Календарно - тематическое планирование " Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Закрепить знания о подготовке животных к зиме.Познакомить детей с дикими животными, дать представление о месте где они живут и чем они питаются.Объяснить детям, что деревья уже не растут, находятся в покое.Уточнить, какие птицы остались зимовать.Рассказать детям о правилах безопасного поведения при общении с животным. Продолжать знакомить детей с профессией доктора (ветеринара).Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по теме: «Дикие животные» с «16»декабря 2024 г. по «20» декабря 2024 г.
Образовательные области | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие | Расширять обобщенные представления детей о диких животных и их детенышах. Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются. Воспитывать трудолюбие.Закрепить знания о животных; чем они питаются; кто о них заботится.Развивать у детей логическое мышление |
Познавательное развитие | Закрепить знания о подготовке животных к зиме.Познакомить детей с дикими животными, дать представление о месте где они живут и чем они питаются.Объяснить детям, что деревья уже не растут, находятся в покое.Уточнить, какие птицы остались зимовать.Рассказать детям о правилах безопасного поведения при общении с животным. Продолжать знакомить детей с профессией доктора (ветеринара).Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы. |
Речевое развитие | Развивать мелкую моторику рук, речь.Учить детей внимательно слушать произведение. Отвечать на вопросы воспитателя. Развивать память, речь.Учить составлять рассказ по картине, используя иллюстрации.Развитие артикуляционной моторики.Учить правильно образовывать слова |
Художественно-этетическое развитие | Учить детей рисовать животных, используя различные графические материалы.Упражнять в изображении животных (зайцев) в движении. Продолжать формировать навыки изображения животных от пятна. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая правила композиции. |
Физическое развитие | Вырабатывать координацию движений .Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. Выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары.Учить прыжкам на одной(правой, левой) ноге.Развивать глазомер при метании в горизонтальную цель, ловкость.Формирование навыка прыгания вперёд с места |
Тема «Дикие животные»
Дата: с по
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренняя гимнастика | |||||
Утренний сбор | Беседа "Лес и его обитатели" | Беседа "Как вести себя рядом с животными" | Беседа "Дикие животные нашего края " | Беседа«Как звери готовятся к зиме» | Беседа «Такие разные следы». |
Регламентированная деятельность |
|
#1056;исование«Зоопарк» #1060;ИЗО-по плану педагога | #1060;ЭМП .#1052;узыка-по плану педагога #1050;онструирование «Кто в каком домике живет». | #1051;епка по мотивам русской народной сказки «Лиса и волк» #1060;ИЗО-по плану педагога #1063;ХЛЛ.Н. Толстой "Белка " | #1056;исование«Заяц» #1052;узыка-по плану педагога |
Совместная деятельность детей (занятие в малой группе) | Д/и "Чьи припасы?" | Д/и " Кто где живет?" | Д/ и "Кто больше животных назовет " | Д/и "Кто у кого" | Д/и " Поймай животное " |
Деятельность воспитанников в центрах активности | |||||
Математика/ манипуляция | "Лото. Дикие животные" | «Геометрическое лото» с Димой,Петей | Работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте | Настольно -печатная игра «Животные в лесу» | Игры на восприятие цвета, формы, размера «Узнай изображения по контуру». |
Литература/ грамота | Чтение сказки «Заяц-хвостун» | "Лисичка сестричка и серый волк " | А.Александрова-«Петушок и бобовое зёрнышко» | Чтение сказки «Два жадных медвежонка» | Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных. |
Искусство/ прикладной | Пластилинография «Волк». | «Зимняя шубка зайчика» | Игры с пластилином "Озорные животные" | Разучивание скороговорки Бублик , баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку» | «Узнай по контуру» |
Сюжетно- ролевой | "Путешествие в зоопарк" | «Больница для зверей» | «Парикмахерская для животных». | «Ветеринар» | »Путешествие в лес» |
Строительство/ конструирование | Игры с мелким деревянным строительным материалом | «Строим домик для белочки» | Аригами «Берлога» | Игры с крупным строительным материалом | Аригами «Домик для ёжика» |
Наука\природа Песок\вода | Полив растений, протирание листочков, рыхление почвы. | Протирание игровых уголков, кубиков. | Деятельность в уголке природы. Предложить убрать с растений сухие или завядшие листочки, протереть крупные листья. | Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем зайка меняет шубку?» | Работа с бросовым и природным материалом. |
Театрализация/ музыка | Настольный театр «Звери в лесу». | Прослушивание аудиозаписи «Зимовье зверей» | Русская народная подвижная игра «Лиса и зайцы» | Игры в театрализованном уголке. | Обыгрывание сказки «Теремок» |
Индивидуализация | Пальчиковая гимнастика "Сидели два медведя" Рита,Мира. | "Шнуровка, Мозаика, Пазлы" Олег, Андрей. | Артикуляционная гимнастика"Часики, Вкусное варенье, Качели" Олег,Иван. | Артикуляционная гимнастика" Улыбка, Вкусное варенье, Качели, Игла" с Ляйсан. | Артикуляционная гимнастика с Ритой,Сашей,Димой. |
Прогулка | |||||
Подвижные игры | "Найди, где спрятано" | «Горелки» | "Догони свою пару" | «Лиса в курятнике» | «Волк и ягнята» |
Сюжетно-ролевые игры | " Больница доктора Айболита" | " Ветеринар" | «Зоопарк» | «Ужин в лесу» | «Прогулка по лесу» |
Трудовые поручения | Уборка участка от мусора | уборка снега на участке младшей группы. | поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. | уборка снега на участке младшей группы. | Коллективная уборка участка |
Наблюдение | "За деревьями" | «За птицами на участке». | «За осиной» | "Морозный солнечный денёк..." | "За солнцем на небе" |
Индивидуальная работа | " С кочки на кочку"(Петя,Олег) | Попади в цель(Алиса,Андрей) | Развитие движений(Саша,Рита) | Метание мяча в горизонтальную цельИван,Дима. | Прыжки в длину с места(Марфа,Тася) |
Работа с родителями | Оформление папки- передвижки »Дикие животные» | Беседа «Будь бдителен. Антитерроризм» | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. | Консультация «Профилактика ОРВИ» | Консультация для родителей «Меры профилактики гриппа» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование "Дикие животные осенью"
Тематическое планирование "Дикие животные осенью"...

Календарно-тематическое планирование «Дикие животные Урала и их детеныши. Кто как готовится к зиме» средний возраст
Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с не...

Календарно тематическое планирование "Дикие животные"
Ежедневное планирование в старшей гркппе на тему "Дикие животные"....

Календарно-тематическое планирование "Дикие, домашние животные, животные жарких и северных стран"
план на неделю...
Календарно-тематическое планирование «Дикие животные» Средняя группа
Тема недели «Дикие животные (Мониторинг).»С 14.11. по 18.11Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные». Расширять представление детей о диких животных, об их в...

Календарно-тематическое планирование «Дикие животные» во второй младшей группе
Задачи: Обогащать представления детей о диких животных. Познакомить с некоторыми особенностями их образа жизни: как двигаются, что едят, где живут, какие звуки издают и т. д. Развивать умени...

Календарно- тематическое планирование«Дикие животные весной» (4-5 лет)
Тема: «Дикие животные весной» (4-5 лет) 18.03.2024-22.03.2024г.Программное содержание:Дать представление об изменениях в жизни диких животных веснойРазвивать и поощрять в детях познаватель...
