Проект "Как я провёл лето"
проект по окружающему миру

Боровок Лариса Евгеньевна

Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении, чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Лето - это маленькая жизнь! И каждый наполнит это лето чем-то интересным и очень важным!

Но как ни жаль, лето пролетает очень и очень быстро… В памяти остаются самые интересные и незабываемые моменты. Данный проект поможем ребятам собрать в памяти самые основные моменты и запомнить их!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_ya_provyol_leto_borovok_l.e.docx343.94 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №51 «Вишенка»

Проект

«Как я провел это лето»

Автор:

Воспитатель

Боровок Л.Е.

Верхняя Салда

Проект «Как я провел это лето»

Автор: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МАДОУ № 51«Вишенка».

Актуальность:  Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении, чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Лето - это маленькая жизнь! И каждый наполнит это лето чем-то интересным и очень важным!

Но как ни жаль, лето пролетает очень и очень быстро… В памяти остаются самые интересные и незабываемые моменты. Данный проект поможем ребятам собрать в памяти самые основные моменты и запомнить их!

Цели:

1. Закрепить понятие «время года» - лето, его признаки; расширять знания детей о нем.

2. Вызвать у детей положительные эмоции через участие детей в различных видах деятельности;

 

Задачи:

1. Продолжать учить детей  составлять рассказ по фотографии с опорой на собственный жизненный опыт  на тему «Моё лето!», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Краски лета!».

2. Познакомить детей с  нетрадиционными техниками рисования: штампом, ладошкой, пальчиком, бросовым материалом: железной мочалкой, расческой, кусочком мятой бумаги.

3. Активизировать разговорную речь, продолжать работу над пополнением  словарного запаса детей.

4. Развивать фантазию, творческие способности, инициативы детей.

5. Продолжать развивать  мелкую моторику рук у детей.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки проведения: сентябрь.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

- Изучение методической литературы по теме проекта.

- Подбор стихов, загадок, песен про лето.

- Сообщение родителям темы и целей проекта, сбор летних фотографий и оформление альбома «Как я провёл лето».

- Подбор необходимых материалов для продуктивной деятельности детей.

Практический этап.

- Разучивание  песни «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина).

- Слушание  песни про лето (муз. Крылова Е., сл. Энтина Ю.).

- Беседы: «Солнышко», «Моё яркое лето!», «Какой бывает дождь» по стих. И. Михалкова.

- Наблюдение за небом.

- Рисование  «Солнышко лучистое», «Дождик, дождик, кап-кап-кап», «Дождь» (рисование расчёской), коллективная работа «Кто живёт в траве» (рисование ладошками), «Цветочная поляна» - коллективное панно, пластелинография «Цветок».

- Отгадывание загадок о солнце, дожде, тучах; явлениях природы.

- Разучивание потешек, стихов про лето.

- Рассматривание серии картин про лето: «Лето в городе», «Лето в деревне», «Лето в лесу», «Детские забавы летом».

- Речевые игры «Когда это бывает», «Летние забавы», «Какое бывает лето».

- Пальчиковые гимнастики «Солнышко», «Утречко».

- Игра с прищепками «Солнышко лучистое».

- Подвижные игры «Солнце и дождик», «Я пойду цветок найду».

- Песня – хоровод «Добрый жук», «Мы веночек сплетём».

- Опыты с песком.

Заключительный этап.

- Выставка детских работ: «Солнышко лучистое!»

- Выставка книг о лете.

- Фотовыставка «Мы – цветочки!»

Литература:

- «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования», Сост. Замигина О. А..

- Ихсонова С. В. «Игротерапия в логопедии: пальчиковые превращения.

- Учимся этикету вместе с Машей и Мишей.

- Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет».

- Трясорукова Т. П. «Вместе с мамой играем пальчиками»

- «Игры для дома и детского сада. 500 загадок для детей. Сост. Мазнин И.

- «Загадки, пословицы и стихи о временах года», Сост. Ушакова О. Д..

- Лыкова И. Д. «Изодеятельность в детском саду 1 младшая группа».

- Лихина Е. Н. «Развивающие игры для детей 2 – 7 лет».

Приложение 1.

Игры, пальчиковые гимнастики.

Речевая игра «Какое оно, лето?»

Суть игры: Воспитатель называет существительное, дети образуют от него прилагательное.

Голос птиц – голосистое.

Дождь – дождливое.

Цвет разный – разноцветное.

Дача – дачное.

Ягода – ягодное.

Гриб – грибное.

Солнце – солнечное.

Море – морское.

Спорт – спортивное.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Солнце проснулось,

Утро наступило, - Ладошки малышей с разведенными пальчиками скрещены одна на другой – «солнце».

А в доме спят соседи. - Все пальцы правой руки согнуты.

Спят Маша, Даша,

Ира и Наташа,

И спит Степан. - Поочередно, начиная с указательного, пальцы правой руки постепенно приподнимаются, последним большой палец – «Степан».

Эй, братец Федя,

Разбуди соседей! - Пальцы левой руки (большой и указательный) поочередно щелкают по пальцам правой руки, начиная с мизинца.

Соседи, вставайте!

«Соседи встают» - пальцы правой руки после щелчка выпрямляются.

Вставайте, Наташа, Ира,

Даша, Маша,

Вставай, Степан.

Соседи здороваются

Друг с другом и говорят:

«Доброе утречко!»- Ладони сближены, дети поочередно постукивают кончиками одноименных пальцев друг о друга и говорят: «Доброе утречко!»

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

 Утро красное пришло,

 Солнце ясное взошло.

 Стали лучики светить

 Малых деток веселить. - Пальчики разгибаются по одному

 Прилетели тучки

 Спрятались лучики. – Пальчики прячутся в кулачок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: Составление рассказа из личного опыта" Как я провёл лето".

Открытое занятие на РМО по  обучению рассказыванию, с использованием приёмов комментированного рисования....

Проект "Как я провёл лето"

В развитии связной речи у детей необходимо сформировать представление о разных типах высказываний (рассуждение, описание, повествование). Работа над проектом позволяет добиться этих целей, а также и д...

Проект "Как я провёл лето"

Проект летней оздоровительной кампании...

2017год ФОТООТЧЁТ Участие в выставке "Как я провёл лето"

Вот и пролетело долгожданное лето. Все чаще хмурится небо и сеет мелкий дождик.А как же хочется,чтобы лето не кончалось!И хорошо, что от него остались на память  фотографии,  ракуш...

Конспект занятия "Как я провёл лето?"

На занятии дети  содержательно и эмоционально рассказывают сверстникам об интересных фактах, событиях, которые пролизошли с ними летом.Знакомятся с  профессиями людей, работающие в средствах...

Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленности Тема: «Как я провёл лето»

Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленностиСентябрь 1неделя (03.09-07.09.2018)Тема: «Как я провёл лето&ra...