Наблюдение за сосульками.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Знакомство детей с явлением природы - сосулька. Показ разнообразий состояний воды в окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nablyudenie_za_sosulkami_2_ml.gr_..doc91 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  

«Наблюдение за сосульками»

во II младшей  группе

        

«Наблюдение за сосульками»

         Цель : Познакомить  детей  с  явлением  природы – сосулька.  Она  растет  вниз головой.

        Обратить внимание детей на то, что сосульки образуются на солнечной стороне.

        Почему?, т.к.  снег тает и стекает капельками,  сосульки  не  успевают  упасть и

        замерзают. Вырастает сосулька в морозную  погоду, а в  теплую  тает. Сосулька

        начинает    «плакать».  Показать  разнообразие  состояний  воды  в  окружающей

        среде.

              Опыт: «Лед – твердая вода»

                          Положить кусочек льда на ладошку и понаблюдать, как он начнет таять.

          Цель :   Познакомить детей с  природным   явлением – льдом. С   его   свойствами  (лед -

                             хрупкий и тонкий). Закрепить представление,   что лед  прозрачный,  скользкий.

            Рассмотреть  льдинки.  

                       

          - Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем.

       

              В: Дети, посмотрите,как красиво на улице.Солнышко ярко светит, все  кругом

              сверкает. Снег постепенно тает, покрывается тонкой корочкой льда.

              «Весна пришла, тепло принесла»

         В: Сейчас я вам загадаю загадку:

         Что растет вниз головой?

         Д: Сосулька

         В: Правильно, это сосулька.

         В: На улице звенит капель, тают сосульки. Когда это бывает?

        Д: Весной.

        В: Правильно

        В: Дети, посмотрите, с крыш  нашего  детского  сада,  подоконников  свисают

               сосульки. Давайте с вами рассмотрим их.

         

                 - Дети рассматривают сосульки.

       

              В: Какие они? (короткие или длинные), (толстые или тонкие)

        Д: (Ответы детей)

        В: Солнышко греет, сосульки тают. Послушайте, как они поют  свою  песенку:

        «кап – кап – кап».

          -   Воспитатель подставляет ведерко, дети слушают и любуются сосульками.

             

         

     

       Чтение стихотворения

        Сосулька, сосулька,

         Скажи мне, о чем

          Ты плачешь так горько

          Под нашим окном?

          Сказала сосулька,

          Сквозь слезы вздыхая:

          - Я плачу о том,

          Что на солнышке таю!

          - Воспитатель  рассказывает  детям,  что  сосульки  вырастают  в  морозную

             погоду. Но, как только пригреет солнышко, снег начинает  таять  и  стекает

             капельками,   сосульки   не    успевают  упасть   и   замерзают.   Образуются

             сосульки на солнечной стороне.

       

               В: Посмотрите дети, как сегодня ярко светит солнышко,  сосульки  начинают              

              таять («плакать»).

        В: Сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед.

-   Воспитатель  сбивает   лопаткой   несколько   сосулек,   дети  держат  их  в

     ладошке

В: Какая она?

Д: Холодная.

В: Что с ней происходит?

Д: (Ответы детей)

В: А почему она у вас тает на ладошке?

Д: (Ответы детей)

- Загадывание загадки:

   Сели детки на карниз и растут все время вниз.

Д: Сосульки.

В: Дети, как вы думаете, почему сосульки растут кончиком вниз?

Д: Капельки  стекают  по  сосульке,  она   вытягивается,   и  кончик  сосульки

      становится тонким.

 Чтение стихотворения

Шаловливые сосульки, сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап – кап – кап! Дон – дон – дон!»

Трудовая деятельность

Цель: Закрепить   умение    трудиться     сообща,     формировать      навыки

            коллективного труда.

В: Дети, давайте очистим наш участок от веточек  и камешек  и  отнесем  в

      ведерках на хозяйственный двор.

Хороводная игра «Мыши водят хоровод»

Цель: Упражнять детей в выполнении движений.

Воспитатель   рассказывает,   что   все  дети   будут   мышками,  а  кто – то

один – котом Васькой.  Ребенка,  согласившегося  быть   котом,  воспитатель

сажает в укромный уголок площадки, спрашивает: «Как мяукает кот?»

В: «Мы – мышки,  будем водить  хоровод, бегать, играть, веселиться,  но как

        только   проснется   Васька – кот,  сразу  разбегайтесь,  чтобы  кот   вас,

                 мышек, не поймал. Покажите,  как  мышки  бегают.  Быстро – быстро  и

                 тихо – тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?»

Ход игры

                 (дети тихо передвигаются и подпевают)

Мыши водят хоровод

На печурке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька –кот –

Разобьет наш хоровод!

                  Мыши не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся Васька – кот,

Разбежался хоровод!

                  «Кот» бегает за «мышками»: «Мяу – мяу – мяу!» «Мышки» разбегаются.

                  Игра повторяется 2 раза.

        

              - Спустя некоторое время, воспитатель предлагает поиграть  в игру малой

        подвижности «Птички, раз! Птички ,два!»

        Цель:  Упражнять детей в выполнении движений, учить детей счету.

Ход игры

                Воспитатель спрашивает  у  детей:  Сколько  у  птички  лапок?  Глазок  и

        крылышек?

                 

                 Птички, раз!                                             (Выдвигают вперед одну ногу)

                 Птички, два!                                             (Выдвигают другую ногу)

                 Скок – скок – скок!                                   (Скачут на обеих ногах)

        Птички, раз!                                             (Подняли одну руку «крылышко»)

                 Птички, два!                                             (Подняли другую руку «крылышко»)

                 

                           Хлоп! Хлоп! Хлоп!                                       (Хлопают в ладоши)

                 Птички, раз!                                               (Закрыли рукой один глаз)

                 Птички, два!                                               (Закрыли другой глаз)

            Дети открывают глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат

  Все, улетели! По желанию детей игра повторяется 2 – 3 раза.

           

            - После  игры    дети    переходят    к    самостоятельной   деятельности.  По

              окончании   прогулки    воспитатель  предлагает    детям   взять  ведерко  с

              сосульками и принести его в группу. В группе воспитатель вместе с детьми

              проводит опыт.

           Опыт: «Лед – твердая вода»

 Цель: Познакомить детей с  природным явлением – льдом.  С его свойствами

        (прозрачный, хрупкий, тонкий). Лед так же как и снег  тает  от тепла.

            - Воспитатель рекомендует детям поместить сосульку в  отдельную  посуду,

        чтобы понаблюдать за состоянием сосульки в группе.

 В:  Что с сосулькой происходит?

 Д: (Ответы детей)

В:  Посмотрите,   в   одну   баночку  положим  большую  сосульку,  а  в  другую

      баночку – маленькую.

                Какая сосулька растаяла быстрей? И почему?

          Вывод: «Лед – это твердая вода»  (Лед в тепле тает, становится водой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Что такое наблюдение? Виды педагогических наблюдений.Алгоритм действия педагога при наблюдении.".

Презентация подготовлена мною для выступления перед слушателями курсов повышения квалификации и подробно знакомит с одним из методов мониторинга - с методом наблюдения....

Наблюдение за сосульками в младшей группе

Конспект наблюдения за сосульками в младшей группе детского сада...

Беседы с детьми темы: "Гололед", "Осторожно сосульки, снег с крыши", "Не ешь снег и сосульки".

Актуальные бесебы с детьми в детском саду зимой. Беседа №1.Тема: «Гололед»Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуац...

Наблюдение за сосульками в средней группе.

          Наблюдение за сосульками в средней группе. Цель: формировать представление у  детей как появляются сосульки. Развивать любознательность....

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за сосульками»

Развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления с объектами в природе, формировать обобщенные представления о признаках объектов и явлений, устанавливать простейшие связи ме...