Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Земноводные и пресмыкающиеся»
план-конспект занятия

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

 Задачи: расширение и систематизация; представление детей о представителях земноводных и пресмыкающихся (отличительные особенности их внешнего вида, образа жизни и размножения); развитие аналитических навыков (наблюдение, исследование, анализ, умение делать выводы); совершенствование навыков рисования различных животных; воспитание интереса к миру природы и чувства ответственности за животных.

 Предварительная работа: рассматривание картинок из методического пособия «Земноводные и пресмыкающиеся»; чтение детской литературы; отгадывание загадок; рисование и лепка на тему: «Земноводные и пресмыкающиеся».

Оборудование: разрезанные картинки в конвертах; вопросы викторины; материалы для рисования (карандаши цветные и простые, акварель, гуашь, восковые мелки); атрибуты к игре «Бабочки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushka.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №87»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему

«Земноводные и пресмыкающиеся»

        

Воспитатель: Иванкина Н. П.

(высшая квалификационная категория)

Рязань 2019

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

 Задачи: расширение и систематизация; представление детей о представителях земноводных и пресмыкающихся (отличительные особенности их внешнего вида, образа жизни и размножения); развитие аналитических навыков (наблюдение, исследование, анализ, умение делать выводы); совершенствование навыков рисования различных животных; воспитание интереса к миру природы и чувства ответственности за животных.

 Предварительная работа: рассматривание картинок из методического пособия «Земноводные и пресмыкающиеся»; чтение детской литературы; отгадывание загадок; рисование и лепка на тему: «Земноводные и пресмыкающиеся».

Оборудование: разрезанные картинки в конвертах; вопросы викторины; материалы для рисования (карандаши цветные и простые, акварель, гуашь, восковые мелки); атрибуты к игре «Бабочки».

Последовательность проведения занятия

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от маленькой черепашки. Вот что она пишет: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я общалась с дельфином, и он с восторгом рассказал мне, как люди любят дельфинов, что о них сложено много красивых песен и стихов, написаны замечательные картины. Я порадовалась за дельфинов, но за себя мне стало обидно! Нам, черепашкам и другим пресмыкающимся, и земноводным, люди не уделяют столько внимания. Картин, на которых мы изображены очень мало. Может быть, вы поможете создать картинную галерею, которая будет посвящена земноводным и пресмыкающимся? Глядя на ваши рисунки, люди начнут больше интересоваться нами и не будут обижать. А может, кого-то из нас даже полюбят также, как дельфинов!»

Воспитатель: Ребята, я думаю, нам под силу выполнить просьбу черепашки. Но прежде давайте вспомним, кто такие земноводные животные и чем они отличаются от пресмыкающихся? (Земноводные животные могут жить и на суше, и в воде. К ним относятся лягушки, жабы, тритоны и другие).

Правильно, ребята! Как обитатели суши, земноводные дышат легкими, передвигаются при помощи конечностей. У них зоркие глаза: они могут видеть очень далеко. Температура их тела зависит от температуры и влажности окружающего воздуха. Их икринки лишены оболочки, защищающей их от высыхания, и поэтому могут развиваться только в воде. Не удивительно, что земноводные живут только вблизи водоемов. Существует множество видов земноводных: хвостатые и бесхвостые, с лапами и без лап.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем пресмыкающиеся отличаются от земноводных? (Пресмыкающиеся намного лучше приспособлены к суше, чем земноводные. К ним относятся крокодилы, черепахи, ящерицы).

Да, ребята, пресмыкающиеся отлично приспособились к жизни на суше. Они расселены на огромных территория и могут выживать в самых сложных условиях. Их кожа хорошо защищена от пересыхания. Они способны быстро передвигаться, откладывают яйца на суше, а не в воде. Чтобы пережить неблагоприятные условия (засуху или холода), они погружаются в спячку. Все это делает пресмыкающихся очень выносливыми. Они способны жить не только рядом с водоемами (как, например, крокодилы), но и далеко от воды (черепахи и ящерицы).

Воспитатель: Ребята, давайте выполним просьбу черепашки и нарисуем пресмыкающихся и земноводных животных! Но чтобы сделать это правильно, нам нужны подсказки, которые лежат в этих конвертах. Подсказку получит тот, кто сможет правильно отгадать, о каком животном пойдет речь. Каждый из вас может ответить только на один вопрос. Получив конверт, нужно сложить картинку, которая и будет подсказкой в рисовании.

(Педагог зачитывает вопросы викторины, дети отвечают, получают конверты и складывают картинки).

Воспитатель: Поднимите руки те, у кого на картинке изображено пресмыкающееся животное. А теперь те, у кого – земноводное. Кто из вас сможет назвать основные признаки пресмыкающихся и земноводных? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо».

Что хорошего в том, что в природе существуют пресмыкающиеся? (Все пресмыкающиеся своеобразно красивы, за ними интересно наблюдать. Их можно фотографировать и изучать. Многие из них живут долго и при правильном уходе могут быть домашними питомцами. Змеиный яд используется для получения лекарств. Змеи уничтожают грызунов, которые вредят сельскому хозяйству.)

А что плохого? (Некоторые рептилии опасны для человека: ядовитые змеи, ядозубы, крупные вараны. Их сложно содержать дома, для этого нужны особые условия.)

Что хорошего в том, что в природе существует земноводные? (Многие из них уничтожают вредны насекомых. Земноводные являются пищей для рыб, птиц, змей и для некоторых пушных зверей. В ряде стран из лягушек готовит блюда человек.)

А что плохого? (Они уничтожают мальков рыб, являются носителями и переносчиками опасных инфекционных заболеваний. Некоторые земноводные ядовиты и поэтому могут быть опасны для человека: это лягушки-древолазы, лягушки-листолазы ужасные и другие.)

Воспитатель: Перед тем, как приступить к рисованию, я предлагаю поиграть. Наш мир украшает множество животных, птиц, рыб и насекомых. Один из самых красивых представителей живой природы – разноцветные бабочки. Предлагаю закрыть глаза и представить, что все мы превратились в ярких, легко летающих, чудесных бабочек! (повторить 2-3 раза.)

  Бабочка летала, над цветком порхала.

                                               (Медленный бег на носочках, руками делаем взмахи вверх-вниз.)

  Села, посидела и нектар поела.

                                                                                           (Присесть, покивать головой вниз-вверх.)

  Два своих больших крыла опустила, подняла,

                                                                             (Встать, опустить и поднять выпрямленные руки.)

  Полетела дальше, чтобы мир был краше!

                                               (Медленный бег на носочках, руками делаем взмахи вверх-вниз.)

(Затем каждый ребенок рисует свое животное, используя в качестве образца разрезную картинку, которую они получили в конверте. Для рисования можно использовать разные материалы (карандаши цветные и простые, акварель, гуашь, пастель, восковые мелки) и их сочетания. К каждому рисунку дети вспоминают или придумывают загадку, например:

Скачет зверушка –

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка.)

По реке плывет бревно.

Ох, и злющее оно!

Кто б на встречу ни поплыл,

Всех проглотит … (Крокодил.)

Бугорками на спине

Отпугнет любого.

Но животное полезно,

Не найдешь твкого! (Жаба.)

На себе ношу я дом,

От врагов я прячусь в нём. (Черепаха.)

В конце занятия оформляется галерея. Хорошо, если будет возможность сфотографировать картины вместе с детьми-художниками. Положить их в конверт и отправить ответное письмо черепашки. После занятия пригласить детей из другой группы, показать им рисунки и рассказать о земноводных и пресмыкающихся животных, которые на них изображены.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"

В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.Задачи:Закрепить знания детей об оп...