с вами узнали? Как спасти редкие растения? Как вести себя в лесу?

- Что вам больше всего запомнилось с нашей встречи? Понравилось?

- Пригодятся ли вам эти знания? Где?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для старшей группы «По страницам Красной книги»

Экологический проект для  старшей группы«По страницам Красной книги»  Цель: формирование экологический культуры – совокупности экологического сознания,  экологических чувств,...

конспект совместной деятельности "путешествие по страницам красной книги"

Досуг в форме интерактивной мгры для детей средней коррекционно-развивающей группы детского сада по ознакомлению с окружающим (знакомство с "красной книгой")...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по страницам Красной книги» по лэпбуку «Красная книга»

Сформулировать детям понятие о Красной книге, как о документе об исчезающих видах животных, рассказать о ее назначении с помощью лэпбука....

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по страницам Красной книги»

Цель: развитие познавательного интереса у дошкольников; воспитание бережного отношения к природе....

Конспект ООД по экологической тропе «Живая красная книга»

Конспект ООД по экологической тропе «Живая красная книга»...