Познавательно – творческий проект «Зачем коту усы?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Томилова Оксана Георгиевна

Цель проекта:

Используя разнообразные формы работы с детьми ответить на вопрос: зачем кошке усы?

Задачи:

Расширять представления детей о разных породах кошек, особенностях внешнего вида, о повадках, о физиологических особенностях, зависимости кошек от человека, о пользе, которую они приносят.  

Развивать у детей любознательность и стремление изучать способы ухода и общения с кошками, развивать поисково-информационную активность детей

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Приобщить родителей к совместной деятельности через разные формы взаимодействия по теме проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zachem_koshke_usy_1.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

           Комитет по образованию

    Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

         «СОШ № 108» г. Улан - Удэ

Познавательно – творческий проект

«Зачем коту усы?»

      в подготовительной группе № 6

Выполнила: воспитатель Томилова О.Г.

2023-2024 учебный год.

Актуальность проекта

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Домашние животные являются источником первых знаний о природе. Коты – наиболее близкие для детей представители животного мира. У многих детей дома или у родственников живут коты, они привлекают ребят своим внешним видом, мягким и ласковым характером. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. Но хорошо ли мы знаем этих прекрасных и таких близких человеку домашних животных? Не многие взрослые, а тем более ребенок, могут ответить на вопрос: «Зачем коту усы?». Поэтому мы вместе с ребятами в процессе проектной деятельности постараемся ответить на этот вопрос.

Цель проекта:

Используя разнообразные формы работы с детьми ответить на вопрос: зачем кошке усы?

Задачи:

Расширять представления детей о разных породах кошек, особенностях внешнего вида, о повадках, о физиологических особенностях, зависимости кошек от человека, о пользе, которую они приносят.  

Развивать у детей любознательность и стремление изучать способы ухода и общения с кошками, развивать поисково-информационную активность детей

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Приобщить родителей к совместной деятельности через разные формы взаимодействия по теме проекта

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя),  с 23 по 27 октября

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

Обогатить жизненный опыт детей представлениями о характерных признаках внешнего вида котов разных пород, о физиологических особенностях котов, о повадках, зависимости кошек от человека, пользе, которую они приносят, чем питаются.

Способствовать развитию интереса к домашним животным на примере кошки.

Способствовать развитию у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

На уровне педагогов:

Повысить качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

Повысить уровень ответственности педагогов за формирование у детей познавательного интереса к домашним животным.

Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.

На уровне родителей воспитанников:

Повысить уровень ответственности родителей за формирование у детей, познавательного интереса к домашним животным, на примере кота, привлечение родителей к участию в изготовлении игрушек из бросового материала «Такие разные коты», для развития творческого потенциала ребёнка. Повысить родительскую компетентность по вопросам интеллектуально - познавательного воспитания детей.

На уровне предметно-развивающей среды:

Создать предметно-пространственную среду для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проекта «Зачем коту усы?»

Этапы

Содержание

1 этап - подготовительный

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Составление плана по реализации проекта.

Подборка основных методических материалов по данной теме.

2этап практический

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

3 этап заключительный

Представление содержания работы, обоснование выводов. Выставка детского творчества.

План мероприятий по реализации проекта «Зачем коту усы?»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Презентация: «Кошки».

Беседа: «Кошки – какие они?».

Рассказ воспитателя «Зачем коту усы?»

Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Укрась слово», «Собери картинку», «Подбери картинку», «Подбери слово»

Игровое упражнение «Четвёртый лишний», «Найди сходства и отличия»

Строительно-конструктивная игра «Кошкин дом»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар»

Проблемная ситуация «Объясним Незнайке, почему надо беречь кошек»

Беседа о правилах безопасности «Не трогай котов, которые живут на улице, не дергай кота за хвост»

Речевое развитие

Общение на тему «Почему нужно бережно относиться к животным».

Моделирование ситуации «Новое окончание сказки Ю Казакова «Жадный Чик и кот Васька»

Отгадывание загадок на тему «Домашние животные»

Рассматривание: иллюстраций к произведениям В Сутеева, С Маршака, Ю Казакова, К Чуковского, где говориться о котах, энциклопедии.

Чтение и обсуждение: В.Танасийчук «Для чего коту усы?»;

 произведение Л. Толстого «Котенок»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять», «Котёнок – шалун»

Физкультминутка «Веселые котята»

Подвижные игры «Кот и мыши», «Воробушки и кот»      

Зрительная гимнастика «Котята». 

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Мой котик»

Рисование: «Хищные кошки»

Слушание стихов и песен про котов «Чучело – Мяучело на трубе сидело» и др.

Хороводно-коммуникативная игра «Кис–кис - мяу»

Театрализованная игра: «Кто сказал «МЯУ?»» по произведению В. Сутеева.

Работа с родителями

Консультация для родителей 

«Воспитание у детей бережного отношения к домашним животным», «Развитие интереса к котам».

Просмотр мультфильмов: «Приключения кота Леопольда», «Чучело – мяучело», «Кто сказал «мяу» ?», «Котенок по имени Гав», «Кот в сапогах», «Король Лев» и др.

Прогулка выходного дня: посещение зоопарка с целью наблюдение хищников семейства кошачих (сравнение вибрисов хищников с кошачьими)

     

     

       

           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Как у нашего кота..."

проект для детей первой младшей группы...

Проект "Зачем коту усы"

Проект «Для чего коту усы?» Самое моё любимое домашнее животное – это кот Джонни.Объект исследования: стал домашний кот.Предмет исследования: усы домашнего кота.Цель исследования: изучить роль ус...

Проект Познавательно - творческого направления «Зачем нужен транспорт» для детей второй младшей группы

Ведение Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного н...

педагогический "проект зачем коту усы?"

Испальзование разных форм работы с детьми детьми для ответа на вопрос: зачем кошке усы?...

Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Как у нашего кота...»

Этот материал будет полезен воспитателям детских садов при работе с детьми....