Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Путешествие в мир химии"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Козулина Элеонора Владимировна

занятие предназначено для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_himii_2.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ЗАТО Видяево «Детский сад №1 «Солнышко»»

Конспект

Опытно –экспериментальной деятельности

на тему: «Путешествие в мир химии»

для воспитанников 6-7 лет (подготовительная группа)

                                                                                                      Подготовила:

                                                                                                      Козулина Э.В.

                                                                                                                                                 

Видяево, 2023 г.

                                                           Ход НОД

Воспитатель: Ребята, на днях мне пришло видеоособщение, давайте откроем его.

Видеосообщение: Дорогие ребята! Школа чародейства и волшебства  опять в опасности. Нам нужна ваша помощь! Злой волшебник украл мою волшебную палочку. Он вернут ее в обмен на волшебное зелье. С уважением, ученик школы.

Воспитатель: Ребята, мы готовы помочь?

Воспитатель: Хорошо! Я знаю один секрет: чтобы сварить волшебное зелье, нам нужен основной ингридиент, который спрятан в школе . И нам нужно туда попасть. Давайте закроем глаза и произнесем волшебное слово: «Мобиликорпус».

Дети, вот мы и у ворот школы Магии.  Посмотрите что это? Это лаборатория.

Вспоминаем, как мы себя ведем в лаборатории.

1.Аккуратность

2.Для проведения опытов необходимо использование  специальной посуды или формочек.

3.Никогда не нюхайте  незнакомое вещество, не пробуйте  его на вкус.

4.Прежде  чем начать опыт внимательно выслушайте инструкцию.

Ребята, давайте пройдем к столам и оденем костюмы химиков – лаборантов. Присаживайтесь. Какой же ингридиент нам нужен? Для того, чтобы узнать отгадаем загадку.

 Вот лежала, не горела

На полке в баночке белела.

Кулинара пригласили,

Ее уксусом гасили…

Ребята, это сода.

Сегодня мы познакомимся с пищевой содой (пачка соды). Пересыпаю. Сода – это порошок. Скажите какого он цвета? (белого цвета), состоит из мелких кристалликов и не имеет запаха. Соду используют в самых различных домашних делах.

И, прежде чем, мы изготовим зелье, нам нужно изучить свойства соды, а для  этого  провести опыты. Каждый опыт, ребята, это волшебство, которому мы научимся, находясь в лаборатории. И мы сами станем волшебниками.

Давайте рассмотрим  соду через лупу.

Из чего состоит сода? (Из маленьких песчинок, кристалликов). Рассмотрим кристаллы сахара. Какие кристаллы крупнее соды или сахара?

Дети: кристаллы сахара крупнее (карточку показываю).

Опыт №1.

Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с холодной водой и пищевая сода. Я предлагаю вам в стакан  высыпать чайную ложку соды, размешать ее и внимательно понаблюдать за тем, что происходит.

Дети (вывод): Сода растворилась в воде.

А сейчас проверим, что получится, если положить соду в горячую воду. Но это буду делать я, т.к. вода очень горячая (наливаю из термоса горячую воду).

В стакан с горячей водой высыпаем столовую ложку соды и внимательно смотрим за тем, что происходит.

Дети: Выделяются пузырьки газа.

Воспитатель: Правильно. Сода – тихоня превратилась в опасного врага.

Какой вывод мы можем сделать?

Дети (вывод): сода в холодной воде  растворилась, а в горячей воде стали выделяться пузырьки, сода шипит. Такую воду пить категорически нельзя. Это первое волшебное свойство соды.

Карточку на мольберт.

Теперь, когда мы познакомились с этими свойствами, я вам предлагаю изучить следующее волшебное свойство нашего ингридиента  – сода пенится.

Опыт №2.

И чтобы это доказать, мы попробуем  сделать сладкую газированную воду.

В стакан с водой  наливаем лимонный сок. А теперь  добавляем 2 чайных ложки сахара  и перемешиваем. Затем  насыпаем    1 чайную ложку соды. Что происходит?

Дети: огромное количество пузырьков и вода шипит.

Вывод: (картинка). Когда лимонный сок в воде соединяются с содой – появляются пузырьки газа, и вода начинает шипеть. Поэтому этот напиток называется газированным.

Вам понравился опыт? Если вы сделаете такой опыт дома, можно попробовать напиток  на вкус.

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

Динамическая пауза.

Вверх рука и вниз рука (Правую руку поднимают вверх, левую опускают  вниз)

Потянули их слегка (Тянут правую руку вверх, левую вниз)    

Быстро поменяли руки (Рывком меняют  руки)

Нам сегодня не до скуки.

Это все эксперименты (Правую ногу выставляют вперед, левую-  назад прыжком)

Интересные моменты! (Левую ногу выставляют  вперед, правую -  назад в прыжке)

Все, все, все хотим узнать: (Совершают круговые движения руками перед собой)

Как наш опыт получился?   (Приподнимают  плечи к голове)

Сколько времени он длился (Опускают  плечи)

Удивляемся всему (Выполняют поворот туловища в правую сторону, разводят руки в разные стороны)

Как, зачем и почему?  (Выполняют поворот туловища в левую сторону, разводят  руки в разные стороны).

Продолжим наши исследования волшебных свойств соды.  

Ребята – это лава лампа –это такой прибор, который состоит  из прозрачной стеклянной емкости, наполненной водой. В этом устройстве основную роль играют цветные пузырьки. Красиво? А давайте попробуем сделать такую лампу своими руками.

Опыт №3.

Для этого опыта нам понадобятся:

-прозрачный стакан с водой

-растительное светлое масло

-немного жидкого пищевого красителя

-сода

-лимонная кислота

Все необходимое перед вами на столе. Берем емкость с красителем и опускаем в стакан с водой. Затем берем стакан с растительным маслом, и все содержимое выливаем. А теперь, чтобы появились пузырьки, добавим соду и лимонный сок, и мы увидим как красиво они заиграют.

Вывод: (Картинка). Жидкости разделяются слоями, т.к масло менее плотное и менее тяжелое будет сверху, а более плотный  и более  тяжелый  краситель будет внизу.

Сода взаимодействует с лимонным соком и маслом, благодаря чему появляются цветные пузырьки.

Воспитатель: Ну как, вам понравился опыт?

Опыт № 4.

Мы изучили волшебные свойства соды, и мы можем приготовить зелье «Цветной вулкан»,этот опыт буду проводить я.

Беру столовую ложку соды, немного краски, вливаю чайную ложку жидкости для мытья посуды. А теперь внимание!  Это уксус! с ним нужно обращаться очень осторожно (добавляю уксус).

Зелье тут же просыпается, из горлышка стакана начинает появляться  окрашенная пена.  Сода и уксус соединились вместе, и получилось такое извержение.

Воспитатель: Ребята, зелье готово и мы помогли ученику школы чародейства и волшебства вернуть свою Волшебную палочку. (на проект ученик школы).

Молодцы, вы помогли. Теперь я попрошу Вас выйти ко мне.

Давайте скажем волшебные слова и вновь окажемся в детском саду: «Мобиликорпус».

Вот мы и дома, ребята, с каким веществом мы познакомились?

Какие опыты вы проводили?  (Вулкан, газировка, опыт с холодной и горячей водой).

Воспитатель: А какой опыт был самым интересным?

Работать с вами мне очень понравилось, вы были внимательны, соблюдали технику безопасности в волшебной лаборатории, были организованы и дисциплинированы.

За ваши старания я хочу присвоить вам звание «Юный ученый» и вручить медали.

Я благодарю вас за активное участие в экспериментах.

Большое вам спасибо. Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Спрячь мышку"

Знакомство детей с шестью основными цветами, учить различать их,развивать быстроту реакции, внимание, мышление.Закреплять знания о животных....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Укрась бабочку"

Учить детей группировать предметы по цвету; закреплять знания детей о геометрической фигуре круг, о понятиях "один  -много", "большой - маленький" .Развивать мелкую моторику....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...