«Зимние чудеса»- эксперименты со снегом и льдом в младшей группе детского сада
занимательные факты по окружающему миру (младшая группа)

Якушева Оксана Викторовна

        Зимнее время года особенно привлекательно для малышей. Дети очень любят играть со снегом. Гуляя с детьми на прогулке зимой, обязательно покажите малышам свойства снега. В раннем возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Именно опытно–экспериментальная деятельность открывает широкие возможности для познавательного развития детей. Наблюдая за явлениями неживой природы, знакомясь со свойствами снега, малыши получат новые впечатления, испытывают положительные эмоции.

      Зимой мы с ребятами из нашей группы проводили различные эксперименты со снегом и льдом. Мы назвали их «Зимние чудеса»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экспериментирование17 КБ

Предварительный просмотр:

Умейте открывать перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда, что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще раз возвратиться к тому, что он узнал.

(В.А.Сухомлинский)

        Зимнее время года особенно привлекательно для малышей. Дети очень любят играть со снегом. Гуляя с детьми на прогулке зимой, обязательно покажите малышам свойства снега. В раннем возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Именно опытно–экспериментальная деятельность открывает широкие возможности для познавательного развития детей. Наблюдая за явлениями неживой природы, знакомясь со свойствами снега, малыши получат новые впечатления, испытывают положительные эмоции.

      Зимой мы с ребятами из нашей группы проводили различные эксперименты со снегом и льдом. Мы назвали их «Зимние чудеса»

ЧУДО № 1  «Снежные фигурки» (лепим из снега в группе)

Задача: уточнить свойства влажного снега.

Материалы и оборудование: разноцветные формочки и лопаточки по количеству детей, снег, пластиковые дощечки или тарелочки.

Содержание опыта: предложить детям, с помощью цветных формочек и снега, слепить фигурки.

Результат: снег лепится, получаются прекрасные фигурки из снега.

Вывод: снег липкий, влажный, сырой, тяжелый.

                 ЧУДО № 2 «Таяние сосульки» (приносим сосульку в группу)

Задача: подвести детей к пониманию того, что сосулька тает от любого источника тепла (теплое помещение, лучи солнца, ладошка).

Материалы и оборудование: сосульки, пластиковые тарелочки или контейнеры.

Содержание опыта: внести сосульку в теплое помещение. Положить в контейнер или взять в ладошку. Смотреть, как она будет таять.

Результат: со временем сосулька становится все меньше и меньше, а затем превращается в воду.

Вывод: сосулька тает от любого источника тепла, превращаясь в воду.

ЧУДО № 3 «Раскрашиваем снег» (художники по снегу)

Задача: научить детей раскрашивать снежные фигурки или пласты снега.

Материалы и оборудование: кисточки и разноцветная гуашь, снег или снежные фигурки.

Содержание опыта: с помощью кисточек и гуаши расписать постройки по желанию детей.

Результат: получаются красивые разноцветные постройки.

Вывод: снег рыхлый и поэтому впитывает краску.

ЧУДО № 4 «Цветные льдинки» (превращаем  воду в цветные льдинки)

Задача: подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием воды.

Материалы и оборудование: силиконовые формочки для льда, гуашь разных цветов, кисточки по количеству детей, холодильник.

Содержание опыта: налить в силиконовые формочки прозрачную воду. Добавить в них гуашь разного цвета. Вынести формочки с цветной водой на мороз.

Результат: получаются красивые разноцветные льдинки (скользкие, холодные, твердые).

Вывод: вода превращается в лед при низких температурах.

ЧУДО № 5 «Прозрачный, как стекло» (сравниваем снег и лед)

Задача: подвести детей к понятию «прозрачный».

Материалы и оборудование: кусочки льда, комочки снега, цветной картон или открытки по количеству детей, пластиковые дощечки.

Содержание опыта: приготовить кусочек льда и комочек снега. Подложить цветную картинку под кусочек льда и комочек снега. Сравнить, где видно картинку, а где нет.

Результат: подо льдом цветную картинку видно, а под снегом – нет.

Вывод: лед – прозрачный, а снег  - непрозрачный.

     В дальнейшем мы хотим создать картотеку по экспериментированию для всех возрастных групп, на все времена года с привлечением родителей, так как сейчас выпускается очень много дидактических игр и пособий, направленных именно на развитие исследовательской деятельности, начиная от опытов «Зачем нужно чистить зубы?» и заканчивая «Химическими лабораториями».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние забавы" (развлечение для детей младших групп детского сада)

Развлечение для детей младшего возраста (2-4 года) с участием Зимушки - Зимы и Бабы Яги....

НОД по экологии в младшей группе детского сада «Путешествие по зимнему лесу»

Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность....

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...

"Зимнее путешествие" (музыкальное занятие для детей 2-ой младшей группы детского сада)

Музыкальное занятие «Зимнее путешествие» для детей 2-ой младшей группы детского сада   построено на чередовании пения и игры.Оно направлено на развитие творческих способностей де...

Игры-эксперименты со снегом и льдом в младшей группе

Опытно-экспериментальная деятельность со снегом и льдом в младшей группе с целью расширения представлений детей о физических свойствах снега и льда....