Сосульки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Стерхова Любовь Николаевна

Конспект наблюдения за сосульками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sosulki.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект наблюдения в младшей группе

по познавательному развитию

"Сосульки"

(на прогулке)

Цель: продолжить знакомство со свойствами снега и льда.

Задачи:

- закрепить знание свойств снега - холодный, его цвет - белый, при нагревании он тает;

- познакомить со свойствами льда - холодный, скользкий, гладкий, без цвета.

Ход наблюдения.

1. Рассматривание сосулек.

- Ребята, посмотрите, как красиво кругом.  Солнышко светит, все вокруг блестит, сверкает. А что это такое?

С крыши вниз свисают
Острые рогульки.
Капли вниз бросают
Мокрые ... (Сосульки).

- Молодцы, отгадали. Это сосульки. Посмотрите, какие они красивые, блестящие, сверкающие.

2. Образование сосулек.

- Как же появляются сосульки на крыше? Хотите узнать?

- На крыше тает от солнечных лучей снег и капельки капают вниз - кап-кап-кап. И пока летят, замерзают и превращаются в лед, в сосульки.
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец – сосулька.

3. Определение свойств сосулек.

- Из чего образовалась сосулька? (Из воды).

- Вода во что превратилась? (В лед).

В сущности, она – вода.
Угадаешь без труда:
Как хрустальная висюлька,
С крыши свесилась сосулька.
-Значит сосулька какая? Ледяная.

Какого цвета сосулька? Правильно, у нее нет цвета, она бесцветная.

- Давайте погладим сосульку, какая она? Гладкая, холодная, острый кончик у сосульки, твердая.

- Можно сосульку лизать? Нет, можно заболеть, простудиться.

Не сосите, малыши,
Ледяные леденцы!

Будете глотать пилюльки.

Эти  леденцы -  сосульки.

4. Сравнение льда и снега.

- Вы сказали, что сосулька ледяная, твердая, а снег какой? (Мягкий).

- Сосулька холодная, а снег? (Тоже холодный).

-Сосулька без цвета, бесцветная, а снег какой? (Белый).

- Солнце припечет, что будет со снегом? (Он растает.)

- А что будет с сосулькой? (Растает).

- Конечно, растает. От тепла лед тает. Вот посмотрите, я возьму сосульку и подержу в теплой руке. Что случилось? Сосулька заплакала, капельками закапала, и если буду долго держать, она совсем растает. Во что превратится? (В воду.)

- Вот как интересно: и снег,  и лед, при нагревании снова превращаются в воду.

5.  Отгадывание загадок про снег, воду и лед.

 - Проверим, как все поняли и запомнили.  Отгадайте  загадки.

1) Целый день, летел белея,
На бульвары и аллеи,
Лёг в сугробы на ночлег…
Угадали! Это….
(Снег)

2) Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

(Вода)

3) Над крыльцом висит –
Сверкает, блестит.
А в дом занесешь –
Превратится в ручей,
Да по полу бежит.

4) Расскажи мне, милый друг,
Что зимой лежит вокруг,
На деревьях и домах,
На дорогах и лугах?

Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?

5)У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдёт —
Гвоздь упадёт.

6. Итог наблюдения.

- Что мы сегодня с вами рассматривали? (Сосульки).

- Какие они? (Красивые, ледяные, блестящие...).

- Из чего они образовались (сделаны)? (Из воды).

- Можно их кушать и лизать? (Нельзя, они холодные, заболеешь).

- А что  можно делать? (Любоваться из красотой).

РекламИсточники:

1. https://po-ymy.ru/zagadki-pro-ledyanuyu-sosulku.html. Стихотворения А.И.Митрофанович, А. Рысакова.

2. https://vk.com/wall228132063_533.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сосулька Завидулька и тётушка Непогодушка. Сценарий новогоднего утренника для смешанной группы детей с ЗПР.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица:Взрослые: ведущая, Сосулька Завидулька, тётушка Непогодушка, Дед Мороз, Снегурочка.Дети: ёлочка, снеговики, 4 р...

Наблюдение за сосульками.

Знакомство детей с явлением природы - сосулька. Показ разнообразий состояний воды в окружающей среде....

Аппликация с элементами рисования. "Сосульки на крыше"

ЗАНЯТИЕ.АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ.ТЕМА: «Сосульки на крыше".     Интегрированная группа (разновозрастная)       Воспитат...

Конспект занятия в младшей группе "Осторожно, сосульки"

Конспект занятия по образовательной области "Безопасность" в интергации с образовательной областью художественное творчество (рисование)....

Игра – ситуация «Сосульки плачут: кап-кап, кап-кап»

Программное содержание. Знакомить детей с предметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации....

Беседы с детьми темы: "Гололед", "Осторожно сосульки, снег с крыши", "Не ешь снег и сосульки".

Актуальные бесебы с детьми в детском саду зимой. Беседа №1.Тема: «Гололед»Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуац...