Календарно - тематическое планирование " Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Богданова Татьяна Владиславовна

Закрепить знания о подготовке животных к зиме.Познакомить детей с дикими животными, дать представление о месте где они живут и чем они питаются.Объяснить детям, что деревья уже не растут, находятся в покое.Уточнить, какие птицы остались зимовать.Рассказать детям о правилах безопасного поведения при общении с животным. Продолжать знакомить детей с профессией доктора (ветеринара).Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_dikie_zhivotnye.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по теме: «Дикие животные» с «16»декабря 2024 г. по «20» декабря 2024 г.

Образовательные области

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Расширять обобщенные представления детей о диких животных и их детенышах. Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются. Воспитывать трудолюбие.Закрепить знания о животных; чем они питаются; кто о них заботится.Развивать у детей логическое мышление

Познавательное развитие

Закрепить знания о подготовке животных к зиме.Познакомить детей с дикими животными, дать представление о месте где они живут и чем они питаются.Объяснить детям, что деревья уже не растут, находятся в покое.Уточнить, какие птицы остались зимовать.Рассказать детям о правилах безопасного поведения при общении с животным. Продолжать знакомить детей с профессией доктора (ветеринара).Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы.

Речевое развитие

Развивать мелкую моторику рук, речь.Учить детей внимательно слушать произведение. Отвечать на вопросы воспитателя. Развивать память, речь.Учить составлять рассказ по картине, используя иллюстрации.Развитие артикуляционной моторики.Учить правильно образовывать слова

Художественно-этетическое развитие

Учить детей рисовать животных, используя различные графические материалы.Упражнять в изображении животных (зайцев) в движении. Продолжать формировать навыки изображения животных от пятна. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая правила композиции.

Физическое развитие

Вырабатывать координацию движений .Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. Выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары.Учить прыжкам на одной(правой, левой) ноге.Развивать глазомер при метании в горизонтальную цель, ловкость.Формирование навыка прыгания вперёд с места

Тема «Дикие животные»

Дата: с по

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренняя гимнастика

Утренний сбор

Беседа "Лес и его обитатели"

Беседа "Как вести себя рядом с животными"

Беседа "Дикие животные нашего края "

Беседа«Как звери готовятся к зиме»

Беседа «Такие разные следы».

Регламентированная

деятельность

  1. Д/Д по ХЭР
  2. ФЦКМ «Дикие животные
  3. ФИЗО(улица)-по плану педагога
  1. Развитие речи «Составление рассказа по картине «Еж»

#1056;исование«Зоопарк»

#1060;ИЗО-по плану педагога

#1060;ЭМП

.#1052;узыка-по плану педагога

#1050;онструирование

«Кто в каком домике живет».

#1051;епка по мотивам русской народной сказки «Лиса и волк»

#1060;ИЗО-по плану педагога

#1063;ХЛЛ.Н. Толстой "Белка "

#1056;исование«Заяц»

#1052;узыка-по плану педагога

Совместная деятельность детей

(занятие в малой группе)

Д/и "Чьи припасы?"

Д/и " Кто где живет?"

Д/ и "Кто больше животных назовет "

Д/и "Кто у кого"

Д/и " Поймай животное "

Деятельность воспитанников в центрах активности

Математика/

манипуляция

"Лото. Дикие животные"

«Геометрическое лото» с Димой,Петей

Работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте

Настольно -печатная игра «Животные в лесу»

Игры на восприятие цвета, формы, размера «Узнай изображения по контуру».

Литература/

грамота

Чтение сказки «Заяц-хвостун»

"Лисичка сестричка и серый волк "

А.Александрова-«Петушок и бобовое зёрнышко»

Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных.

Искусство/

прикладной

Пластилинография «Волк».

«Зимняя шубка зайчика»

Игры с пластилином "Озорные животные"

Разучивание скороговорки Бублик , баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку»

«Узнай по контуру»

Сюжетно-

ролевой

"Путешествие в зоопарк"

«Больница для зверей»

«Парикмахерская для животных».

«Ветеринар»

»Путешествие в лес»

Строительство/

конструирование

Игры с мелким деревянным строительным материалом

«Строим домик для белочки»

Аригами «Берлога»

Игры с крупным строительным материалом

Аригами «Домик для ёжика»

Наука\природа

Песок\вода

Полив растений, протирание листочков, рыхление почвы.

Протирание игровых уголков, кубиков.

Деятельность в уголке природы. Предложить убрать с растений сухие или завядшие листочки, протереть крупные листья.

Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем зайка меняет шубку?»

Работа с бросовым и природным материалом.

Театрализация/

музыка

Настольный театр «Звери в лесу».

Прослушивание аудиозаписи «Зимовье зверей»

Русская народная подвижная игра «Лиса и зайцы»

Игры в театрализованном уголке.

Обыгрывание сказки «Теремок»

Индивидуализация

Пальчиковая гимнастика "Сидели два медведя" Рита,Мира.

"Шнуровка, Мозаика, Пазлы" Олег, Андрей.

Артикуляционная гимнастика"Часики, Вкусное варенье, Качели" Олег,Иван.

Артикуляционная гимнастика" Улыбка, Вкусное варенье, Качели, Игла" с Ляйсан.

Артикуляционная гимнастика с Ритой,Сашей,Димой.

Прогулка

Подвижные игры

"Найди, где спрятано"

«Горелки»

"Догони свою пару"

«Лиса в курятнике»

«Волк и ягнята»

Сюжетно-ролевые игры

" Больница доктора Айболита"

" Ветеринар"

«Зоопарк»

«Ужин в лесу»

«Прогулка по лесу»

Трудовые поручения

Уборка участка от мусора

уборка снега на участке младшей группы.

поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

уборка снега на участке младшей группы.

Коллективная уборка участка

Наблюдение

"За деревьями"

«За птицами на участке».

«За осиной»

"Морозный солнечный денёк..."

"За солнцем на небе"

Индивидуальная работа

" С кочки на кочку"(Петя,Олег)

Попади в цель(Алиса,Андрей)

Развитие движений(Саша,Рита)

Метание мяча в горизонтальную цельИван,Дима.

Прыжки в длину с места(Марфа,Тася)

Работа с родителями

Оформление папки- передвижки »Дикие животные»

Беседа «Будь бдителен. Антитерроризм»

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Консультация «Профилактика ОРВИ»

Консультация для родителей «Меры профилактики гриппа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование "Дикие животные осенью"

Тематическое планирование "Дикие животные осенью"...

Календарно-тематическое планирование «Дикие животные Урала и их детеныши. Кто как готовится к зиме» средний возраст

Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с не...

Календарно тематическое планирование "Дикие животные"

Ежедневное планирование в старшей гркппе на тему "Дикие животные"....

Календарно-тематическое планирование «Дикие животные» Средняя группа

Тема недели «Дикие животные (Мониторинг).»С 14.11. по 18.11Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные». Расширять представление детей о диких животных, об их в...

Календарно-тематическое планирование «Дикие животные» во второй младшей группе

Задачи: Обогащать представления детей о диких животных. Познакомить с некоторыми особенностями их образа жизни: как двигаются, что едят, где живут, какие звуки издают и т. д. Развивать умени...

Календарно- тематическое планирование«Дикие животные весной» (4-5 лет)

Тема: «Дикие животные весной» (4-5 лет) 18.03.2024-22.03.2024г.Программное содержание:Дать представление об изменениях в жизни диких животных веснойРазвивать и поощрять в детях познаватель...