Конспект занятия: «Пресмыкающиеся»
план-конспект занятия по окружающему миру

МАТРОСОВА ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА

Пресмыкающиеся 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Пресмыкающиеся»

Цель: познакомить детей с пресмыкающимися животными, особенностями их строения и жизнеобитания.

Задачи:

1. Уточнить, систематизировать и закрепить знания детей о пресмыкающихся животных;

2. Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;

3. Развивать активную речь детейпресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха)пресмыкающееся – рептилия. Расширять активный и пассивный словарь;

4. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Оборудование: презентация «Пресмыкающиеся», аудиозапись песни «Как кричит крокодил», видеоролики «Познавательное видео про ужей»«Почему ящерица отбрасывает хвост», распечатанные картинки для разукрашивания, цветные карандаши.

Предварительная работа: беседы о пресмыкающихся нашего края, наблюдения в природе, чтение познавательной литературы, просмотр презентации про динозавров

Ход НОД:

1. - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте, а если ваш ответ окажется правильным, мы увидим его на экране.

В доброй избушке старушка живет.

Порой на прогулку тихонько идет.

То в зарослях бродит, то выйдет к воде,

Хотя не выходит из дому нигде.

- Угадали кто это? Правильно – черепаха. Посмотрите на экран, обратите внимание какие разнообразные черепахи встречаются в природе.

Это родственник варанов

Что скрываются в барханах

Только меньше в двадцать раз

На пеньке прищурив глаз

Растянулась во весь рост

Если что, отбросит хвост.

- Кто это, ребята? Правильно – ящерица. Проверяем, правильно ли мы отгадали загадку, смотрим на экран. Действительно, это ящерица.

Он в засаде заворожен,

Даже глазом не моргнёт.

На бревно в воде похожий,

Стиснув зубы, жертву ждет.

Весь в пупырышках зеленых,

Проживает в реке Нил.

Часто льет на землю слезы…

Кто он, детки?.

- Правильно, крокодил. Посмотрите на экран, какие разнообразные крокодилы встречаются на нашей планете.

На земле она похожа на короткий толстый шланг.

У нее цветная кожа и совсем не видно лап.

Морда с круглыми глазами, неподвижный злобный взгляд.

Между острыми зубами притаился страшный яд.

Где она ползла недавно остается колея,

И опасна, и коварна ядовитая …

- Правильно, змея. Смотрим на экран и проверяем наш ответ.

2. Существует много разновидностей змей в природе.

- А как этих животных можно назвать одним словом? (ответ). Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т. к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями.

- У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами.

- Размножаются рептилии, откладывая яйца. Обычно они делают это в укромных местах, под камнями, под бревнами или в пустых пнях. Но у некоторых пресмыкающихся детёныши вылупляются из яйца в теле матери, и рождаются уже живыми.

- А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться под веселую песенку «Как кричит крокодил». Двигаемся по кругу и повторяем движения за мной в соответствии с текстом песенки.

(Звучит аудиозапись песни «Как кричит крокодил», дети изображают котенка, щенка, ворону, корову)

3. - Пресмыкающиеся (рептилии) и земноводные (амфибии) - холоднокровные животные. Как вы думаете, что это значит? (у них холодная кровь). А как это – холодная кровь? (ответы детей). Температура их тела зависит от окружающих условий. В жаркую погоду температура тела у них высокая и они вполне активны. В холодную погоду температура тела понижается и животные очень малоподвижны. Однако они способны отчасти контролировать температуру тела, укрываясь от перегрева или переохлаждения. Например, зимой они впадают в спячку, чтобы избежать холодов, а если очень жарко летом - они охотятся ночью.

- А сейчас давайте посмотрим небольшие видеоролики.

(Демонстрация видеосюжетов «Познавательное видео про ужей»«Почему ящерица отбрасывает хвост»)

- А сейчас я хочу предложить вам задание.

Дидактическая игра «Дорисуй картинку»

- Посмотрите, у меня есть картинки. Но что-то в них не так. Что? (их нужно дорисовать).

- Дорисуйте свои картинки, разукрасьте на свой вкус.

По окончании работы организуется выставка рисунков.

- О ком мы сегодня говорили, ребята? (о пресмыкающихся)

А пресмыкающиеся это кто(ответы). А как они называются по-другому? (пресмыкающиеся – рептилии).

- Перечисли пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица)

- Молодцы, мы сегодня узнали очень много нового и интересного, у вас получились замечательные работы. Вы очень внимательно слушали и смотрели, правильно отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Пресмыкающиеся» с презентацией

Пресмыкающиеся по наружному виду сильно отличаются от млекопитающих и птиц. Тело их по большей части продолговатое иногда округлое и даже сплющенное, часто сильно вытянутое, иногда червеобразное....

Конспект занятия "ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ"

ЦЕЛЬ - ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРЕСМЫКАЮЩИМИСЯ ЖИВОТНЫМИ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Земноводные и пресмыкающиеся»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная. Задачи: расширение и систематизация; представление детей о представителях земноводных и прес...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшей группы на тему: «Земноводные, пресмыкающиеся»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля старшей группына тему: «Земноводные, пресмыкающиеся»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Земноводные и пресмыкающиеся»

Цель:познакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными;закрепить знания ребёнка о земноводных и пресмыкающихся животных;формировать представления о внешнем виде и особенностях жизниземновод...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшей группы на тему: «Земноводные, пресмыкающиеся и насекомые»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля старшей группына тему: «Земноводные, пресмыкающиеся и насекомые»...