Диагностика по экологическому воспитанию детей
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Шурыгина Галина Николаевна

Диагностика поможет определить уровень знаний детей в первой половине года, и сделать корректировки в учебном плане. Диагностика проводится по станциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_ml._gr.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика

по экологическому воспитанию для детей младшей группы

Данная диагностика является основой для проверки уровня развития детей в области экологического воспитания в детском саду. Диагностический материал подобран с учётом возрастных особенностей детей и представлен по станциям:

  • «Растительный мир»
  • «Животный мир»
  • «Времена года»

Станция «Растительный мир»

Диагностические задания

Цель. Определить уровень знания характерных особенностей растительного мира (соответственно Программе)

Материал. Картинка с изображением травы, деревьев, комнатных цветов, овощи и фрукты. Карточки-модели с изображением частей дерева, частей растений.

Инструкция к проведению.

Воспитатель просит показать на картинке деревья, траву, цветы (соответственно Программе). Спрашивает названия деревьев (травы, цветка, овощей и фруктов), изображенных на картине. Спрашивает, чем одно дерево отличается от другого, что у них общего.

Далее воспитатель предлагает карточки-модели с изображением частей дерева и просит собрать дерево, называя при этом его части. Аналогично собирается растение.

Высокий уровень. Ребенок различает траву, деревья, цветы. Называет их отличительные признаки (трава низкая, деревья – высокие, цветы разной окраски, имеют запах). Различает деревья. Называет их отличительные признаки (например, у березы – листья, ствол белый с черными пятнами; у ели – листьев нет, есть иголки). Называет соответствующим словом. Понимает необходимость ухода за комнатными растениями, рассказывает, как нужно ухаживать. Узнает некоторые овощи и фрукты, называет соответствующим словом.

Средний уровень. Допускает незначительные ошибки в называниях отличительных признаков деревьев, травы, цветов, овощей и фруктов

Различает березу и ель, затрудняется в назывании отличительных признаков березы и ели, называет их с помощью наводящих вопросов. Затрудняется в выделении частей дерева, растения (выделяет не все части, либо не может назвать какую-то часть соответствующим словом). В различении и назывании овощей и фруктов допускает незначительные ошибки. О способах ухода за комнатными растениями рассказывает с помощью взрослого.

Ниже среднего. Ребенок затрудняется называть виды растений: деревья, трава, цветы. Различает березу и ель, не может назвать отличительные признаки. Не выделяет части дерева, части растения, не может назвать соответствующим словом. Не может рассказать, как нужно ухаживать за комнатными растениями. В различении овощей и фруктов также допускает ошибки.

Станция «Животный мир

Диагностическое задание

Цель. Определить уровень знаний о характерных особенностях представителей мира животных (соответственно Программе).

Материал. Дидактическая игра «Угадай, где мы живем».

Инструкция к проведению.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Угадай, где мы живем». Перед ребенком две картинки: одна с изображением деревенского дома, вторая – с изображением леса и картинки с изображением разных домашних и диких животных. Ребенку нужно «поселить» каждое животное в среду его обитания.

Воспитатель задает вопросы о характерных особенностях строения животных, о основных признаках типичных представителей разных групп животных: птицы, животные.

Оценка результатов деятельности.

Высокий уровень. Различает и называет при рассмотрении картинок домашних и диких животных. Выделяет характерные особенности строения животных, их внешнего облика. Имеет представление о диких и домашних животных (живут рядом с человеком, приносят пользу, живут в лесу, сами добывают пищу). Узнает основные признаки типичных представителей разных групп животных (у птиц – крылья, хвост, клюв, тело покрыто перьями; у животных – лапы, хвост, уши, тело покрыто шерстью).

Средний уровень. Ребенок допускает незначительные ошибки при различении и назывании домашних и диких животных, их детенышей, птиц. Не всегда выделяет характерные особенности строения животных, их внешнего облика. Называет не все признаки типичных представителей разных групп животных или называет их с помощью наводящих вопросов взрослого. Допускает неточности.

Уровень ниже среднего. Часто допускает ошибки при различении и назывании домашних и диких животных, затрудняется в выделении особенностей строения животных, их внешнего облика.

Станция «Времена года»

Диагностическое задание

Цель. Определить уровень знания времен года.

Материал. Дидактическая игра «Времена года».

Инструкция к проведению

Воспитатель предлагают ребенку картинки с изображением времен года и предлагает подобрать к ним соответствующие картинки (картинки, подходящие по содержанию к каждому времени года, на которых изображены явления живой природы, деятельность людей в определенное время года). Воспитатель по ходу выполнения задает вопросы по каждому времени года.

Оценка результатов деятельности.

Высокий уровень. Ребенок знает времена года, правильно называет их. Знает характерные признаки каждого времени года. Замечает и называет состояние погоды, явления природы (тепло, холодно, идет дождь, снег, светит солнце, дует ветер), их взаимосвязь (солнце – светло, тепло; нет солнца – пасмурно, и т.д.

Средний уровень. Ребенок правильно называет времена года. В назывании явлений природы допускает незначительные ошибки. В основном знает характерные признаки каждого времени года, но иногда допускает незначительные ошибки.

Уровень ниже среднего. Ребенок не всегда правильно называет времена года. Затрудняется в определении явлений природы, состояния погоды. Не знает характерных признаков разных времен года.

Приложение 1

Диагностическая карта

 уровня экологического развития детей в младшей группе

Воспитатели:                                                                 дата проведения:

Фамилия ребенка

Диагностические станции

Уровень

«Растительный мир»

«Животный мир»

«Времена года»

Высокий уровень –  ______ кол. детей  _____  %

Средний уровень ––  ______ кол. детей  _____  %

Низкий уровень –  ______ кол. детей  _____  %

Приложение 2

Технология работы с таблицей.

Напротив фамилии и имени каждого ребёнка проставляются уровни (высокий уровень – в; средний уровень – с; ниже среднего – н) в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается и выставляется итоговый показатель по каждому ребёнку, который соответствует высокому, среднему или низкому уровню.

Когда все дети прошли диагностику, высчитывается итоговый показатель в % по группе. Подсчитывается количество детей в % с высоким, средним, низким уровнями (количество детей с высоким, средним, низким уровнем делится на общее количество детей в группе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика по экологическому воспитанию детей вторая младшая группа.

Данная диагностика является основой для проверки уровня развития детей в области экологического воспитания в детском саду. Диагностический материал подобран с учётом возрастных особенностей детей и ра...

дИАГНОСТИКА эКОЛОГИЧЕСКОЙ ВОСПИТАННОСТИ ДЕТЕЙ

Определение уровня экологической воспитанности детей создает завершенность педагогической технологии — истинному педагогу всегда хочется увидеть результат воспитательного процесса, доказательство знач...

Диагностика по экологическому воспитанию детей

выяснить, что детям известно о растительном мире, о сезонных изменениях, происходящих с растениями. выяснить знания детей о животном мире.выяснить знания детей о приметах осени. выяснить зна...

Диагностика экологического воспитания детей по С.Н. Николаевой "Юный эколог"

Диагностика экологического воспитания детей по С.Н. Николаевой "Юный эколог"...

Педагогическая диагностика по экологическому воспитанию старшей группы дошкольников на 2023-2024 уч.год

Основной целью педагогической работы в ДОУ является формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интелл...

Диагностика по экологическому воспитанию детей

Диагностика по станциям, проводится в конце первой половины года....