конспект ООД "Необыкновенные свойства бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Черепанова Наталия Анатольевна

Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги. Формировать умение выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает);

активизировать словарь: толстая и тонкая, салфеточная, картон, альбомная, белая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobykovennye_svoystva_bumagi.docx181.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка

детский сад № 8 «Светлячок»

Конспект ООД

по экспериментально-исследовательской деятельности

 «Необыкновенные свойства  бумаги»

Вторая младшая группа

 

Воспитатель: Черепанова Н.А.

г.о. Подольск

2020 г

Конспект ООД

по экспериментально-исследовательской деятельности

 «Необыкновенные свойства бумаги»

Цель: Формирование представлений о бумаге.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги, - Формировать умение выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает);

активизировать словарь: толстая и тонкая, салфеточная, картон, альбомная, белая.

Развивающие:

- Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уметь сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь.

Оборудование: 2 тазика с водой, кораблик из салфеточной бумаги, 2 подноса, образцы бумаги разных видов: салфетка, альбомный лист, картон на каждого ребенка, клей-карандаш на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка, бумажные кораблики на каждого ребенка, смайлики грустные и веселые на каждого ребенка.

Организационный момент:

Педагог: Ребята! Я захотела вас порадовать и сделала для вас кораблик из бумаги. Пустила кораблик в воду и вот что получилось.

Педагог: Почему так получилось? Я сложила такой красивый желтый кораблик. Может быть надо было взять красную бумагу? Почему не получился кораблик? (Потому что кораблик намок и сломался).

Педагог: Надо научиться бумагу выбирать. Вы мне поможете? (Да).

Педагог: Для этого нам необходимо больше узнать о бумаге.

Опыт 1:  «Виды бумаги»

Педагог: Ребята, перед вами тарелочка с разными видами бумаги. Возьмите листик как у меня. Положите на стол и погладьте его, какой он? Вы догадались что это? Он тонкий или толстый? (мягкий, шероховатый, очень тонкий, это салфетка).

- Отложите этот листик в сторону, и возьмите другой как у меня. Какого он цвета? (белый).

- Правильно, ребята, это альбомный белый листик. Давайте его погладим.

- Какой он? Он толстый или тонкий?

- Возьмите вот такой листик. Какого он цвета? (синий картон).

- Ребята, погладьте его, какой он? Он толстый или тонкий?

Вывод: Бумага бывает разная: тонкая и толстая, гладкая и шершавая.

Опыт 2: «Послушай, как шуршит бумага»

Педагог:  Ребята, как вы думаете, может ли бумага издавать звуки?

Давайте  проверим.  Берем в руки бумагу, выполняем движения «стирка белья». И что же мы слышим? (Бумага шуршит).

Вывод: Мы слышим звук - бумага может издавать звук.

Опыт 3: «Мнется ли бумага?»

Педагог:  Ребята,  как вы думаете, вся ли бумага легко мнется?

Предлагаю  проверить. Возьмем сначала салфеточную бумагу и начинаем ее сминать. Что произошло? Почему она так быстро смялась? Теперь возьмите альбомный листик и тоже скомкайте его. Что произошло? Что быстрее смялось салфетка или бумага?

Вывод: Бумага мнется. Но чем тоньше бумага, тем легче ее смять.

Опыт  4:  «Легко ли рвется бумага?»

Педагог:   Ребята, а бумагу легко порвать?

Педагог: Возьмем с вами салфетку и потянем ее в разные стороны. Что случилось? (Салфетка порвалась). А теперь возьмем альбомный лист.  Какую бумагу легче порвать? Почему?

Вывод: Чем тоньше бумага, тем легче ее порвать.

Педагог:  Я предлагаю нам с вами немножко отдохнуть и превратиться в бумажные фантики.

Физминутка: «Бумажные фантики»

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики, имитируют поедание конфет)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял (встают, машут руками)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем

И в коробку отнесем (складывают фантики в коробку).

Опыт 5: «Вода и бумага»

Педагог:  Ребята, что произойдет, если в воду опустить бумагу, промокнет она или нет?  Давайте это проверим (дети берут салфетку и опускают в воду.). Бумага намокла, попробуйте взять ее в руки. Что произошло? А теперь возьмем плотную бумагу, картон. И опустим картон в воду. Что произошло? (Ответы детей).

Вывод: Бумага боится воды. Чем тоньше бумага, тем она быстрее намокает.

Педагог:  Ребята, можно ли из картона кораблик сложить? (Нет, он толстый (плотный), плохо складывается). Надо найти такую бумагу, которая медленно намокала бы, но хорошо сгибалась.

Педагог: Ребята, берите кораблики и давайте поиграем с ними. Дети опускают кораблики в воду

   По воде плывет кораблик,

                                              Он плывет издалека.

                                              На кораблик сядет зайка,

    И два храбрых моряка.

     Рефлексия :  

Педагог: Ребята, мы хорошо с вами в кораблики поиграли. Молодцы! Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Какая бывает бумага? Что мы знаем о бумаге? Какая бумага подойдет для кораблика? Ребята, посмотрите, на подносе лежат смайлики грустные и веселые. Если вам понравились наши опыты с бумагой, то возьмите веселый смайлик. Если вы испытывали затруднения или вам было не интересно, возьмите грустный смайлик.

+366

Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного Конкурсы на сайте

Заказать документ

C:\Users\admin\Desktop\Новая папка\IMG_20181221_091951.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению детей со свойствами бумаги во II- младшей группе

Познакомить детей со свойствами бумаги;Мнется, рвется, шуршит, размокает.     Развивать у детей тактильную чувствительность     Обогащать и активировать с...

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»

Конспект  НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...

Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе образовательная область "Познание" "Буратино знакомится со свойствами бумаги"

Материал позволит детям дошкольникам не только познакомиться с процесом изготовления бумаги, а также опытным путем познакомиться с некоторыми свойствами бумаги....

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги»

НОД по экспериментированию расширяет и уточняет знания детей о свойствах бумаги....

Экспериментирование с бумагой «Свойства бумаги»

Расширение и уточнение знаний детей о свойствах бумаги....

Конспект НОД «Свойства бумаги» «Секреты обыкновенной бумаги»

Развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Формирование умение  детей проводить опыты и эксперименты с бумагой....