Диагностика по экологическому воспитанию детей
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Шурыгина Галина Николаевна

Диагностика по станциям, проводится в конце первой половины года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_st._pod._gr.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика

 по экологическому воспитанию детей старшей и подготовительной групп

Данная диагностика является основой для проверки уровня развития детей в области экологического воспитания в детском саду. Диагностический материал подобран с учётом возрастных особенностей детей и представлен по станциям:

  • «Растительный мир»
  • «Животный мир»
  • «Времена года»
  • «Отношение к природе»

Станция «Растительный мир»

Диагностические задания

Цель. Определение характерных особенностей растительного мира (проводится индивидуально с каждым ребенком).

Материал. Набор карточек.

Инструкция к проведению.

Педагог называет пять комнатных растений, предлагает показать их. Ребенок отвечает на вопросы об условиях жизни, роста, развития комнатных растений, правилах ухода, отношении к растительному миру.

Затем предлагается из представленных растений выбрать:

а) сначала деревья, потом кустарники (например: тополь, сирень, береза);

б) лиственные и хвойные деревья (например: ель, дуб, сосна, осина);

в) ягоды и грибы (например: земляника, волнушка, подберезовик, клубника);

г) цветы сада и цветы леса (например: астра, подснежник, ландыш, тюльпан).

Оценка результатов деятельности

Высокий уровень. Ребенок без особого труда называет растения. Выделяет характерные признаки.

Средний уровень. Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Не всегда аргументирует свой выбор. Знает характерные признаки растений, но иногда допускает неточности в ответах. Не всегда может точно сформулировать ответ на вопрос.

Уровень ниже среднего. Ребенок допускает частые ошибки. Затрудняется назвать их и выделить характерные признаки. Затрудняется отвечать на поставленные вопросы.

Станция «Животный мир»

Диагностические задания

Цель. Определение уровня знания дошкольников о характерных особенностях представителей мира животных (проводится индивидуально с каждым ребенком).

Материал. Карта, набор карточек.

Инструкция к проведению

Педагог предлагает детям распределить карточки следующим образом:

1) выбрать животных и разместить их на карте с учетом места их проживания;

2)  выбрать птиц и разместить их на карте по своему усмотрению;

3) выбрать насекомых и разместить их на карте.

4) выбрать рыб и разместить на карте.

После того как испытуемый справился с заданием, педагог предлагает выбрать два изображения животных, три изображения птиц и три изображения насекомых, три изображения рыб и затем ответить на соответствующие вопросы.

Оценка результатов деятельности

Высокий уровень. Ребенок без особого труда называет и размещает животных, птиц, насекомых, рыб на карте. Выделяет характерные признаки.

Средний уровень. Ребенок иногда допускает незначительные ошибки при распределении животных. Не всегда аргументирует свой выбор. Знает характерные признаки животных, но иногда допускает неточности в ответах. Не всегда может точно сформулировать ответ на вопрос.

Уровень ниже среднего. Ребенок допускает частые ошибки при распределении животных. Затрудняется назвать их и выделить характерные признаки. Не знает, где живут животные. Затрудняется отвечать на поставленные вопросы.

Станция «Времена года»

Диагностическое задание.

Цель. Определение знаний времен года (проводится индивидуально или маленькими подгруппами).

Материал. Карточки «Времена года»

Инструкция к проведению

Педагог задает вопросы об особенностях времен года. Затем предлагает назвать время года в соответствии с характерными проявлениями природы.

Оценка результатов деятельности

Высокий уровень. Ребенок без особого труда называет время года. Выделяет характерные признаки.

Средний уровень. Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Не всегда аргументирует свой выбор. Знает характерные времени года, но иногда допускает неточности в ответах. Не всегда может точно сформулировать ответ на вопрос.

Уровень ниже среднего. Ребенок допускает частые ошибки. Затрудняется назвать их и выделить характерные признаки. Затрудняется отвечать на поставленные вопросы.

Станция «Отношение к природе»

Диагностическое задание.

Цель. Определить уровень экологически правильного отношения к миру природы.

Инструкция к проведению.

Педагог предлагает ответить на вопросы по уходу за домашними животными, о деятельности людей, связанных с природой; о возможной помощи зимующим птицам и т.п.

 

Приложение 1

Диагностическая карта

 уровня экологического развития детей старшей и подготовительной групп

Воспитатели:                                                                    дата проведения:

Диагностические станции

Уровень

«Растительный мир»

«Животный мир»

«Времена года»

«Отношение к природе»

Высокий уровень –  ______ кол. детей  _____  %

Средний уровень ––  ______ кол. детей  _____  %

Низкий уровень –  ______ кол. детей  _____  %

Приложение 2

Технология работы с таблицей.

Напротив фамилии и имени каждого ребёнка проставляются уровни (высокий уровень – в; средний уровень – с; ниже среднего – н) в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается и выставляется итоговый показатель по каждому ребёнку, который соответствует высокому, среднему или низкому уровню.

Когда все дети прошли диагностику, высчитывается итоговый показатель в % по группе. Подсчитывается количество детей в % с высоким, средним, низким уровнями (количество детей с высоким, средним, низким уровнем делится на общее количество детей в группе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика по экологическому воспитанию детей вторая младшая группа.

Данная диагностика является основой для проверки уровня развития детей в области экологического воспитания в детском саду. Диагностический материал подобран с учётом возрастных особенностей детей и ра...

дИАГНОСТИКА эКОЛОГИЧЕСКОЙ ВОСПИТАННОСТИ ДЕТЕЙ

Определение уровня экологической воспитанности детей создает завершенность педагогической технологии — истинному педагогу всегда хочется увидеть результат воспитательного процесса, доказательство знач...

Диагностика по экологическому воспитанию детей

выяснить, что детям известно о растительном мире, о сезонных изменениях, происходящих с растениями. выяснить знания детей о животном мире.выяснить знания детей о приметах осени. выяснить зна...

Диагностика экологического воспитания детей по С.Н. Николаевой "Юный эколог"

Диагностика экологического воспитания детей по С.Н. Николаевой "Юный эколог"...

Педагогическая диагностика по экологическому воспитанию старшей группы дошкольников на 2023-2024 уч.год

Основной целью педагогической работы в ДОУ является формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интелл...

Диагностика по экологическому воспитанию детей

Диагностика поможет определить уровень знаний детей в первой половине года, и сделать корректировки в учебном плане. Диагностика проводится по станциям....