Проект "Зимующие птицы" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)

Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах , их образе жизни , характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни  птиц .             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_zimuyushchie_ptitsy_3_ml.gr_._1.docx488.89 КБ

Предварительный просмотр:

        Образовательный проект

« Зимующие птицы»

                                        http://festival.1september.ru/articles/611128/img1.jpg

     

                                                                                                           Руководитель проекта:                                                                                                                                

                                                                     воспитатель:  Итиева А.А

                   

 Актуальность:                                                                                                        Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности.    Веками человек был потребителем по отношению к природе : жил и пользовался её дарами , не задумываясь о последствиях.                                                           Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам,  желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.                                              В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребёнка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель проекта:                                                                                            Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах , их образе жизни , характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни  птиц .            

Задачи проекта:                                                                                                          - Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе ;                                  -  Учить узнавать пернатых по внешнему виду;                                                                                                     -  Обогатить словарь запас детей;                                                                                      -  Активизировать познавательную деятельность;                                                              -  Развивать конструктивные умения,  художественно- творческие навыки;                                                                                                             -  Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.                                                                                                                              -  Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить детей правильно их подкармливать.                                                                          

                                                                                                                                                                   

                                                                                                           Участники проекта:                                                                                                                              

-  дети среднего дошкольного возраста,                                                                        -  воспитатели группы ,                                                                                                              -  родители воспитанников.

Направления проектной деятельности:

  - Информационный блок:                                                                                                                переработка теоретического материала;

    -  Технологический блок:                                                                    разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения;

    - Организационный блок:                                                                создание предметно-развивающей среды.

  Обеспечение проектной деятельности:                                                            Методическое:                                                                                                                 1.  О.А. Воронкевич « Добро пожаловать в экологию», часть 1.Санкт-Петербург, 2004.                                                                                                             2.  Лысаков,  В.Г. 1000 загадок – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006. -318 с.: ил.                                                                                                       3.  Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? –М.: ГНОМ иД, 2004.                                   

4. «Покормите птиц зимой»  Александр Яшин.                                                        5. «Пернатые друзья лесов» Строкова В.В.                                                                6. «Экологическое окно в детском саду» методические рекомендации  В.М.Корнилова

                                                                                                                                                                                                                                                                                             Материально-техническое оснащение:                                                                                                    1.  подбор произведений художественной литературы о птицах, загадок ;                                                                                                        2. подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц                            ( фотографии, буклеты, ) ;                                                                                                      3. Подвижные и дидактические игры ;                                                                           4. Выставка книг , рисунков;                                                                                     5. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

Необходимые условия реализации проекта:                                                 1.  интерес детей и родителей;                                                                                        2. методические разработки ;                                                                                  3. интеграция со специалистами детского сада.

Методы проекта:                                                                                     1.  НОД ;                                                                                                                                                  2. Беседы о птицах;                                                                                                              3. Дидактические , подвижные  и сюжетно –ролевые игры;                                                                              4. Чтение художественной литературы;                                                                                              5. Наблюдение за птицами зимой;                                                                                        6. Рассматривание иллюстраций;                                                                                           7. Экскурсии по территории детского сада.                                                                            

Формы работы с родителями:                                                                               1. Консультации;                                                                                               2.Беседы;                                                                                                                             3.Изготовление кормушек

Предполагаемый результат:                                                                    1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах.                                                         2. Улучшение предметно-развивающей среды.                                                                3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей,  познавательной активности, коммуникативных навыков.                                                4. Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условия        

 

Срок  со 2.12.2021г. по 10.02.2022г.                                          

Деятельность педагога:                                                                                                - определение проблемы, постановка цели и задачи;                                                                                                      - определение методов работы;                                                                                                                                                       - подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;                                                                                                                                                                             - подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности;                                                                                         - подбор материалов для изобразительной и продуктивной  деятельности детей;                                                                                                                                    - составление перспективного плана работы.

Совместная с детьми деятельность:                                                            - введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и    близкую по имеющемуся у них опыту;                                                                      - формирование устойчивого интереса к тематике проекта;                                           - определение круга актуальных и посильных задач;

- формирование знаний, умений, навыков, в частности при      решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

        

 

                                                                     

«Перспективный план работы с детьми   среднего  дошкольного возраста»

        

2.декабря                                                                                                                                         НОД « Зимующие птицы» (познание, коммуник.)                                                               Д/и"Собери птичку"                                                                                                                                П/и"Воробушки и автомобиль»                                                                                                   Попросить родителей сделать кормушки

3. декабря                                                                                                                                                Матем. игра "Что это за птица? " (познание, коммуник, музыка)                                                                Просматривание альбома «Зимующие птицы"                                                                                            П/и " Вороны"                                                                                                                                                                                                             4.декабря                                                                                                                                                          Кто от зимы не улетает? (познание, коммуникация)                                                                              Д/и" Что за птица"                                                                                                                                  П/и "Птицы в гнездышках"                                                                                                                                     Придумать рассказы про птичек которые слепили дети.

5. декабря                                                                                                                                                            Составление рассказов по сюжетным картинам (коммуник, социал-ция)                                                                                                                                    П/и " Воробьи"                                                                                                                 Д/и "Собери птичку"                                                                                                               Отгадывание загадок про зимующих птиц

6. декабря                                                                                                                                              Чтение рассказа Толстого " Варя и чиж" (коммуник, социал)                                                С/р игра "Больница птиц"                                                                                           П/и "Птицы в гнездышках"                                                                                 Консультация для родителей " Зимующие птицы нашегодвора"

9. декабря                                                                                                                                                   НОД « Поможем птицам зимой» (познание, коммуник, музыка)                                                                         Д/и « Один-много»                                                                                                            П/и " Воробушки и автомобиль"                                                                                                                   По дороге в детсад наблюдать сколько и каких птиц увидели.

10. декабря                                                                                                                                                            НОД «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей» (худ. твор-во).                                                                                      Настольные пазлы  "Собери птицу"                                                                                                                  Попросить родителей принести кормушки.

11.декабря                                                                                                                                                             Прогулка: « Наблюдение за зимующими птицами» (познание, коммуник, социал.)                                                                                                                        Д/и "Убери лишнюю птицу"                                                                                                                         П/и "Птицы в гнездышках"                                                                                                                   Составить" рецептурную книгу" кормов для птиц.

12.декабря                                                                                                                                                               Беседа "Птицы зимой"(познание, коммуник)                                                                                                  П/и " Воробушки и автомобиль                                                                                                                  С/р игра "Пригласи синичку в гости"

13. декабря                                                                                                                                                          Чтение стихотворения Яшина «Покормите птиц зимой!»(коммуник, физ-ра)                                                  Обобщающая беседа с детьми.                                                                                                                         Провести итоги конкурса кормушек

 

     « Зимующие птицы »                       (конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста)

                              D:\мамины документы\картинки и фото\67316230_Pokormite_ptic_zimoy.jpg

                                                                                                   

                                                                           

                                                                             Подготовила воспитатель:

                                                                            Итиева А.А

        

                                   Программное содержание:

  1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
  2. Закрепить понятие «зимующие» птицы.
  3. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
  4. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
  5. Активизировать в речи обобщающие слова:
  • «дикие животные»,
  • «зимующие птицы»;
  1. умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса;
  2. расширить словарный запас:
  • корм,
  • кормушка,
  • холодно,
  • голодно;
  1. ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.

Демонстрационный материал:       

 иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы;                                                                                  иллюстрации с перепутанным изображением птиц; модели с видами питания зимующих птиц; конверт.

Оборудование:                                                                                               магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, планшет,  игрушка Сорока.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит:

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?0_507b1_23052f13_XXXL

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.                                                                                                    Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!                                                                             Дети: Здравствуй, Сорока!                                                                           Воспитатель: Что случилось, Сорока?                                                                            Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.                                                                                  Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.                                                                                                           Дети: Давайте.                                                                                                       Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.

Воспитатель: 

Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух!                                              Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают.                                                          Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?                                                                                                        Дети: Дикие животные.                                                                                      Воспитатель:  Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?                                                                                                                     Дети: Зимующие птицы.                                                                                                                        Воспитатель:                                                                                                                  Положите в одну сторону животных, в другую – птиц.                                       Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?воробей серый

Озорной мальчишка в сером  армячишке                                                             По двору шныряет, крошки собирает. (воробей)

Красногрудый, чернокрылый,                                                                                               Любит зёрнышки клевать,0_375cb_e88428f2_XL

С первым снегом на рябине он появится опять. (снегирь)

Спинка зеленовата, животик желтоват,                                                                        На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (синица)didaktichieskiie_kartochki__-_Liesnyie_ptitsy

Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,                                                          Каркунья хрипловатая. (ворона)img299

Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на ковролин.

Воспитатель: Какие это птицы?                                                                                       Дети: Зимующие.                                                                                               Воспитатель: Почему они так называются?                                                                         Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель:                                                                                                                                         Ребята, вы помните, какая была зима?                                                                           Зима суровая, вьюжная, морозная.                                                                                 Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята.                                                                                                                Птицам тяжело найти себе корм.                                                                                                        Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Правильно, ребята.(говорит таинственным шёпотом)                                              Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?  Садитесь в кружок.

Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками.

Давайте договоримся  их обозначать (выставляет карточку с моделью на планшет)

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим:

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим:

Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим:

Физминутка  «Вороны»

Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.                                                                        Кар-кар-кар (громко)                                                                                                              Кар-кар-кар (громко)                                                                                                  Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.                                                                                  Кар-кар-кар (тихо)

(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).

Сорока находит под деревом рисунки с перепутанным изображением птиц (ворона – снегирь, воробей – синица):

Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

             Итог

  1. Каких птиц вы повстречали в лесу?
  2. Как можно назвать их одним словом?
  3. Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.

4 Кого угостим салом?

  • Рябиной?
  • Семечками?
  • Кусочком яблока?

« Приглашаем снегирей съесть             рябину поскорей»

   ( конспект занятия по рисованию в средней группе)

                                                                             

                                                                             Подготовила воспитатель:

                                                                          Дохова А.А

тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»

Цель: Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.

Задачи:

Обучающая:

-Учить детей рисовать нетрадиционным способом - пальцем.

Развивающая:

- Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик.

- Развивать умение с помощью воспитателя отгадывать загадки.

Речевая:

- Совершенствовать диалогическую речь

Воспитательная:

- Формировать навыки аккуратной работы.

Творческая:

- Вызвать радость от полученного изображения детей; совершенствовать навыки и умения изобразительного искусства.

Материал и оборудование:

- дидактические игры «Подскажи словечко»;                                                                            - иллюстрации- птица на ветке (снегирь, бумажные заготовки для рисования –формат А4;                                                                                                                                     - мольберт, гуашь красного цвета, палитра, салфетки;                                                                       - ТСО: магнитофон.

Предварительная работа:

- тема недели – «Птицы»                                                                                                                                     -беседа на тему «Время года»,                                                                                                   -рассматривание иллюстраций – птицы

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Методы:

Словесные.                                                                                                                            Загадки: «Подскажи словечко»! Беседа «Зимующие птицы», рассказ воспитателя: «техника рисования»,

Игровые.                                                                                                                                     Дидактические игры: «Здравствуйте… »,

Наглядные.                                                                                                                          иллюстрация – снегирь на ветке.

Практические.

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Игра- приветствие «Здравствуйте ладошки, здравствуйте – ножки, здравствуйте щёчки, здравствуйте губки, здравствуйте – носик, здравствуйте гости!

Основная часть

Воспитатель: Ну, что полюбовались на гостей? А теперь, покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

Скажите, какое время года? (Зима)

Воспитатель: Почему вы считаете что зима? (Снег выпал, деревья стали голые, на улице стало холодно, солнце светит, но не греет и т. д.)

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру:                                                              «Подскажи словечко»!

Я прочту вам загадки, а вы все вместе добавите нужное слово-отгадку, хорошо?

Ну и платье:                                                                                                                                      Сплошь иголки,                                                                                                                       Его носят вечно (Ёлки)                                                                                                        Двор в снегу. Белы дома.                                                                                                  Ночью к нам пришла… (зима)                                                                                        В тёплый край не улетают,                                                                                                                           На морозе распевают                                                                                                              Эти птички – невелички                                                                                                    Называются (синички)

Воспитатель:

-Молодцы! Загадки о зиме вы отгадали, а скажите, чем же вам нравится зима? (На улице много снега, можно кататься на санках, играть со снегом,)

Воспитатель:

-Как вы думаете, ребята, а что происходит с птицами зимой? (Им холодно зимой.)

Воспитатель: Конечно же, птички, наши пернатые друзья, зимой у них начинается тяжёлое время.

И прилетают птички поближе к человеку. Люди – добрые. Они пожалеют бедных пташек и покормят их.

Вот и к нам прилетели снегири: на голове чёрная шапочка, а грудка красная.

Любят снегири ягодки. Но их на ветках почти не осталось.

Снегири просят вас помочь им – заполнить эти веточки ягодками.

Физминутка:

А давайте поиграем, хорошо?                                                                                              Руки подняли и помахали                                                                                                             Это деревья в лесу.                                                                                                                Локти согнули, кисти встряхнули                                                                                             Ветер сбивает росу.                                                                                                                Плавно руками помашем                                                                                                        это к нам птицы летят.                                                                                                               Как они сядут, покажем-                                                                                                                                 Крылья сложили назад.

Воспитатель: Так давайте нарисуем снегирям рябину, согласны? (Согласны)

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем волшебниками! Я предлагаю рисовать рябину не кисточкой, а пальчиками! Я вам сейчас покажу, как надо это делать! Смотрите внимательно! Я обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только его кончик — подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке. Мой пальчик как - будто качается на качелях: чуть вперед-назад. Посмотрите, мой пальчик в краске., что нужно сделать? (вытереть его влажной салфеткой.)

Воспитатель: Да, я вытру его влажной салфеткой. А теперь давайте мы с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем палец в «краске», прикладываем его к ладошке, прижимаем его — чуть вперед-назад. Еще раз.

А теперь можно и рябинку рисовать …

Подойдите к столу и приступайте к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды были сочные.

Какого цвета у нас краска? (красная)

Какой формы ягодки? (круглой) .

Когда заканчиваете работу, вытирайте пальца влажной салфеткой.

Красивые ягоды на веточках, сколько их много. Ягодок много., они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята, постарались для снегирей.

Итог:

Вам понравилось быть волшебниками и рисовать пальцами?

- … а тебе? Что ты рисовал?

- для кого мы рисовали ягодки? Вы все молодцы!

На всех снегирей хватит ягод и они будут радовать вас на следующий год, зимой своим ярким нарядом!

А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! Ну а сейчас скажем гостям «до свидания»!

Литература:

1. Бабаева Т. И., Михайлова З. А. Методические советы к программе «Детство» – СПб. : Детство-Пресс, 2002

2. Ковалько В. И «Азбука физкультминуток для дошкольников». – М. :ВАКО, 20083.

3. Логинова В. И., Бабаева Т. И. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство». – СПб. : Детство-Пресс, 2003

« Наблюдение за зимующими           птицами»

                      «конспект прогулки для средней группы»

33.jpg

                       

                                                                       

                                                                             

                                                                               Подготовила воспитатель:

                                                                             Итиева А.А

Прогулка «Наблюдение за зимующими птицами»

Цели:  

1. Закрепление знаний о птицах, которые остаются на зимовку (воробьи, голуби, синицы, снегири)

2. Формирование знаний о том, как птицы зимой добывают себе еду

3. Воспитание детей заботиться о птицах зимой

Задачи:

1. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение и любовь к природе и птицам

2. Научить детей заботиться о птицах

Ход занятия:

СИНИЦЫ

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям -

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

“Тинь-тень, тилли-тень,

Все короче зимний день –

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика,

Ни мушки.

Всюду только снег да снег.

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек”.

Воспитатель задает детям вопросы:

-Каких птиц называют зимующими?

-Почему эти птицы не улетают в теплые края?

-Каких вы знаете птиц, которые зимуют у нас?

-А вы знаете чем они питаются?

-Где они находят себе корм?

-Как мы можем им помочь?

-Как называется домик, где птицы могут найти себе корм?

Те птицы, которые не улетают от нас зимой они и называются зимующими. Если мы посмотрим по сторонам, то увидим летающих воробьёв, голубей и ворон. Иногда прилетают к нам снегири и синички. Они питаются семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми. Некоторые птицы находят себе пищу близ человеческого жилья.

Многие птицы зимой погибают от холода и голода, а мы можем им помочь. Для этого люди делают скворечники, кормушки и насыпают птицам корм.

Загадки

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Окраска - сероватая,

Повадка вороватая.

Крикунья хрипловатая-

Известная персона.

Это.

(Ворона)

Покормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Трудовая деятельность:

Чистим дорожки от снега и насыпаем семечки подсолнуха и зернышки пшена в кормушки.

Цели: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к птицам

Подвижные игры:                                                                                                                       1. Запрещенное движение

Цели: развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий

2. Ловишки с приседанием

Цели: Развивать ловкость и быстроту

Индивидуальная работа:

«Попади в цель»

Цели:

• учить метать снежки

• развивать меткость, внимание

 

           « Зимующие птицы  »

                    ( консультация для родителей)

33.jpg

                                                                             Подготовила воспитатель:

                                                                           Итиева А.А

Зимующие птицы

Уважаемые родители, мы рекомендуем вам во время зимних прогулок обратить внимание ребенка на птиц.  

Наблюдения за птицами на прогулке делает ее более содержательной и ценной в воспитательном отношении. Подкормите  птиц, слетающихся к кормушке, объясните, что зимой они особенно нуждаются в заботе людей.   

Какие наблюдения можно провести за птицами во время прогулки? Обратите внимание на их внешний вид, строение тела, окраску перьев, повадки.

Интересно наблюдать за пернатыми в разную погоду и по их поведению можно ее предсказать: ворона кричит — к метели; вороны летают и кружатся стаями — к морозу; синица начинает с утра пищать — жди ночью мороза; воробьи, снегири дружно расчирикались — к оттепели; в сильные морозы воробьи нахохливаются, становятся малоподвижными, выглядят беспомощными. http://logoped12gruppa.ucoz.ru/_si/0/59698269.jpg

 Можно провести наблюдение за воробьями. Рассмотреть его внешний вид, его окраску, форму. Послушать щебетание воробьев.

Воробей,воробей
Тоненькие ножки
Прыг  да прыг
Скачет по дорожC:\Documents and Settings\мой\Рабочий стол\14284143.jpgке.

  Понаблюдайте  за синицами. Обратить внимание на их внешний вид. Зимой  они прилетают к человеческим жилищам. Лето синицы проводят в лесах, выводят птенцов. Осенью, когда птенцы подрастают, синицы оставляют гнезда и ведут кочевую жизнь, собираются в стайки и перебираются к жилью.

Найти сходство и различие между воробьем и синицей.

C:\Documents and Settings\мой\Рабочий стол\67685193.jpeg

 Рассмотрите снегирей. Они прилетели в поисках корма – это кочующие птицы. Летом они живут на севере. К зиме они перебираются в более южные районы, но не улетают в теплые края. Снегирей называют вестниками зимы. Обратить внимание на красивое оперение грудки, как румяное яблоко. Отметить какие они красивые, как выделяются их черные головки, красные грудки на солнце, как они деловито расправляются с семенами, как выклевывают они их из ягод, а мякоть бросают на землю.

C:\Documents and Settings\мой\Рабочий стол\05558003.jpg

  Покормите голубей. Определите общую форму, цвет, оперение. Отметить, что у голубя красные ноги, что он прыгать не умеет.

Обязательно объясните ребенку, что зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Трудно находить им корм во время снегопадов, метелей. В такую погоду они погибают. Поэтому их надо подкармливать.  Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки, для снегирей можно положить веточки засушенной рябины.

Прочитайте стихи.

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтобы без песен не пришлось
Нам встречать весну.

    Для закрепления знаний спросите ребенка, каких зимующих  птиц он знает? Каких птиц можно встретить в городе? (воробей, ворона, сорока, голубь,  синица, снегирь). А каких в только лесу? (клест, сова, тетерев, глухарь).

Почему  эти птицы не улетают на зиму в более теплые страны?

Попросите ребенка рассказать  о том, чем питаются зимующие птицы, какие у кого повадки.

    Составьте  с детьми описательные загадки, это поможет активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.  Например: «Это небольшая, бойкая, шустрая птичка. Спинка, крылышки, головка и хвостик у неё черные, грудка красная, клюв короткий и тупой. В зимнее время питается ягодами рябины и семенами с кустов. Кто это?»

Поддерживать эмоционально – положительное отношение к пернатым можно с помощью художественной литературы                               (Г. Ладонщиков "Наши друзья", М. Барков "Друзья зимнего леса", И. Анденко "Птичья столовая" и др.).

       

http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/Pereletnye-i-zimujuschie/0018-018-Pokormite-ptits-zimoj-Pust-so-vsekh-kontsov-K-vam-sletjatsja-kak-domoj.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)

Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит  выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...

сценарий совместной деятельности ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ старшая группа

   Сценарий совместной деятельности       Тема: “Зимующие  птицы” Программное  содержание:1.Систематизация и дополнение знаний детей о зим...

Конспект НОД "Куда улетают птицы?" Старшая группа

Конснект НОД "Познание. ФКЦМ" "Куда улетают птицы" направлен на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о перелетных птицах....

Папка-раскладушка по теме "Перелетные птицы". Старшая группа

Папка-раскладушка по теме "Перелетные птицы" предназначена для консультативной помощи  родителям детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Открытое занятие на тему: «Водоплавающие птицы» старшая группа

Цель занятия: расширить  и уточнить представление детей о водоплавающих птицах.( на лапах перепонки, перья смазываются жиром) Учить находить признаки сходства и различия объектов, выражать и...