Конспект занятия " Знакомство со свойствами бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги. Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уметь сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 209.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первая школа имени М.А. Пронина дошкольное отделение-детский сад №5 города Звенигорода
Конспект
интегрированного занятия с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (ознакомление с целостной картиной мира) на тему « Знакомство со свойствами бумаги»
Подготовил и провел:
Воспитатель:
Карлина И.Н.
Звенигород, 2023
Цели: Познакомить детей со свойствами бумаги.
Задачи
Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги. Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уметь сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь.
Материалы и оборудование:
Кукла, предметы, изготовленные из бумаги.
Ход ООД
Дети сидят полукругом. Появляется кукла Маша, которая принесла волшебную коробку.
Воспитатель с детьми рассматривает содержимое коробки. В коробке лежали предметы из бумаги.
- Давайте кукле Маше расскажем о свойствах бумаги.
Опыт 1. «Бумага рвется, ткань не рвется».
Дети в опыте рвали кусочки бумаги. Потом уточняли с педагогом, почему бумага рвется, В итоге опыта был сделан вывод. Бумага рвется, потому что тонкая.
Физкультминутка
Дидактическое упражнение «Принеси предмет из бумаги»
Воспитатель: Ребята, сейчас вы пройдите по группе, каждый найдет и принесет нам с Машей из бумаги. Дети расходятся по группе и приносят предметы. В конце игры педагог хвалит детей на выполненное задание.
Опыт 2. «Бумага мнется».
Педагог предлагает детям попробовать помять бумагу разную по толщине.
Дети выполняют задание. В процессе опыта воспитатель пытается с детьми выяснить, почему бумага мнется, Вывод заключается в том, что бумага непрочная и мнется,
Опыт 3. «Бумага шуршит»
Педагог предлагает детям попробовать прошуршать бумагой. Дети выполняют задание. В процессе опыта он пытается с детьми выяснить причину шуршания бумаги. Вывод состоит в том, что бумага, когда мнется, шуршит. Она твердая и не расправляется.
Рефлексия
Дети прощаются с куклой Машей, и проводится беседа на тему « Что тебе понравилось. Дети делятся своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 года жизни «Удивительные свойства воздуха», область «Познание». Занятие построено на основе элементарных опытов. Интеграция областей «...
конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"
Способствоать обагащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений о значимости воздуха в жизни человека, животных, растенийПродолжать знакомить со свойствами возд...

Конспект занятия "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия по экологическому воспитанию для педагогов...

Конспект интегрированной НОД «Свойства бумаги» (сказка с экспериментированием)
Предлагаю вам конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Свойства бумаги». Он объединяет познавательно-исследовательскую деятельность и художественное творчество. НОД направленн на расши...

Конспект организованной деятельности "Свойства бумаги"
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект на тему «Свойство бумаги»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...

конспект ООД "Необыкновенные свойства бумаги"
Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги. Формировать умение выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает);акт...

