Календарно- тематическое планирование«Дикие животные весной» (4-5 лет)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Чистякова Татьяна Алексеевна

Тема: «Дикие животные весной» (4-5 лет) 18.03.2024-22.03.2024г.

Программное содержание:

  1. Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной
  2. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе.
  3. Воспитывать бережное отношение к животным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_vesnoy.docx39.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные весной» (4-5 лет) 18.03.2024-22.03.2024г.

Программное содержание:

  1. Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной
  2. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе.
  3. Воспитывать бережное отношение к животным.
  1. Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

- за птицами.  Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

- за состоянием погоды.  Цель: учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (пасмурная).

- «Капель».  Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для начала весны - появление сосулек. 

- «Весенний ветер».  Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

- Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое

ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и

появляются сосульки.  

Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем».

Цель: Закрепить представление о весне, как о времени года. 

Подвижные игры с бегом:

- «Не забегай в круг»,

- «Воздух, земля, вода».

- «Волк во рву»

- «Сделай фигуру».

Цель: создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры.

Подвижные игры с прыжками:

- «Зайцы»

- «С кочки на кочку»

- «Кто выше прыгнет»

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Подвижнее игры на метание:

- метание снежков на дальность правой и левой рукой.

- Кто дальше бросит мяч

Цель: развитие координации движений

Навести порядок в беседке

 - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. 

Сметание снега со скамеек и стола.  

- Воспитывать у детей желание трудиться, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, формирование у детей умения выбирать посильные трудовые действия.

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

-побуждать работать в коллективе.

с выносным материалом (лопатки, ведерки).

Корм для птиц

Атрибуты для игры маска волка,

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения. Максим, Ваня К., София Х., Паулина, Мадина

 Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, Лайла, Кирилл, Богдан, Коля, София М.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Ваня А., Есения, Влад, Анюта, Артем

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя.

Маша, Женя, Дима, Макар, Мухсина

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Слава, София П., Варя, Давид, Василиса

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать с продвижение вперед на двух ногах Даша, Эмиль, Кириллл

Понедельник 18.03.2024г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-14

Уголок природы Карточка № 3. Опрыскивание комнатных растений. - Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями.

Беседа экологического содержания «Чем отличаются и чем похожи животные и растения».

Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии.

Д (речевое развитие) «Покормим птенчиков».

Цель: Развивать речевой аппарат детей.

Заучивание стихотворения В.Хород «Зайчик»

- Помогать детям, запоминать и выразительно читать стихотворения. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи 

«Белочка».

-Упражнять детей в произнесении звука «ц», в изменении темпа речи. Укреплять мышцы языка, отрабатывать подъём языка вверх. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. Развивать внимание детей.

 Дима, Женя, Слава, Влад, Мадина, Аня

К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

-иллюстрации видов диких животных

-Констуктор «Лего»

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных.

Напомнить родителям что нужно принести тетради взаимосвязи с учителем логопедом.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (Окружающий мир/природа) стр. 53

занятия 11 Рассматривание кролика

Программное содержание. Дать детям представление о кролике.

Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

 Соломенникова О. А.

«Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.»

 Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-14. Дорожка здоровья.

ЧХЛ на нравственную тематику Прокофьева С. Л. «Сказка о невоспитанном мышонке».

-Углубление и расширение представлений о вежливости. Развитие интереса к поучительной истории, к книге.

Стр. игра «Железная дорога»

Цель: развивать конструктивные навыки.

Музыкально-дид. игры «Определи по ритму»

Цель: развивать чувство ритма детей.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Опиши предмет».

Цель: учить запоминать признаки и свойства предмета.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию  «Подбери фигуру»

Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании, научить подбирать фигуры по образцу, закрепить навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

 София П., Маша,  Максим, Эмиль, Коля

Вторник 19.03.2024г

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-14

слушание музыки «Подснежник», муз. П. Чайковского;

-Вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки.

Стр. игра «Построим зоопарк».

Цель: Закреплять умение строить гараж из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

Беседа о труде взрослых «Знакомство с профессией библиотекаря» Цели: расширять представления детей о труде водителя, транспорте, показать его общественную значимость, закреплять знание частей машины.

Опытно-экспериментальная деятельность Проведение опытов с водой, снегом, льдом (таяние снега от повышения температуры; хрупкость льда; вывод: снег и лед - вода, изменившая, свое состояние под воздействием температуры).

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Расставим игрушки»

-ориентировка в пространства. Маша, Дима, Лайла, Иван А., Василиса

Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. - учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Строительной материал: кирпичики, кубики

Наборы для рисования, трафареты, шаблоны , схемы изображений (животные);

Д/игра «Собери картинку»

Набор геометрических фигур

Предложить родителям дома рассмотреть с детьми картинки, книги о диких животных 

Папка-раскладушка «Дикие животные весной»

Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде».

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие (физическая культура)

По плану инструктора по физические культуры

Речевое развитие (развитие речи) Занятие 4. Русские сказки (мини- викторина).   Чтение   сказки «Петушок и бобовое зернышко».

-Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» 

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-14. Дорожка здоровья.

Чтение художественной литературы ЧХЛ «Еж»Г. Скребицкий

- учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литер произведение.

Цель: обсудить с детьми произведение.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости

«Уходи, злость, уходи»

Цель. Обучение выплескиванию негативных эмоций, формирование навыка регуляции эмоционального состояния.

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

Цель: формировать умения самостоятельно обыгрывать ситуацию, делиться игровым материалом, объединять сюжеты игры в один.

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему: «Весна» Цель: обогатить знания детей об особенностях весенней природы.

Инд. работа по изодеятельности (Лепка)

Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины. София М., Дима, Слава, Есения, Варя, Ваня К.

Среда 20.03.2024г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-14

Работа по ОБЖ, поведение в социуме

 «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»

- Разъяснить детям, когда лекарства  полезны, а когда опасны для жизни.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух)

 «Угадай, кто кричит»

Цель.  Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию.

Игра на развитие мышления «Угадай, кто ушел»

Цель: развитие внимания, логического мышления.

Инд. работа по изодеятельности(Аппликация)

Цель: Учить работать с бумагой, вырезать по контуру Паулина, Максим, Дима, Богдан, Аня

К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. карандаши, трафареты, лист бумаги)

Настольно-печатные игры:

Лего, пазлы

Просмотр мультфильмов о животных

Атрибуты к с/р игре «Зоопарк»

Напомнить родителям про бассейн

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация /лепка) Занятие 29. стр. 54 лепка «Удав»

-Закреплять умение раскатывать из пластилина длинную колбаску, зауженную к низу. Продолжать учить украшать изделие при помощи барельефа; развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать умение использовать для нанесения узора, разнообразные средства.

 Д. Н. Колдина. «Лепка в детском саду» 4-5лет

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-14. Дорожка здоровья.

ЧХЛ на нравственную тематику Л. Воронько «Лучше нет родного края»

- Формирование представлений родном крае

С-р игра «Зоопарк»

- помочь развить сюжет, познакомить с особенностями животных.

Д/ игра на слуховое внимание «Хлопки»

 Цель: развитие речевого слуха – развитие слухового внимания.

 Ручной труд (с тканью, бумагой) Животные из стаканчиков от йогурта

-Учить детей использовать на занятии различный бросовый материал. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Закреплять интерес к изготовлению необычных поделок. Формировать умение аккуратно изготавливать поделку, соблюдая технику безопасности.

Инд. работа по муз. воспитанию Упражнять в бодром шаге, легком беге Даша, Есения, Маша, София Х., Мадина, Варя.

Четверг 21.03.2024г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-14

Работа по ЗОЖ «Если сделаю так»

Цели: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Наблюдение (руководство) за играми детей «Поезд»

- Обогатить знания детей о транспорте. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников железной дороги. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать умение договариваться между собой.

Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации»

Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики.

Инд. работа по изодеятельности рисование

Закрепить умение владеть карандашом при выполнении заданий. Влад, Дима, Мадина, София П., Варя.

КГН: «Салфеточки».

Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Пластилин, стеги, доска)

 

Внести атрибуты для игры поезд, цирк

Внести игру лото «Животные»

Памятка для родителей «Повторите дома по теме»

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие (плавание) на подгруп.

По плану специалиста

Речевое развитие (развитие речи)

По плану учителя логопеда

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-14. Дорожка здоровья.

ЧХЛ  В. Сутеев «Дядя Миша»

-беседа по прочитанному произведению.

С-р игра «Цирк».

Цель: Закрепление представлений о цирке, его работниках.

Развитие интереса к игре, формирование игровых умений.

Развитие воображения, памяти детей, пантомимической выразительности, чувства ритма, темпа, моторики.

 Работа в уголке книги Мастерская книжки. Выставка книг про диких животных

Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге

Дидактические игры на развитие психических процессов

 «Кто больше назовет действий?»

Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

Инд. работа по формированию грамматического строя речи

«Большой и маленький»

согласование прилагательных с существительными, образование уменьшительно-ласкательных форм прилагательных. Иван К., Мухсина, Маша, Василиса, Дима.

Графический диктант работа в прописях.

-развитие мелкой моторики рук.

Пятница 22.03.2024г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-14

Беседа, минутка безопасности, ПДД

«Пешеходы».

Цель: учить соблюдать правила перехода улицы, пояснить значимость выполнения правил всеми участниками движения.

Рассматривание иллюстраций, репродукций

картины А.К.Саврасов «Грачи прилетели»

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на весеннее проявление природы, эстетические чувства и переживания, развивать умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы;

КГН совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.

Индивидуальная работа по конструированию

-упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа) Лайла, Артем, София Х., Иван А., Давид.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. бумага, ножницы, клей)

 

Бизиборд «Время года»

плоскостной театр, маски для сказки «Три поросенка);

Внести прописи для штриховки

Внести атрибуты для с-р игры

«Больница»

Напомнить родителям что нужно взять домой тетради взаимосвязи с логопедом.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 3 стр. 45

- Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности,

обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

 И. А. Помораева, В.А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»

Художественно-эстетическое развитие

(рисование) по плану специалиста

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-14. Дорожка здоровья.

ЧХЛ отгадывание загадок о диких животных

-развивать умение отгадывать загадки.

Дидактическая игра по формированию нравственно-патриотического воспитания «Как зовут членов семьи»

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

 Ручной труд (с тканью, бумагой)

По собственному замыслу

- Упражнять в умении самостоятельно создавать знакомые образы с помощью природного материала и пластилина; развивать фантазию.

Инд. работа по обучению рассказывания «Скажи что-нибудь о картинке»

Цель: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа. Василиса, София П., Слава, Артем, Макар

Д /игра  «Похожи – не похожи»

-развивать у детей умение обобщать, выделять отличительные признаки (транспорт). 

С/р. игра «Больница»

Цель: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование "Дикие животные осенью"

Тематическое планирование "Дикие животные осенью"...

Комплексно-тематическое планирование "Дикие животные" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование "Дикие животные" в средней  группе....

Календарно-тематическое планирование «Дикие животные Урала и их детеныши. Кто как готовится к зиме» средний возраст

Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с не...

Календарно тематическое планирование "Дикие животные"

Ежедневное планирование в старшей гркппе на тему "Дикие животные"....

Календарно-тематическое планирование «Дикие животные» Средняя группа

Тема недели «Дикие животные (Мониторинг).»С 14.11. по 18.11Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные». Расширять представление детей о диких животных, об их в...

Календарно-тематическое планирование «Дикие животные» во второй младшей группе

Задачи: Обогащать представления детей о диких животных. Познакомить с некоторыми особенностями их образа жизни: как двигаются, что едят, где живут, какие звуки издают и т. д. Развивать умени...