Познавательно – творческий проект «Зачем коту усы?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель проекта:
Используя разнообразные формы работы с детьми ответить на вопрос: зачем кошке усы?
Задачи:
Расширять представления детей о разных породах кошек, особенностях внешнего вида, о повадках, о физиологических особенностях, зависимости кошек от человека, о пользе, которую они приносят.
Развивать у детей любознательность и стремление изучать способы ухода и общения с кошками, развивать поисково-информационную активность детей
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Приобщить родителей к совместной деятельности через разные формы взаимодействия по теме проекта
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«СОШ № 108» г. Улан - Удэ
Познавательно – творческий проект
«Зачем коту усы?»
в подготовительной группе № 6
Выполнила: воспитатель Томилова О.Г.
2023-2024 учебный год.
Актуальность проекта
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Домашние животные являются источником первых знаний о природе. Коты – наиболее близкие для детей представители животного мира. У многих детей дома или у родственников живут коты, они привлекают ребят своим внешним видом, мягким и ласковым характером. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. Но хорошо ли мы знаем этих прекрасных и таких близких человеку домашних животных? Не многие взрослые, а тем более ребенок, могут ответить на вопрос: «Зачем коту усы?». Поэтому мы вместе с ребятами в процессе проектной деятельности постараемся ответить на этот вопрос.
Цель проекта:
Используя разнообразные формы работы с детьми ответить на вопрос: зачем кошке усы?
Задачи:
Расширять представления детей о разных породах кошек, особенностях внешнего вида, о повадках, о физиологических особенностях, зависимости кошек от человека, о пользе, которую они приносят.
Развивать у детей любознательность и стремление изучать способы ухода и общения с кошками, развивать поисково-информационную активность детей
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Приобщить родителей к совместной деятельности через разные формы взаимодействия по теме проекта
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя), с 23 по 27 октября
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
Обогатить жизненный опыт детей представлениями о характерных признаках внешнего вида котов разных пород, о физиологических особенностях котов, о повадках, зависимости кошек от человека, пользе, которую они приносят, чем питаются.
Способствовать развитию интереса к домашним животным на примере кошки.
Способствовать развитию у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
На уровне педагогов:
Повысить качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
Повысить уровень ответственности педагогов за формирование у детей познавательного интереса к домашним животным.
Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.
На уровне родителей воспитанников:
Повысить уровень ответственности родителей за формирование у детей, познавательного интереса к домашним животным, на примере кота, привлечение родителей к участию в изготовлении игрушек из бросового материала «Такие разные коты», для развития творческого потенциала ребёнка. Повысить родительскую компетентность по вопросам интеллектуально - познавательного воспитания детей.
На уровне предметно-развивающей среды:
Создать предметно-пространственную среду для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта «Зачем коту усы?»
Этапы | Содержание |
1 этап - подготовительный | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели Составление плана по реализации проекта. Подборка основных методических материалов по данной теме. |
2этап практический | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов |
3 этап заключительный | Представление содержания работы, обоснование выводов. Выставка детского творчества. |
План мероприятий по реализации проекта «Зачем коту усы?»
Образовательная область | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Презентация: «Кошки». Беседа: «Кошки – какие они?». Рассказ воспитателя «Зачем коту усы?» Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Укрась слово», «Собери картинку», «Подбери картинку», «Подбери слово» Игровое упражнение «Четвёртый лишний», «Найди сходства и отличия» Строительно-конструктивная игра «Кошкин дом» |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар» Проблемная ситуация «Объясним Незнайке, почему надо беречь кошек» Беседа о правилах безопасности «Не трогай котов, которые живут на улице, не дергай кота за хвост» |
Речевое развитие | Общение на тему «Почему нужно бережно относиться к животным». Моделирование ситуации «Новое окончание сказки Ю Казакова «Жадный Чик и кот Васька» Отгадывание загадок на тему «Домашние животные» Рассматривание: иллюстраций к произведениям В Сутеева, С Маршака, Ю Казакова, К Чуковского, где говориться о котах, энциклопедии. Чтение и обсуждение: В.Танасийчук «Для чего коту усы?»; произведение Л. Толстого «Котенок» |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять», «Котёнок – шалун» Физкультминутка «Веселые котята» Подвижные игры «Кот и мыши», «Воробушки и кот» Зрительная гимнастика «Котята». |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Мой котик» Рисование: «Хищные кошки» Слушание стихов и песен про котов «Чучело – Мяучело на трубе сидело» и др. Хороводно-коммуникативная игра «Кис–кис - мяу» Театрализованная игра: «Кто сказал «МЯУ?»» по произведению В. Сутеева. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Воспитание у детей бережного отношения к домашним животным», «Развитие интереса к котам». Просмотр мультфильмов: «Приключения кота Леопольда», «Чучело – мяучело», «Кто сказал «мяу» ?», «Котенок по имени Гав», «Кот в сапогах», «Король Лев» и др. Прогулка выходного дня: посещение зоопарка с целью наблюдение хищников семейства кошачих (сравнение вибрисов хищников с кошачьими) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зачем коту усы"
Проект «Для чего коту усы?» Самое моё любимое домашнее животное – это кот Джонни.Объект исследования: стал домашний кот.Предмет исследования: усы домашнего кота.Цель исследования: изучить роль ус...

Проект Познавательно - творческого направления «Зачем нужен транспорт» для детей второй младшей группы
Ведение Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного н...
педагогический "проект зачем коту усы?"
Испальзование разных форм работы с детьми детьми для ответа на вопрос: зачем кошке усы?...

Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Как у нашего кота...»
Этот материал будет полезен воспитателям детских садов при работе с детьми....



