Познавательный проект «Цветные льдинки»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Сергеева Елена Сергеевна

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. На основе этого был создан проект «Цветные льдинки».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление по образованию Администрации Городского округа Балашиха Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 комбинированного вида

      143980 г. Балашиха, микрорайон Керамик, улица Свободы, д. 2 А, 8(495) 522-32-48

Цветные льдинки в средней группе «Сказка».

Воспитатели:

Сергеева Е.С.

Макарова С.Н.

декабрь 2022г.

Познавательный проект «Цветные льдинки»

Познавательный проект «Цветные льдинки»

Информационная карта проекта

Срок проекта : краткосрочный

Тип, вид проекта : познавательно-исследовательский

Участники проекта : воспитанники разновозрастной группы, воспитатели, родители (законные представители)

Гипотеза: если мы подкрасим воду и заморозим ее, то получим цветные льдинки.

Цель: Формирование у детей представления о свойствах и изменениях воды и льда через исследовательскую деятельность в условиях детского сада в зимний период.

Задачи:

1. Способствовать установлению свойств и качеств воды, снега и льда, их сравнению. Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на её свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества).

2. Развивать мыслительные способности детей: анализ, классификацию, сравнение, обобщение.

3. Развивать исследовательские и творческие способности детей.

4. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.

Актуальность проекта

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. На основе этого был создан проект «Цветные льдинки».

Основные методы и формы работы по реализации проекта :

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- просмотр презентаций, мультфильмов;

- опыты, эксперименты;

- наблюдения;

- анализ

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов для игр; подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме. Анализ научной и методической литературы.

Предварительные виды деятельности с детьми:

• Просмотр развивающего мультипликационного фильма «Смешарики. Лёд.»«Цветной лёд с шариками Орбиз»;

• Рассматривание иллюстраций с изображением разных фигур изо льда, фотографий с изображением снежных городков;

• Рассматривание льда из холодильника;

• Наблюдения за природными явлениями (снег, иней, сосульки, гололед, мороз и т. д.);

• Подготовка оборудования для опытов

2 этап – основной (практический)

Цели: формировать представления детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная без цвета, без вкуса, подкрашенная, цветная, льется); экспериментально-исследовательская деятельность: как воду превратить в лед, как лед превратить в воду?

Опыт № 1 Материалы и оборудование: емкости разного размера и формы, вода. Дети поочередно наполняют эти емкости. В ходе деятельности, с помощью воспитателя, обобщают, что воду можно переливать из одного сосуда в другой. Вывод: вода текуча.

Опыт № 2 Материалы и оборудование: графин с питьевой водой, стаканчики.

Дети наливают воду в стаканчики и пробуют на запах. Дети делают вывод: вода не имеет запаха.

Опыт № 3 Материалы и оборудование: несколько прозрачных емкостей с водой (стаканы, кувшины, мелкие предметы (игрушки, пуговицы, детали от конструктора и т. д.) Емкости с водой и набор предметов приготовлены для погружения предметов в воду. Дети опускают в прозрачные сосуды с водой разнообразные предметы и понимают, что эти предметы видны. Вывод: Вода прозрачна, она не имеет цвета.

Опыт № 4 Материалы и оборудование: вода в прозрачных сосудах, гуашь или краски, кисточка, контейнеры из-под яиц, стаканчики, салфетки.

Воспитатель показывает детям, что вода может растворять различные вещества и менять при этом цвет. Растворяет в стаканчике гуашь красного цвета. Дети присоединяются к практической деятельности - эксперименту и самостоятельно растворяют в воде гуашь (краски) разных цветовДети рассматривают полученный раствор и делают вывод: вода меняет цвет от вещества, растворенного в ней.

Опыт № 5 Материалы и оборудование: емкость с водой.

Воспитатель выносит неподкрашенную и подкрашенную воду в стаканчиках на подоконник. На следующий день заносит обратно в группу. Делается вывод, что вода замерзла и превратилась в лед. Воду в стаканчике оставляют в теплом месте. Лед начинают таять, появляется вода. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что лед растаял от тепла и от тепла ладошек.

Опыт № 6 Материалы и оборудование: бутылки с цветной водой, формочки.

Дети выходят на прогулку и выносят бутылки с цветной водой на улицу, разливают их в формочки, наблюдают за ними в течение прогулки. В конце прогулки проверяют, что произошло и изменилось. Делают следующий вывод, что вода постепенно превращается в лед на морозе и вода в формочках превратилась в цветную льдинку

3 этап – заключительный

1. На заключительном этапе мы провели беседы «Как все было»«Что понравилось больше всего и запомнилось?»«О каких свойствах воды и льда мы узнали?»

В результате исследования мы узнали:

1. Вода растворяет в себе краску.

2. Чем больше краски, тем интенсивней цвет воды.

3. При воздействии низких температур вода превращается в лед и приобретает необходимую форму, при воздействии тепла лед превращается в воду.

Наша гипотеза подтвердилась. Когда мы подкрасили и заморозили воду, получились цветные льдинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию и познавательному развитию " Цветные льдинки"

Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой, закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Проект "Цветные льдинки"

Развивать познавательную активность в опытно - экспериментальной деятельности, интерес к явлениям природы, обращать внимание на её красоту....

ООД по познавательному развитию " Цветные льдинки".

ООД  по познавательному развитию " Цветные льдинки"....

Проект" Цветные льдинки"

Цель: активизация творческого мышления детей....

Проект "Цветные льдинки"

Творческо-исследовательский проект...

Конспект занятия в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие " «Цветные льдинки для деда Мороза»

Развитие познавательно - исследовательской активности дошкольников в процессе совершенствования познавательных навыков через экспериментирование, опыты и игровую деятельность....

Познавательно-исследовательский проект "Цветные льдинки"

laquo;Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретаютспособность сами ставить вопросы и получать на них ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровнев сравнении с те...