Конспект. НОД по экспериментальной-исследовательской деятельности в средней группе «Пчелка». Тема: «Наш волшебный лук».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Надежда Александровна

НОД по экспериментальной - исследовательской деятельности. Тема "Наш волшебный лук"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 общеразвивающего вида»

                            Конспект.

НОД по экспериментальной-исследовательской           деятельности в средней группе «Пчелка».

Тема: «Наш волшебный лук».

             Воспитатель:

Иванова Н.А

г.Ефремов

2022г.

Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми. . Знакомить детей с процессом посадки лука, Формирование умений разнообразной деятельности в природе, Дать элементарные понятия о природных витаминах, Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Задачи.

Образовательные: расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет); формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).

Развивающие: развивать трудовые навыки, мышление, память, речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к посадке растений, желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье.

Оборудование: луковицы,  контейнер с землей,  лейка, бумажные салфетки для рук, клеенка, корзинка, дидактическое пособие «Овощи », «Фрукты »

Предварительная работа:

1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе;

2. Беседа о растениях;

3. Заучивание пословиц и поговорок о труде;

4. Загадывание загадок про овощи и фрукты, витамины;

5. Вид игры «Что где растет»

6.дидактическая игра «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки», «Сторож и огород».

Материалы: посылка, луковицы (по количеству детей), лотки с землей, стаканчики с водой (по количеству детей), горшочки для посадки (по количеству детей), совочки (по количеству детей), клеенки, презентация схема посадки лука в землю

                                                     НОД.

1 часть. Вводная .

-Ребята, вчера на почте получила посылку, она пришла для ребят группы «Непоседы». Давайте откроем ее и посмотрим от кого она и что в ней.

Педагог сначала достает письмо от Чиполлино, читает.

-Здравствуйте мои друзья.

Я - веселый Чиполлино.

Вырос я в Италии,

Там, где зреют апельсины,

И лимоны, и маслины,

Фиги и так далее.

Но под синим небосклоном,

Не маслиной, не лимоном –

Я родился луком.

Я недавно узнал, что у вас есть такое время года, когда на улице очень холодно, деревья стоят без листьев и на грядках ничего не растет. Называется это время года - зима. Это значит, что ваш организм не получает достаточное количество витаминов и значит вы часто и сильно болеете. И, чтобы подкрепить ваше здоровье посылаю вам подарок.

«Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у неё один секрет-

Вас она спасёт от бед:

Может вылечить недуг

Полный витаминов лук»

Педагог достает пакет с луковицами.

-Какой хороший подарок прислал нам Чиполлино. Мы обязательно этим подарком воспользуемся.

2 часть. Основная часть

Педагог: -Да, дети, правильно написал Чиполлино: на улице зима, и наш организм ослаб из-за отсутствия витаминов. Что нужно, чтобы поддерживать наше здоровье? Где есть витамины?

Дети рассуждают (чтобы не заболеть, нужно много гулять, заниматься спортом, есть витамины и т.д., витамины есть в рыбе, овощах, фруктах и т.д.)

-Вы знаете, а в зеленом луке витаминов больше, чем в репчатом луке. Но Чиполлино подарил нам только репчатый лук. Откуда же взять зеленый лук?

Дети: -лук можно купить, вырастить самим.

-Давайте сами посадим лук.

Дети проходят к столу для показа. Педагог включает презентацию с поэтапной посадкой луковицы в землю.

Показ с объяснением: Берем контейнер для посадки,насыпаем в него землю с помощью лопатки.Находим у луковицы корешок, сажаем ее в землю корешками, надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

Берем лейку с водой и поливаем землю вокруг луковицы.А теперь каждый из вас посадит свою луковицу (дети проходят за специально оборудованные для посадки столы, педагог контролирует и помогает детям в процессе посадки).

3 часть. Физминутка« В огороде по утру»

В огороде поутру погляди на грядку:( наклоны вперед – назад)

Лук зеленый на ветру делает зарядку. (потягивание вверх);

На зарядку встали вряд репа и редиска, (ходьба на месте);

Там листочки вверх глядят,( поднять руки вверх, помахать);

Здесь – пригнулись низко. ( присесть).

4.Заключительная часть.

Педагог: -Мы посадили с вами все подаренные луковицы. Молодцы, отлично справились. Дети, куда же лучше поставить наш «луковый огород»? (ответы детей)

- Давайте поставим его на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям.

Педагог с детьми выставляют посаженный лук на разнос и ставят на подоконник.

Подводит итог занятия:

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье).

-А пока наши луковицы будут прорастать я предлагаю подкрепится другими витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Весёлые рыбки"

Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие сп...

Конспект открытого занятия по образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад                  комбинированного вида№23 «Аленушка...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Жители волшебного лесного царства»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции с познавательным и физическим развитием.Тема занятия: «Жители лесного царства»Программное содержание:Задачи: Образовательная: ...

Занятие по конструированию и игровой деятельности в средней группе №11. Тема: «Лего. Волшебные рыбки.»

Цель занятия: Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности; уточнить и расширить представления детей о рыбах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, учить строить морски...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебные свойства воды».

Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.Задачи:1.Образовательные:Обучающие:• совершенствовать знания детей о значе...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода»....