Конспект занятия «Пресмыкающиеся» с презентацией
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Костенко Елена Сергеевна

Пресмыкающиеся по наружному виду сильно отличаются от млекопитающих и птиц. Тело их по большей части продолговатое иногда округлое и даже сплющенное, часто сильно вытянутое, иногда червеобразное. Красотой внешней окраски пресмыкающиеся не уступают другим классам животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл presmykayushchiesya.pptx2.34 МБ
Файл presmykakyushchiesya.docx188.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовительная группа Пресмыкающиеся

Слайд 2

Он на экваторе живет. И у него огромный рот. Он солнце в сказке проглотил. Кто? Догадался? –

Слайд 3

Шелестя, шурша травой, Проползает шнур живой, На земле клубком свернется. Угадали, как зовётся?

Слайд 4

Бегает среди камней, Не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но - ах! – Удрала, а хвост в руках

Слайд 5

Очень медленно идет, Дом она с собой несет. Испугается чего-то, В панцирь с головой уйдет

Слайд 6

Размножаются рептилии яйцами

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика «Осторожно, крокодил!» Пять маленьких рыбок играли в реке Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе. Лежало большое бревно на песке Руки прижаты друг к другу. переворачиваем их с боку на бок И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение Вторая сказала: «Но здесь глубоко!» Качаем сомкнутыми ладонями А третья сказала: «Мне хочется спать» Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит Четвёртая стала чуть-чуть замерзать Быстро качаем ладонями – дрожь А пятая крикнула: «Здесь крокодил! Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот Плывите отсюда чтоб не проглотил!» Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями - уплывают

Слайд 11

Перечисли пресмыкающихся

Слайд 12

Презентацию подготовила воспитатель детского сада «Светлячок» с. Падун Костенко Елена Сергеевна



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы

на тему «Пресмыкающиеся»

Цель: познакомить детей  с пресмыкающимися животными

Задачи:

1.Уточнить, систематизировать и закрепить знания ребёнка о пресмыкающихся животных;

2.Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;

3.Развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха);  пресмыкающееся – рептилия. Расширять активный и пассивный словарь

Оборудование:  презентация

раздаточный материал: «Дорисуй картинку» - раскраски «Обведи по цифрам» (змея), раскраски «Обведи по точкам» (черепаха, крокодил).

Ход занятия.

  1. Организационный момент. 1 слайд

- Вы любите отгадывать загадки? (ответ ребёнка) Тогда отгадайте несколько  загадок.

Он на экваторе живет.

И у него огромный рот.

Он солнце в сказке проглотил.

Кто? Догадался? – …….. (крокодил –2слайд)

Шелестя, шурша травой,

Проползает шнур живой,

На земле клубком свернется.

Угадали, как зовётся? (змея – 3 слайд)

Бегает среди камней, 

Не угонишься за ней. 

Ухватил за хвост, но - ах! – 

Удрала, а хвост в руках.  (ящерица – 4 слайд)

Очень медленно идет,

Дом она с собой несет.

Испугается чего-то,

В панцирь с головой уйдет (черепаха – 5 слайд)

- А как этих животных можно назвать одним словом? (ответ). Своё название  пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т.к. расположены по бокам туловища, а не под ним.  Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями.

- У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами.

- Размножаются рептилии откладывая яйца. Обычно они делают это в укромных местах, под камнями, под бревнами или в пустых пнях. Но у некоторых пресмыкающихся детёныши вылупляются из яйца в теле матери, и рождаются уже живыми.

  1. Пальчиковая гимнастика «Осторожно, крокодил!»

Пять маленьких рыбок играли в реке

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Лежало большое бревно на песке

Руки прижаты друг к другу. переворачиваем их с боку на бок

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение

Вторая сказала: «Но здесь глубоко!»

Качаем сомкнутыми ладонями

А третья сказала: «Мне хочется спать»

Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать

Быстро качаем ладонями – дрожь

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот

Плывите отсюда чтоб не проглотил!»

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями - уплывают

  1. Чем похожи пресмыкающиеся и земноводные?

- Пресмыкающиеся (рептилии) и земноводные (амфибии) -  холоднокровные животные. Как ты думаешь, что это значит? (у них холодная кровь). А как это – холодная кровь? (ответ ребёнка). Температура их тела зависит от окружающих условий. В жаркую погоду температура тела у них высокая и они вполне активны. В холодную погоду температура тела понижается и животные очень малоподвижны. Однако они способны отчасти контролировать температуру тела, укрываясь от перегрева или переохлаждения. Например, зимой они впадают в спячку, чтобы избежать холодов, а если очень жарко летом - они охотятся ночью.  

4.Дидактическая игра «Дорисуй картинку»

- Посмотри, у меня есть картинки. Но что-то в них не так. Что? (их нужно дорисовать).

- Дорисуй картинки.

- Скажи, что получилось (змея).

5.Итог занятия

- О ком мы сегодня говорили? (о пресмыкающихся)

А пресмыкающиеся? (ответ). А как они называются по-другому? (пресмыкающиеся – рептилии).

- Перечисли пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица)     

Материал:  ресурсы интернета                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по предшколе, презентации

В приложении помещены конспекты интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и экологии; комплексное занятие по самопознанию, развитию речи и рисованию; презентация занятия по Самопознанию "У...

Конспект индивидуального занятия к презентации: Закрепляем звук Р.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р....

Конспект занятия по ФЭМП (+ презентация)

Конспект занятия в детском саду по формированию элементарных математических представлений (счет до 6,  закрепление знаний геометрические фигур, цвета, формы)...

Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».

Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...

Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».

Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...

Презентация на тему " Наши помощники электроприборы" 4 части и конспект занатия по теме презентации

В данной презентации показана деятельность  педагога и детей  на занятии по Основам безопасности жизнедеятельности по теме : "Наши помощники электроприборы"...

Конспект занятия "ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ"

ЦЕЛЬ - ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРЕСМЫКАЮЩИМИСЯ ЖИВОТНЫМИ...