«Планета – это наш дом»
план-конспект занятия по окружающему миру
Познавательно исследовательское занятие в группе оздоровительной направленности 3-5 лет.
Тема «Планета – это наш дом»
Цель:- Формирования экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления в дошкольном возрасте.
Задачи:
Образовательные: Формировать отношение к загрязнению планеты мусором. Познакомить с принципами сортировки мусора и его повторного использования.
Развивающие: Формировать умение понимать поставленную задачу, интерес к экологическим проблемам, развивать экологическую культуру, мышление, связную речь.
Воспитательные- воспитывать: аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Ход ОД
Орг момент: дети отгадывают загадки.
Эта планета-любимый дом,
На ней мы с рожденья все вместе живем.
Планета прекрасна: моря, океаны,
Цветы и деревья, и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката, Что за планета, скажите, ребята? (Земля).
Воспитатель выносит макет глобуса. Дети рассматривают глобус.
На экране появляется планета земля и звучит ее голос:
На человека сядет комарик, и он его чувствует так, и я всё чувствую. Мне становится больно, когда человек не бережет природу: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом, засоряет окружающую среду Я, Земля, прошу помощи!
Высвечивается картинка планета завалена мусором.
Воспитатель: Чем мы можем помочь нашей планете?
Ответы детей: можем убрать мусор, очистить парк, посадить деревья, кусты.
Проводится беседа: « Планета наш дом и мы не позволим мусору быть в нем».
Под веселую легкую музыку с мешком в руках появляется Грязнуля
Грязнуля: Митинг они тут устроили! Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Попадёшь в другое место , где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков, а вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг!
Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, я сейчас наведу порядочек. Я вот тут ел конфеты и вот вам (разбрасывает фантики по группе.)
Воспитатель: а мы не привыкли унывать и я объявляю конкурс.
Конкурс «Кто больше соберет фантиков»
По сигналу игроки команд по очереди бегут к фантикам, берут по одному фантику в руку и несут к своей команде, затем следующий игрок каждой команды бежит. Время-одна минута.
Грязнулька : Быстро вы навели здесь порядок. А вы знаете, какой еще бывает мусор, сейчас я вас проверю, присаживайтесь на ковер.
Д/игра «Угадай по описанию»
1. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать;
2. Предметы сделанные из неё – не тяжелые.
3. Если ее сжечь, то появиться едкий черный дым;
4. Её нельзя выбрасывать, так как она долго исчезает в природе.
(Пластмасса)
1. Брошенное в лесу оно может стать причиной пожара;
2. Чаще всего оно прозрачное;
3. Когда падает, оно разбивается;
4. Его делают из песка. (Стекло)
1. Её легко порвать и смять;
2. У нас её получают из дерева
3. Она легко горит;
4. Из неё получается очень много мусора. (Бумага).
Воспитатель: Грязнулька ты нам рассказал какой ты мусор видел, а мы сейчас научим тебя сортировать его.(проводится игра)
Д/игра «СОРТИРУЕМ МУСОР ПРАВИЛЬНО»
Играющим раздаются карточки с изображением разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, пищевых отходов, металла). У ведущего урны разных цветов с определенными обозначениями.
Ход игры. Воспитатель показывает карточку с изображением предмета, определяют, из какого материала сделан предмет и прикладывают к соответствующей корзине.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились и с этим заданием
Грязнулька: Я даже устал.
Воспитатель: Тогда я предлагаю всем немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Мы по улице идем, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (Ходьба по кругу)
Раз в ведро, а два в корзину (приседания)
Наклоняем дружно спину (наклоны)
Если дружно потрудиться (ходьба на месте)
Все вокруг преобразиться. (Махи руками)
Грязнулька: Что вы умеете убирать мусор, я уже понял, а чем вы еще можете помочь планете земля ?
Воспитатель: Мы знаем что хорошо, а что плохо для природы и придерживаемся этих правил. Сейчас мы тебе расскажем и покажем.
Проводится Д/игра «Что хорошо, а что плохо для природы»
Грязнулька: Ой, ой, ой. Они знают как вести себя на природе, выучили знаки, знают, что нужно ухаживать за растениями, помогают птицам и животным.
А куда вы кучу фантиков денете, когда съедите конфеты, ведь конфеты вы любите. (дети: -да)
Воспитатель: Мы можем перерабатывать мусор Т.е Дать вторую жизнь, например фантикам. Мы приглашаем тебя на нашу выставку «Съел конфетку не сори, фантик в дело примени».
Рассматривание поделок из фантиков.
Воспитатель: А еще мы приготовили плакат «Планета –Земля наш общий дом».
Грязнулька: Вижу, вижу вы здесь все изобразили и как ухаживать нужно за растениями, и как правильно сортировать мусор, чтобы планета была довольной, а кто же будет за этим следить и оберегать планету.
Дети: мы. (наклеивают маленьких человечков, которые берутся за руки и делают круг вокруг земли)
Воспитатель: Ребята давайте возьмёмся за руки и вспомним, чему научили сегодня Грязнульку. Проводится рефлексия. Ребята посмотрите, наша планета улыбается.
Никогда не забывайте, Планета - это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто!
Грязнулька: Ой , а мне такая планета больше нравится.
Правильно, ребята, давайте все вместе будем оберегать нашу природу, очищать нашу планету от мусора. Я присоединяюсь к вам, пойду всем расскажу чему я у вас научился, да фантиков побольше соберу, вы меня потом научите с ними играть( дети: -конечно научим), досвидания ребята.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-330096-1383066384.jpg)
листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"
О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-893325-1486971334.jpg)
Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.
День рождения Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/05/picture-1134639-1578245566.jpg)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"
Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....
Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»
Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-905973-1490115977.jpg)
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/21/picture-1112426-1674301056.jpg)
Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».
Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...