"Зимнее путешествие" (музыкальное занятие для детей 2-ой младшей группы детского сада)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Музыкальное занятие «Зимнее путешествие» для детей 2-ой младшей группы детского сада построено на чередовании пения и игры.
Оно направлено на развитие творческих способностей детей в процессе пения. Занятие воспитывает умение прислушиваться к изменениям в звучании музыкального произведения, способствует развитию звуковысотного слуха, навыков точного интонирования несложных мелодий и отдельных интервалов.
На этом занятии дети учатся петь вместе со взрослыми без музыкального сопровождения и с сопровождением фортепиано, и с использованием фонограммы. Всё это способствует проявлению инициативы, развитию у детей положительного эмоционального отклика и раскрытию творческого потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Зимнее путешествие.
(музыкальное занятие для детей 2-ой младшей группы детского сада)
Цель занятия: развить творческие способности детей в процессе пения.
Задачи:
1.Воспитывать умение прислушиваться к изменениям в звучании музыкального произведения.
2.Развивать звуковысотный слух.
3.Продолжать развивать навыки точного интонирования несложных мелодий.
4.Учить начинать момент пение вместе со взрослыми без музыкального сопровождения и с сопровождением фортепиано, с фонограммой.
5.Развивать у детей инициативу.
План занятия
1. Музыкально-ритмическое упражнение с пением: «Едет, едет паровоз» Г.Эрнесакс
2.Ритмическая игра с пением: «Здравствуйте» муз. и сл. Коротаевой.
3. Музыкально-ритмическое упражнение с пением: «Паровоз» муз. В. Карасёвой, сл.Н.Френкель.
4.Музыкальн-дидактическая игра: «Птица и птенчики»
5.Танец с пением: «Полька»
6.Пение: «Зайка» русская народная мелодия обр. Ан. Александрова.
7. Пение: «Зима» муз. В. Карасёвой, сл.Н.Френкель.
8.Песенное творчество: «Колыбельная для мишки»
9.Песня-игра: «Снег, снег» М. Ройтерштейн
10.Разучивание песни: «Пирожки» муз. А. Филиппенко
11. Песня-игра: «Зимняя пляска» М. Старокадомский
Дети заходят в зал под музыку песни «Едет, едет паровоз», положа ручки на плечики друг друга. С помощью воспитателя образуют круг.
Воспитатель: Ребята! Становитесь за мной! Я буду паровозом, а вы -вагончиками! (Далее двигаются по кругу «Паровоз и вагончики», муз. рук. исполняет песню со словами.)
-Приехали, ребята. Нужно поздороваться. (Проводится ритмическая игра «Здравствуйте» С.Коротаевой.)
Оборвалась здесь дорожка, мы прокатимся немножко.
Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь!
Я - ваш новый паровоз, ничего, что нет колёс!
Топотушками пойдём, за вагончиком вагон.
(Дети идут друг за другом исполняют песню «Паровоз» В. Красевой). Далее музыкальный руководитель.
Муз.рук.: Ребята, мы с вами приехали в зимний лес!
Снег, снег кружится,
Белым бело и стужица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
(Дети кружатся как снежинки)
Холод, холод, стужа, стужа,
Снег пушистый кружит, кружит.
Ребята, посчитаем снежинки: легкие, воздушные,
Ветерку послушные: а-а-а-а (Протяжное исполнение звука «а» вместе с педагогом.)
Рано-рано поутру птички прилетели,
Искупались в снегу песенки запели:
Чик-чик, чик-чирик!
(Проводится дидактическая игра «Птички и птенчики» А. Ветлугина. Педагог играет на фортепиано и металлофоне, дети угадывают, какая птичка пела, и подражают птичке высоким и низким голосом).
-Кто же это к нам прибежал, ребятки? (Звучит песенка «Зайка»)
Зайка белый и пушистый,
Под ёлкой весело скакал,
И шубкой снежно-серебристой,
Всех радовал и танцевал!
(Дети исполняют «Польку» сопровождая пение движениями.)
-Как жаль, убежал зайчишка-трусишка…Как же нам быть? Очень хочется с зайчиком поиграть! Что же нам делать!
Дети: Позвать зайчика.
Муз.рук.: А как мы его позовем? Мы можем …спеть?
Дети: Да. Нужно зайке песенку спеть.
Муз.рук.: Как будем петь? Звонко, ласково или тихо и грубо?
Дети: Звонко, ласково.
Муз.рук.: Правильно, будем петь звонко, чтобы зайчик услышал нас, и ласково, чтобы не испугался. (Дети исполняют песню «Зайка»)
Не бойся, Зайка, мы тебя обижать не будем! Мы тебе песенку споем веселую и задорную! (Муз.рук. исполняет инструментальное вступление к песне «Зима»)
-Узнали песенку? Правильно, это песня «Зима». Споём её звонко, радостно, ласково, хорошо открывая ротик. (Дети исполняют песню). Молодцы ребятки! А где же наш Зайка? Убежал трусишка! Садитесь на стульчики.
Зимний лес кругом стоит,
А в берлоге кто-то спит,
Может громко он реветь,
А зовут его… (Медведь.)
Медведи зимой спят и очень не любят, когда их будят. Какую же мы будем петь мишке песенку? (Ответы детей). Мы будем петь колыбельную. Как нужно петь: громко или тихо? Весело или спокойно, ласково или грубо? Баю-баю-бай. А-а-а… (Вспоминаем текст, обращаемся с просьбой спеть песенку к нескольким детям по очереди.)
Играем в игру «Снег-снег» М.Ройтерштейн
Как на горке снег, снег, (показываем горку)
И под горкой снег, снег, (садимся на корточки)
И на ёлке снег, снег, (изображаем елочку)
И под ёлкой снег, снег. (садимся на корточки)
А под снегом спит медведь! (изображаем спящего медведя, роль которого исполняет воспитатель с игрушкой-медведем в руках)
Тише, тише. Не шуметь…
(Поднося пальчик к губам изображаем тишину и плавно отходим от берлоги. Медведь просыпается и раскачиваясь под ускоряющуюся музыку ловит ребят.)
-Разбудили мы Мишку. Миша, не сердись, иди лучше к нам! (Берет игрушку)
Сел медведь на брёвнышко,
Посмотрел на солнышко
Вправо, влево повернулся,
Сел красиво улыбнулся
И сказал: «Хоть я медведь,
Но хочу красиво петь!»
Послушай, Миша, веселую и ласковую песенку «Пирожки»! (Песня «Пирожки» А. Филиппенко звучит в исполнении педагога).
Кто пёк пирожки в песенке? Кого угощали вкусненькими пирожками? А для кого приготовили прянички? Послушайте песенку ещё раз. (Дети внимательно слушают).
-А как лепят пирожки? Вот так!
(Дети вместе с педагогом повторяют мелодию песня на «ля-ля-ля» и изображают, как они лепят пирожки.)
-А как на дудочках играют?
(Продолжается разучивание мелодии на слог «ду-ду-ду»)
-Очень хорошие пирожки получились, молодцы ребятки! А какой вкуснейший пряничек мы испекли»! Вот тебе Мишка, подарок- пряник!
Не рычи, не сердись,
До весны спать ложись.
Мишка улегся в берлогу и будет спать до весны.
А нам, детвора,
Поплясать пришла пора!
(Дети исполняют «Зимнюю пляску»: похлопаем - 1 куплет, потопаем - 2 куплет, наденем рукавички - 3 куплет, покружимся снежинками - 4 куплет).
-Молодцы, ребятки! Весело плясали и никто не замерз! Мне очень понравилось, как звонко вы пели!
-Спасибо вам, ребятки! До свидания, нам пора возвращаться из волшебного зимнего леса домой в детский сад, в свою группу.
Скорее занимайте свои места, наши вагончики! Поезд отправляется! (Звучит музыка – едут). Где же мы с вами были? Кого встретили? Что подарили Мишке? Будем ещё путешествовать? (ответы детей). Муз. руководитель прощается с детьми, они покидают зал под звуки песни «Едет, едет паровоз».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в Первой младшей группе детского сада
Конспект занятия на тему "Форма и величини "...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/22/picture-168651-1356174150.jpg)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной....
Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе детского сада «Путешествие в страну Неболейка»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/27/picture-249400-1367079754.jpg)
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»
Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/03/picture-307183-1380820515.jpg)
Призентация к занятию по развитию речи в младшей группе детского сада по Сказке "Теремок"
Занятие призентация с использованием русской народной сказки Теремок...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-343841-1384864569.jpg)
Конспект занятия по ИЗО для 2 младшей группы детского сада на тему "Первый снег"
Конспект для проведения занятия по ИЗО...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/12/picture-724475-1449934517.jpg)
«Зимние чудеса»- эксперименты со снегом и льдом в младшей группе детского сада
Зимнее время года особенно привлекательно для малышей. Дети очень любят играть со снегом. Гуляя с детьми на прогулке зимой, обязательно покажите малышам свойства снега. В р...