Занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру

Хартахоева Жаргалма Зоригтуевна

окр мир

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кыренский детский сад «Солнышко»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе дружная семья»

Подготовила: воспитатель

Хартахоева Ж. З..

С.Кырен

2024г.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе дружная семья»

Цель. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Задачи. Расширять представления о родовых корнях семьи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материалы. Выставка «Моя семья» – фотографии членов семей воспитанников, альбомные листы, цветные карандаши.

Предварительная работа. Создание выставки «Моя семья». Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем», «Мне хорошо, когда…», «Наши домашние любимцы» и др. Заучивание пословиц о семье. Рисование на тему «Моя семья». Рассматривание репродукций картин художников на тему семьи; семейных альбомов.

Ход занятия:

Доброе утро, ребята! Сегодня у меня замечательное настроение, а у вас? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу это настроение! (легко сжимают руку друг другу)

Дети садятся на стулья.

- Послушайте и помогите мне отгадать загадку:

Это слово каждый знает,
Ни за что не променяет!
К цифре 
«семь» добавлю Я,
Что получится? 
(Семья)

Воспитатель: правильно, ребята, это семья! Именно о ней мы сегодня и будем говорить. Как вы думаете: что такое семья?

(ответы детей: семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге).

А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные, трудолюбивые, веселые)

- Что объединяет членов семьи? (любовь, забота, преданность)

- Как нужно жить в семье? (помогать друг другу, заботиться друг о друге)

Игра «Встаньте все те у кого»

Встаньте — У кого есть старший брат

- у кого есть младший брат

- у кого есть младшая сестра

- у кого есть бабушка и дедушка, которые живут вместе с вами?

Дидактическая игра «Подбери признаки»

У каждого в семье есть дорогие и родные люди. А какие они дорогие и родные нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме и папе, бабушке и дедушке,

о сестренке?

Мама – красивая, ласковая, терпеливая, нежная
Папа — строгий, умный, сильный
Бабушка – мудрая, добрая, седая
Дедушка – справедливый, веселый, находчивый

Сестра – задорная, непоседливая, маленькая, большая
Брат — старший, младший, двоюродный


Воспитатель: Да, семья это самые родные вам люди.

Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме.

-Мой дом – моя крепость.

- Мамонька родимая - свеча неугасимая;

-Вся семья вместе, так и душа на месте;

-Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют;

- В родной семье и каша слаще.

- В семье лад, так и не нужен клад.

- семья сильна, когда над ней крыша одна.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- Нет милее дружка, чем родная матушка.

Воспитатель – Пословицы учат ценить свою семью.

Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

Воспитатель: у каждого из вас есть семейный альбом. И я попросила детей принести по фотографии из семейного альбома. Расскажите ребятам о них.

 (рассказы детей по фотографиям)

Воспитатель – Спасибо ребята за такие хорошие рассказы. Я почувствовала, как вы любите своих родных.

Воспитатель: А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

Воспитатель: Ребята, предлагаю нарисовать дома, в которых живет ваша семья.

Воспитатель читает стихотворение:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

Дети рисуют свои дома.

Наше занятие я хочу закончить стихотворением о семье:

Будьте все вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кыренский детский сад «Солнышко»

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в мир природы»

Подготовила: воспитатель

Хартахоева Ж. З..

С.Кырен

2022 г.

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в мир природы»

 

Цель: Обобщение и систематизация знаний: о планете Земля, характерных признаках времен года, насекомых, домашних и диких животных, деревьях и кустарниках, правилах поведения в природе. Актуализация речевых возможностей детей по теме.


Образовательные задачи

Закрепить обобщающее название насекомые.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитывать бережное отношение к природе.
 

Развивающие задачи

Развивать связную речь; зрительное внимание и восприятие, память, мышление.

Воспитательные задачи

Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности.

Воспитывать нравственные качества: взаимовыручку, взаимопомощь.

 

Предварительная работа:

  • рассматривание энциклопедий, иллюстраций о домашних и диких животных;
  • Просмотр презентации «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», «Деревья и кустарники»;
  • Наглядное пособие «Ядовитые и лекарственные растения»;
  • Беседы с детьми о диких и домашних животных, живая и неживая природа; наша планета – Земля;
  • Разучивание подвижной игры «На опушке»;
  • Дидактическая игра «Кто лишний?»;
  • Настольно-печатное лото «Птицы», «Растения»
  • Дидактическая игра «Отгадай, чей голос?»;
  • Отгадывание загадок о животных, птицах, временах года;
  • Чтение худ. литературы;
  • Наблюдение на прогулках.

 

Методы и приемы: организационный момент, словесный, наглядный, игровой, рефлексия.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

 

Оборудование: поезд, картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с изображением насекомых, птиц, картинка с изображением дома, леса, игрушки диких и домашних животных, два обруча, мяч, глобус

Ход занятия:

 

Организационный момент:

 

Эмоциональный настрой «Круг настроения».

 

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, встают лицом к гостям.

Воспитатель: Какой сегодня хороший день, к нам пришли гости, ребята поздороваемся, улыбнемся нашим гостям.

(Здороваются) После этого дети вместе с воспитателем встают в круг

 

Воспитатель: Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»:
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.

 

Раздается звук сообщения. Воспитатель обращает внимание детей на экран.

 

Воспитатель: Ребята, что это за звук. (Ответы детей) Нам пришло сообщение от кого? (На экране появляется изображение Царицы Природы)

прослушаем его.

 

«Дорогие ребята, меня заколдовал злой Кощей Бессмертный и заточил в своём мрачном замке. Пока меня нет, люди стали обижать животных, ломать деревья, разорять гнёзда птиц. Прошу вас, помогите мне выбраться из замка злого Кощея. Чтобы расколдовать меня нужно узнать волшебное слово. Чтобы отгадать это слово нужно пройти испытания, которые приготовил Кощей.»

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (Ответы детей: помочь)

Воспитатель: А как же мы поможем Царице Природе? (Ответы детей: отправимся в замок, в лес)

Воспитатель: Но перед тем, как мы отправимся спасать Царицу Природы, вспомним на какой планете мы с вами живем? (На планете Земля)

А как называется модель нашей планеты? (Глобус)

Что можно увидеть на глобусе? (Океаны, моря, реки, озера, сушу, материки)

Воспитатель: Молодцы, все верно. А на чём мы с вами сможем отправится? (Ответы детей: поезд, самолет, …)

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете где находится замок Кощея? (Ответы детей: в сказочном лесу). Предлагаю отправиться в наше путешествие в сказочный лес на ковре самолете, согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда присаживаемся на стульчики, закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Ковер-самолет!

Отправляйся в полет!

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы и оказались с вами? (Ответы детей: в сказочном лесу)

 

  1. Воспитатель: А вот и первое испытание: «Времена года».

 

(На экране показываются иллюстрации с изображением времен года, дети называют их, отвечают на вопросы как определили, что это за время года, какие признаки соответствуют данному времени года).

Воспитатель: Отлично ребята, мы справились с первым испытанием, (Ребёнок на мольберт выкладывает пазл)

Воспитатель: А нас ждет следующее испытание Кощея бессмертного.

 

  1. Второе испытание: «Что лишнее?»

 

На экране появляются слайды с изображением насекомых и животного, дети определяют кто лишний и почему, называя при этом всех, кто изображен на слайде.

Воспитатель: Молодцы, все верно, и мы получаем еще один пазл.

 

Ребёнок прикрепляет на мольберт пазл.

 

Воспитатель: Для следующего испытания нам нужно отправиться по тропинке в лес.

Дети вместе с воспитателем встают в круг, выполняют движения под текст.

 

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

 

  1. Третье испытание: «Назови деревья и кустарники»

 

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить третье испытание, нам нужно передавая мяч друг другу по кругу назвать деревья и кустарники, но повторяться нельзя! Будьте внимательны.

Дети называют деревья и кустарники, передавая мяч по кругу.

 

Воспитатель: Отлично ребята, и мы получили третий пазл, еще немного и мы сможем расколдовать Царицу Природу.

 

Ребёнок прикрепляет на мольберт пазл.

 

Воспитатель: Ребята, следующее нас ждёт следующее испытание.

 

  1. Четвертое испытание: «Дикие и домашние животные».

 

Воспитатель: Чтобы справиться с ним нужно взять карточку с изображением животного, и подойти к тому домику, где оно живет.

Готовы? (Ответы детей) Будьте внимательны!

На столе лежат карточки по количеству детей с изображениями диких и домашних животных, на полу два обруча с картинками леса и фермы. Дети по одному подходят к столу, берут карточки, и встают около нужного обруча.

Воспитатель: Отлично ребята, мы справились. Получили еще один пазл.

Ребёнок прикрепляет на мольберт пазл.

 

Воспитатель: Нас с вами ждет последнее испытание.

Присаживаемся на стульчики.

 

  1. Пятое испытание: «Правила охраны природы».

 

На экране появляется изображение с правилами поведения в лесу

Пример: Ребенок рвет цветы - дети отвечают, что так делать нельзя и какие последствия могут быть, как нужно вести себя правильно – любоваться цветами.

 

1. Не рвать цветы.

2. Не кричать, не включать громко музыку.

3. Не разорять птичьи гнёзда.

4. Не мусорить.

5. Не разорять муравейники.

6. Не разводить костры.

7. Не обижать животных.

8. Не ломать деревья.

 

Воспитатель: Молодцы ребята, и мы получили последний пазл.

Воспитатель: Предлагаю собрать его. (Двое детей на усмотрение воспитателя подходят к мольберту и складывают картинку, дети называют что это)

 

Воспитатель: Замечательно, попробуем расколдуем Царицу Природу.

 

На экране появляется изображение данной картинки, затем Царица Природа с поклоном с солнечным фоном.

 

Воспитатель: Ребята, у нас с вами всё получилось Царица Природы благодарит нас за помощь.

 

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Закроем глаза и произнесем волшебные слова.

 

Ковер-самолет!

Отправляйся в полет!

 

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами снова прилетели в детский сад.

  • Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
  • Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? (Полным ответом: Помогали Царице Природе)
  • А на чем мы отправились в сказочный лес? (Полным ответом: В сказочный лес мы летели на ковре-самолете)
  • Какие испытания мы с вами проходили? (Полным ответом: название испытания и что мы там делали)

 

Рефлексия

 

Воспитатель: Ребята, на столе лежат смайлики с изображением солнечной и пасмурной погодой.

Если Вам было сегодня легко справляться с заданиями, то возьмите смайлик с солнечной погодой и прикрепите его к солнышку, а если трудно – с изображением пасмурной погоды и прикрепите его к тучке.

Воспитатель задаёт вопросы тем, детям, которые прикрепили смайлы к тучке. (Что было сложного? Какие трудности возникли?)

 

Воспитатель: Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...