"Зимнее путешествие" (музыкальное занятие для детей 2-ой младшей группы детского сада)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Мельникова Любовь

Музыкальное занятие «Зимнее путешествие» для детей 2-ой младшей группы детского сада   построено на чередовании пения и игры.

Оно направлено на развитие творческих способностей детей в процессе пения. Занятие воспитывает умение прислушиваться к изменениям в звучании музыкального произведения, способствует развитию звуковысотного слуха, навыков точного интонирования несложных мелодий и отдельных интервалов.

На этом занятии дети учатся петь вместе со взрослыми без музыкального сопровождения и с сопровождением фортепиано, и с использованием фонограммы. Всё это способствует проявлению инициативы, развитию у детей положительного эмоционального отклика и раскрытию творческого потенциала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_puteshestvie.docx26.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Зимнее путешествие.

(музыкальное занятие для детей 2-ой младшей группы детского сада)

Цель занятия: развить творческие способности детей в процессе пения.

Задачи:

1.Воспитывать умение прислушиваться  к изменениям в звучании музыкального произведения.

2.Развивать звуковысотный слух.

3.Продолжать развивать навыки точного интонирования несложных  мелодий.

4.Учить начинать момент пение вместе со взрослыми без музыкального сопровождения и с сопровождением фортепиано, с фонограммой.

5.Развивать у детей инициативу.

План занятия

1. Музыкально-ритмическое упражнение с пением: «Едет, едет паровоз» Г.Эрнесакс

2.Ритмическая игра с пением: «Здравствуйте» муз. и сл. Коротаевой.

3. Музыкально-ритмическое упражнение с пением: «Паровоз» муз. В. Карасёвой, сл.Н.Френкель.

4.Музыкальн-дидактическая игра: «Птица и птенчики»

5.Танец с пением: «Полька»

6.Пение: «Зайка» русская народная мелодия обр.  Ан. Александрова.

7. Пение: «Зима» муз. В. Карасёвой, сл.Н.Френкель.

8.Песенное творчество: «Колыбельная для мишки»

9.Песня-игра: «Снег, снег» М. Ройтерштейн

10.Разучивание песни: «Пирожки» муз. А. Филиппенко

11. Песня-игра: «Зимняя пляска» М. Старокадомский

Дети заходят в зал под музыку песни «Едет, едет паровоз», положа ручки на плечики друг друга. С помощью воспитателя образуют круг.

Воспитатель: Ребята! Становитесь за мной! Я буду паровозом, а вы -вагончиками! (Далее двигаются по кругу «Паровоз и вагончики», муз. рук. исполняет песню со словами.)

-Приехали, ребята. Нужно поздороваться. (Проводится ритмическая игра «Здравствуйте» С.Коротаевой.)

Оборвалась здесь дорожка, мы прокатимся немножко.

Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь!

Я - ваш новый паровоз, ничего, что нет колёс!

Топотушками пойдём, за вагончиком вагон.

(Дети идут друг за другом исполняют песню «Паровоз» В. Красевой). Далее музыкальный руководитель.

Муз.рук.: Ребята, мы с вами приехали в зимний лес!

Снег, снег кружится,
Белым бело и стужица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

(Дети кружатся как снежинки)

Холод, холод, стужа, стужа,

Снег пушистый кружит, кружит.

Ребята, посчитаем снежинки: легкие, воздушные,

Ветерку послушные: а-а-а-а (Протяжное исполнение звука «а» вместе с педагогом.)

Рано-рано поутру птички прилетели,

Искупались в снегу песенки запели:

Чик-чик, чик-чирик!

(Проводится дидактическая игра «Птички и птенчики» А. Ветлугина. Педагог играет на фортепиано и металлофоне, дети угадывают, какая птичка пела, и подражают птичке высоким и низким голосом).

-Кто же это к нам прибежал, ребятки? (Звучит песенка «Зайка»)

Зайка белый и пушистый,
Под ёлкой весело скакал,
И шубкой снежно-серебристой,
Всех радовал и танцевал!

(Дети исполняют «Польку» сопровождая пение движениями.)

-Как жаль, убежал зайчишка-трусишка…Как же нам быть? Очень хочется с зайчиком поиграть! Что же нам делать!

Дети: Позвать зайчика.

Муз.рук.: А как мы его позовем? Мы можем …спеть?

Дети: Да. Нужно зайке песенку спеть.

Муз.рук.: Как будем петь? Звонко,  ласково или тихо и грубо?

Дети: Звонко, ласково.

Муз.рук.: Правильно, будем петь звонко, чтобы зайчик услышал нас, и ласково, чтобы не испугался. (Дети исполняют песню «Зайка»)

Не бойся, Зайка, мы тебя обижать не будем! Мы тебе песенку споем веселую и задорную! (Муз.рук. исполняет инструментальное вступление к песне «Зима»)

-Узнали песенку? Правильно, это песня «Зима». Споём её звонко, радостно, ласково, хорошо  открывая ротик. (Дети исполняют песню). Молодцы ребятки! А где же наш Зайка? Убежал трусишка! Садитесь на стульчики.

Зимний лес кругом стоит,

А в берлоге кто-то спит,

Может громко он реветь,

А зовут его… (Медведь.)

Медведи зимой спят и очень не любят, когда их будят. Какую же  мы будем петь мишке песенку? (Ответы детей). Мы будем петь колыбельную. Как нужно петь: громко или тихо? Весело или спокойно, ласково или грубо? Баю-баю-бай. А-а-а… (Вспоминаем текст, обращаемся с просьбой спеть песенку к нескольким детям по очереди.)

Играем в игру «Снег-снег» М.Ройтерштейн

Как на горке снег, снег, (показываем горку)

И под горкой снег, снег, (садимся на корточки)

И на ёлке снег, снег, (изображаем елочку)

И под ёлкой снег, снег. (садимся на корточки)

А под снегом спит медведь! (изображаем спящего медведя, роль которого исполняет воспитатель с игрушкой-медведем в руках)

Тише, тише. Не шуметь…

(Поднося пальчик к губам изображаем тишину и плавно отходим от берлоги. Медведь просыпается и раскачиваясь под ускоряющуюся музыку ловит ребят.)

-Разбудили мы Мишку. Миша, не сердись, иди лучше к нам! (Берет игрушку)

Сел медведь на брёвнышко,

Посмотрел на солнышко

Вправо, влево повернулся,

Сел красиво улыбнулся

И сказал: «Хоть я медведь,

Но хочу красиво петь!»

Послушай, Миша, веселую и ласковую песенку «Пирожки»! (Песня «Пирожки» А. Филиппенко звучит в исполнении педагога).

Кто пёк пирожки в песенке? Кого угощали вкусненькими пирожками? А для кого приготовили прянички? Послушайте песенку ещё раз. (Дети внимательно слушают).

-А как лепят пирожки? Вот так!

(Дети вместе с педагогом повторяют мелодию песня на «ля-ля-ля» и изображают, как они лепят пирожки.)

 -А как на дудочках играют?

(Продолжается разучивание мелодии на слог «ду-ду-ду»)

-Очень хорошие пирожки получились, молодцы ребятки! А какой вкуснейший пряничек мы испекли»! Вот тебе Мишка, подарок- пряник!

Не рычи, не сердись,

До весны спать ложись.

Мишка улегся в берлогу и будет спать до весны.

А нам, детвора,

Поплясать пришла пора!

(Дети исполняют «Зимнюю пляску»: похлопаем - 1 куплет, потопаем - 2 куплет, наденем рукавички - 3 куплет, покружимся снежинками - 4 куплет).

-Молодцы, ребятки! Весело плясали и никто не замерз! Мне очень понравилось,  как звонко вы пели!

-Спасибо вам, ребятки! До свидания, нам пора возвращаться из волшебного зимнего леса домой в детский сад, в свою группу.

Скорее занимайте свои места, наши вагончики! Поезд отправляется! (Звучит музыка – едут). Где же мы с вами были? Кого встретили? Что подарили Мишке? Будем ещё путешествовать? (ответы детей). Муз. руководитель прощается с детьми, они покидают зал под звуки песни «Едет, едет паровоз».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в Первой младшей группе детского сада

Конспект занятия на тему "Форма и величини "...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной....

Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе детского сада «Путешествие в страну Неболейка»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать ...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...

Призентация к занятию по развитию речи в младшей группе детского сада по Сказке "Теремок"

Занятие призентация с использованием русской народной сказки Теремок...

«Зимние чудеса»- эксперименты со снегом и льдом в младшей группе детского сада

      Зимнее время года особенно привлекательно для малышей. Дети очень любят играть со снегом. Гуляя с детьми на прогулке зимой, обязательно покажите малышам свойства снега. В р...