проект Зачем коту усы?
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Зяблицева Антонина Васильевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЗАЧЕМ КОТУ УСЫ?»

Информационные разделы паспорта

Описание разделов паспорта познавательно-исследовательского проекта

1

Наименование образовательной организации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

г. Вихоревка

2

Актуальность проекта

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Домашние животные являются источником первых знаний о природе. Коты – наиболее близкие для детей представители животного мира. У многих детей дома или у родственников живут коты, они привлекают ребят своим внешним видом, мягким и ласковым характером. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. Но хорошо ли мы знаем этих прекрасных и таких близких человеку домашних животных… Не многие взрослые, а тем более ребенок, могут ответить на вопрос: «Зачем коту усы?». Поэтому мы вместе с ребятами в процессе проектной деятельности постараемся ответить на этот вопрос.

3

Название проекта

«Зачем коту усы?»

4

Автор проекта

Зяблицева Антонина Васильевна

5

Цель проекта

Узнать, какую роль играют усы в жизни кошки. Формирование у детей гуманного эмоционально - положительного, бережного отношения к домашним животным.

6

Задачи проекта

Для детей:

 - Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни и повадках кошек.
- Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
- Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

Для педагогов:

 Создать условия для формирования у детей познавательного интереса к кошкам  (внешний вид, повадки, условия содержания, игры с кошкой), используя
художественное слово, иллюстрации, картинки о кошках.
- Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке. Создание мотивационной основы для активного участия детей и взрослых в проекте.

Для  родителей:

- Подбор некоторых заметок о кошках «Породы кошек», «День кошки»
- Чтение с детьми художественной литературы, где главный герой кошка.

7

Целевая группа, на котирую направлен проект

Дети

Воспитатели

Родители

8

Вид проекта

познавательно-исследовательский, групповой.

9

Тип проекта

краткосрочный (1 неделя) (06.11.2023-13.11.2023)

10

Особенности проекта

Объект проекта: домашняя кошка «Мята»

Проблема проекта: Выяснить зачем коту усы?

Практическая значимость: Дети научаться собирать и обрабатывать необходимую информацию, проведут эксперименты с кошкой. С помощью родителей составят презентацию.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Формы работы над проектом:

ООД по познавательному развитию, художественно-творческая деятельность, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, игровая, робота с родителями.

11

Ожидаемый результат от реализации проекта

Дети расширят свои знания о кошках, научатся ухаживать за домашним питомцем, выучат стихотворения, считалки, песни, пословицы и поговорки. Познакомятся с художественной литературой, научатся рисовать кошек по схеме, делать кошек при помощи геометрических фигур. Поиграют в подвижные и малоподвижные игры, соберут коллекцию игрушек, книг. Получат массу положительных эмоций.

Родители составят презентации о своих домашних питомцах, фотоколлаж.

Проведут эксперименты с кошкой. Семьи не имеющие кошки, приобретут ее для своего ребенка.

12

Продукт проекта

Создание альбома «Кошки», презентация эксперименты с кошкой «Мятой», сюжетно-ролевая игра «Котенок»

13

Итоги проекта

В процессе такого совместного исследования родители и дети получили огромное удовольствие, активизировался интерес к жизни домашних питомцев. Они получили первый опыт в самостоятельных в фото и видео - съёмках интересных домашних сюжетов, что способствовало развитию их творческого потенциала, исследовательских способностей и содействовало воспитанию бережного обращения с домашними питомцами.

Подготовительный этап.

1. Беседа с детьми о животных (кошках)
Модель 3-х вопросов,
Что мы знаем о кошках, что хотим узнать о кошках, где можно узнать о кошках.

2.  - «Книга»- посмотреть в книгах, энциклопедиях породы кошек.
- «Сказка»- чтение художественной литературы.
- «Спросить у родителей»- "Что нравится вашей кошечке?", "Что не нравится кошечке?"
- «Альбом для рисования»- зарисовки, рисунки кошек, лепка.
- "Компьютер, телевизор"- статьи, рассказы, различная информация о кошках.

3. Информация. Участие родителей в проекте.

4. Создание развивающей среды в группе.
- Центр книжный - художественная литература (русские народные сказки, потешки, стихи, сказки других народов мира, рассказы писателей о кошках), схемы-картинки на составление рассказа, чисто говорки, поговорки о кошках

- Центр ИЗО-деятельности - мелки, карандаши, краски, гуашь, бумага, картон, раскраски, обводки кошек, пластилин, схемы лепки, рисование кошек. Фото кошек.

- Центр природы - демонстрационный материал «Домашние животные», «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живет?», «Накорми животное».

Центр познания - развивающая игра «Составь узор», настольно-печатная игра «Посчитай - ка», д/игры «Найди, кто спрятался?», «Собери картинку из частей», - Центр физкультуры: маски для подвижных игр, обручи, скакалки, мячи.

 Основной этап.
- Выяснить объем знаний детей, их интерес, определить перспективу совместной деятельности в течение дня, недели,
- Приступить к реализации проекта.
Основополагающий вопрос. Зачем коту усы?

«Системная паутинка»

1 день

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр мультфильма «Кот в сапогах»

Речевое развитие

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Заучивание отрывка из стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый»

Физическое развитие

Игра-драматизация по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?»

Познавательное развитие

Провести опыт дома с родителями «Как кошка при помощи усов определяет пространство»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Котенок и клубочки»

2 день

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «мир животных» просмотр и обсуждения мультфильмов «Том и Джерри», «Кошкин дом»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы Г.Б  Остер Котенок по имени Гав, Лиса и Котофей  Иванович.

Физическое развитие

Игра «Ветеринар», Пальчиковая гимнастика « Как у нашей кошки беленькие ножки» Дыхательная Гимнастика «Мяуканье Кошки»

Познавательное развитие

Чтение  энциклопедии интересные факты о жизни кошек

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование по схеме из палочек кюизенера  кошки.

3 день

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр и обсуждение мультфильмов из цикла « Три кота», «Простоквашино»

Речевое развитие

Чтение и обсуждение произведений Маршак С.Я« Кошкин дом», Сутеев В.Г «Капризная кошка»

Физическое развитие

П/И игра «Кот-охотник» П/И «Кошки-мышки», дыхательная гимнастика «Котята», Пальчиковая гимнастика «Уставшие котята»

Познавательное развитие

Просмотр видео опыт- эксперимент «Роль усов в жизни домашних кошек»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка из пластилина «Котенок»

4 день

Социально-коммуникативное развитие

Беседа « Кому  нужны кошки»

Речевое развитие

Отгадывание загадок про кошек, заучивание стихов про кошек.

Физическое развитие

П/И «Мышеловка», П/И Воробышки и кот» дыхательная гимнастика «Котята», Пальчиковая гимнастика «Уставшие котята»

Познавательное развитие

Рассказ и беседа с детьми «Значение усов для кошек»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на тему «Мой домашний кот» Конструирование из бумаги «Кот»

5 день

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Зачем коты нужны человеку?» просмотр и прослушивание мультфильма песенки «Семь кошек»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы Паустовский К. «Кот-ворюга»

Физическое развитие

П/И «Кошки-мышки», дыхательная гимнастика «Котята», Пальчиковая гимнастика «Уставшие котята»

Познавательное развитие

Дома с родителями просмотр информации что такое усы?

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание картинок, оригами «Кота»

Заключительный этап.

Подведение итогов. 

Создание альбома «Кошки», презентация эксперименты с кошкой «Мятой», сюжетно – ролевая игра «Котенок».


Воспитатели, дети, родители принимали активное участие: рисовали, лепили, искали интересную информацию о кошках.
Была подобрана художественная литература, энциклопедии. Подобраны картинки с изображением кошек.
Создали предметно - развивающую среду, которая влияет на формирование личности ребенка и возможностей для его творческого развития. Детям очень нравится рисовать кошек, играть с ними, придумывать игры с «кошками».

Работа с родителями.
Мы предлагали родителям вместе с детьми:
1. понаблюдать за кошками ( дома, на улице):
- как и что ест кошка,
- как ходит и прыгает,
- как охотится за мелкими животными,
- как заботится о котятах, играет с ними,
- как вылизывает себя и своих малышей.

2. Собрать информацию из различных источников (стихи, песни, загадки, приметы)

Отчет о реализации проекта «Зачем коту усы?»

Благодаря данному проекту мы добились поставленной цели и

определили для чего нужны коту усы, а также расширили свои знания о

домашних питомцах.

Таким образом, полностью подтвердили выдвинутую в начале исследования гипотезу о том, что усы необходимы кошкам и котам для полноценного восприятия окружающего мира - для осязания.

На основании проведенных наблюдений сделали вывод - стричь усы котам и кошкам нельзя!

Таким образом, в ходе бесед, чтения познавательной литературы, просмотра фильмов, презентации по данной теме и экспериментирования дома с домашними питомцами, познакомились: с разными породами кошек, изучили их повадки и особенности поведения; с понятием «вибриссы», значением и функции усов (вибриссов) в жизни кошки.

В результате данного исследования ребята научились:

¬ самостоятельно рассуждать на данную тему,

¬ устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Улучшились межличностные отношения детей и взрослых.

В процессе такого совместного исследования родители и дети получили огромное удовольствие, активизировался интерес к жизни домашних питомцев. Они получили первый опыт в самостоятельных в фото и видео - съёмках интересных домашних сюжетов, что способствовало развитию их творческого потенциала, исследовательских способностей и содействовало воспитанию бережного обращения с домашними питомцами.

Данный проект способствовал:

активизации интереса родителей к совместной поисково- исследовательской деятельности с детьми; усилению эмоциональной связи детей и родителей;

установлению доверительных отношения между детьми и родителями;

объединению коллектива детей, родителей и педагогов.

В дальнейшем, планируем продолжить своё исследование и ответить на вопрос: «Зачем кошке хвост?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зачем нужны людям часы"?

Проект предназначен для детей старшей и подготовительной группы. Проводилась работа в мини - музее часов "Тик - так"....

Проект "Зачем коту усы"

Проект «Для чего коту усы?» Самое моё любимое домашнее животное – это кот Джонни.Объект исследования: стал домашний кот.Предмет исследования: усы домашнего кота.Цель исследования: изучить роль ус...

Проект "Породы котов"

Актуальность:   В современном обществе не каждая семья может позволить себе завести домашнее животное, поэтому дети не знают, как, правильно общаться с кошками, у них нет условий д...

Проект "Петербургские коты"

Проект  ознакомления  с Санкт-Петербургом детей старшего дошкольного возраста....

педагогический "проект зачем коту усы?"

Испальзование разных форм работы с детьми детьми для ответа на вопрос: зачем кошке усы?...