Познавательно-творческий проект "Животные леса"
проект по окружающему миру

Крысенко Анастасия Валентиновна

Формирование представления детей животных леса, их детенышах, особенностям внешнего вида, повадках, среде обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_lesa.docx361.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина»

Познавательно-творческий проект

«Животные леса»

C:\Users\андрей\Desktop\1675603274_gas-kvas-com-p-dikie-zhivotnie-v-lesu-risunok-19.jpg

                          Составила: Крысенко Анастасия Валентиновна,

                  Воспитатель ГБОУ

                                                  «Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина»

г. Москва

2024 год

                                                                                 

Содержание

Показатели

1.

Название проекта

«Животные леса»

2.

Возрастная группа

Воспитанники средней  группы

3.

Регион

Г. Москва

4.

Образовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина»

5.

Срок реализации проекта

Средне-срочный с 02.09.2022 по 28.02.2023

6.

Проблема

В ходе общения с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием –дикие животные.

7.

Актуальность проекта

 Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании  любимого животного или героя в реальном мире, в природе.  В силу отсутствия знаний, общение с животными происходит бесконтрольно, что может нанести  вред как  ребенку так и животному. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.

8.

Цель проекта

Формирование представления детей животных леса, их детенышах, особенностям внешнего вида, повадках, среде обитания.

9.

Задачи проекта

Образовательные:

  • Сформировать и обобщить у детей элементарные представления о диких животных;
  • Дать представления об образе жизни животных леса, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу;
  • Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;
  •  Учить детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;

  Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес и любознательность к обитателям леса;
  • Развивать продуктивную деятельность детей и творческие способности;
  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы;

 Воспитательные:

  • воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение к ним.

 2. Привлечь родителей к совместной деятельности.

10.

Гипотеза проекта

Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с  животными леса, их детенышами, особенностями внешнего вида, повадками, средой обитания.

11.

Краткое содержание проекта

Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе по изучению животных леса.

12.

Ресурсное обеспечение проекта

Наглядно-иллюстративный материал, интерне-ресурсы по данной теме, библиотечка, раздаточный и дидактический материал, атрибуты для игровой и театральной деятельности.

13.

География проекта

Образовательные учреждения города.

14.

Механизм  распространения информации о проекте

Презентация проекта в образовательном учреждении, публикация  конспектов занятий на сайте.

15.

Ожидаемые результаты

Проектная деятельность детей предоставляет им возможность стать активными участниками  учебно-воспитательного процесса. Ребята самостоятельно приобретают знания в процессе решения практических задач.

 Тип проекта: Познавательно-творческий

Продолжительность: долгосрочный с 02.09.2023г.-28.02.2024г.


Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

C:\Users\андрей\Desktop\4b85953564ec9239aed406857b23e8c2--stock-photos-bears.jpg


C:\Users\андрей\Desktop\fox-87.pngC:\Users\андрей\Desktop\fox-87.pngC:\Users\андрей\Desktop\fox-87.png

                                                         C:\Users\андрей\Desktop\4b85953564ec9239aed406857b23e8c2--stock-photos-bears.jpgC:\Users\андрей\Desktop\4b85953564ec9239aed406857b23e8c2--stock-photos-bears.jpgC:\Users\андрей\Desktop\4b85953564ec9239aed406857b23e8c2--stock-photos-bears.jpg

  • Сформировать и обобщить у детей элементарные представления о диких животных;
  • Дать представления об образе жизни животных леса, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу;
  • Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;
  •  Учить детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;

                                                           C:\Users\андрей\Desktop\KA-00429992_07.jpgC:\Users\андрей\Desktop\KA-00429992_07.jpgC:\Users\андрей\Desktop\KA-00429992_07.jpgC:\Users\андрей\Desktop\KA-00429992_07.jpgC:\Users\андрей\Desktop\KA-00429992_07.jpgC:\Users\андрей\Desktop\KA-00429992_07.jpg

  • Развивать познавательный интерес и любознательность к обитателям леса;
  • Развивать продуктивную деятельность детей и творческие способности;
  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы;

                                           C:\Users\андрей\Desktop\1674350174_papik-pro-p-belka-kartinka-risunok-42.jpgC:\Users\андрей\Desktop\1674350174_papik-pro-p-belka-kartinka-risunok-42.jpgC:\Users\андрей\Desktop\1674350174_papik-pro-p-belka-kartinka-risunok-42.jpgC:\Users\андрей\Desktop\1674350174_papik-pro-p-belka-kartinka-risunok-42.jpgC:\Users\андрей\Desktop\1674350174_papik-pro-p-belka-kartinka-risunok-42.jpg

        

  • воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение к ним.

2. Привлечь родителей к совместной деятельности.

C:\Users\%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9\Desktop\%D0%B8-%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B6%D0%B0-%D0%B3%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B8-%D0%B1%D0%B5-%D0%BA%D0%B8-54680098.webphttps://top-fon.com/uploads/posts/2023-01/1674651513_top-fon-com-p-fon-dlya-prezentatsii-krolik-179.jpghttps://top-fon.com/uploads/posts/2023-01/1674651513_top-fon-com-p-fon-dlya-prezentatsii-krolik-179.jpg

https://top-fon.com/uploads/posts/2023-01/1674651513_top-fon-com-p-fon-dlya-prezentatsii-krolik-179.jpg

 С раннего возраста у детей проявляется интерес к животным в виде любимой игрушки, героя сказки или мультфильма, животные становятся  неотъемлемой частью детства. Однако дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании  любимого животного или героя в реальном мире, в природе. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. Знакомство с животными дает большой запас представлений об их особенностях, пробуждают интерес, любознательность, любовь. В силу отсутствия знаний, общение с животными происходит бесконтрольно, что может нанести  вред как  ребенку так и животному. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с  животными леса, их детенышами, особенностями внешнего вида, повадками, средой обитания
. 

проблема

В ходе общения с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием –дикие животные.

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный

Дети

Родители

Определение темы проекта, задач, актуальности; 

Определение методов исследования;

Составление календарно – тематического плана;

Подбор литературы, оформление книжного уголка;

Подбор интернет – ресурсов по данной теме;

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Подготовка материалов продуктивной деятельности;

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

Чтение художественной литературы.

Проведение дидактических игр.

Проведение артикуляционных игр.

Проведение подвижных игр.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Просмотр мультфильмов.

Беседы.

Рассматривание иллюстраций.

Спортивные развлечения.

Инсценировка сказок.

Тематические занятия.

Консультации.

Изготовление макета леса.

Заучивание стихов о животных.

Изготовление книжек-малышек.

Домашний театр.

Инсценировка сказки.

Украшение окон группы «Лесная сказка»

Изготовление штоковой игрушки.

Театр штоковой игрушки.

Чтение сказок, рассказов, стихотворений.

Посещение зоопарка.

Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа;

 Изготовление  макета «Животные леса»;

  Итоговое мероприятие: открытый показ ООД «Теремок» (уровень ДОУ),

  Презентация опыта работы на педагогическом совете.  

C:\Users\андрей\Desktop\a1d7ea38d95a80013f91d8eb10b5a333.jpegC:\Users\андрей\Desktop\a1d7ea38d95a80013f91d8eb10b5a333.jpegC:\Users\андрей\Desktop\a1d7ea38d95a80013f91d8eb10b5a333.jpeg

  • У детей закреплено  обобщающие понятие - дикие животные. Дети могут назвать отличия диких животных от домашних, рассказать об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они готовятся к зиме в лесу.
  • Среди родителей активизировать работу на укрепление и развитие детско-родительских отношения через практическую деятельность.
  • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
  • Создать предметно-развивающую среду для поддержания познавательного интереса детей.
  • Дети будут знать и узнавать животных Подмосковья, будут выделять особенности внешнего вида, повадки, способы защиты, приспособления к среде обитания.
  • Дети будут владеть общим понятием «Дикие животные».
  • Дошкольники научатся сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходства и различия.
  • Дети будут уметь составлять описательный рассказ с опорой на план-схему
  • Дети приобретут навык связного и последовательного пересказа литературного текста с опорой на иллюстрации художественного произведения.
  • Дошкольники будут уметь с помощью различного материала создавать образ животного в лепке, аппликации, рисовании, конструктивной деятельности.
  • Дети смогут совместно с родителями подбирать интересный познавательный материал о животных.

Реализация проекта:

тематический план работы с детьми

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

1.

  • Беседа «Лес –наше богатство»
  • ООД. Мир природы «Дикие животные»
  • Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Теремок»
  • Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

Октябрь

2.

  • Беседа «Знакомство с Волком»
  • Чтение художественной литературы : «Лиса и волк», «Колобок», «Волк и семеро козлят».
  • Спортивное развлечение «Знакомство с колобком»
  • Подвижная игра «Зайцы и волк»
  • Инсценировка сказки  «Волк и семеро козлят».

Ноябрь

3.

  • Беседа «Знакомство с Медведем»
  • Аппликация «Чашка для трех медведей»
  • Чтение художественной литературы, русские народные сказки: «Три медведя», «Маша и медведь»
  • Артикуляционная игра «Медвежата мед едят»
  • Подвижная игра «У медведя во бору»

Декабрь

4.

  • Беседа «Знакомство с Зайцем»
  • Дидактическая игра «Собери картинку»
  • Чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца –длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
  • Просмотр мультфильма «Мешок яблок»

Январь

5.

  • Беседа «Знакомство с Белкой»
  • Стихи, загадки, пословицы, считалка про белку.
  • Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения «Белка-шалунишка»
  • Рассматривание иллюстраций «Мамы и детки»

Февраль

6.

  • Беседа «Знакомство с Лисой»
  • Подвижная игра «Теремок»
  • Загадывание загадок про лису
  • Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Снегугушка и лиса», «Краденое солнце», «Айболит».
  • Настольная игра «Где мой хвостик»
  • Конструирование «Зоопарк»
  • Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»
  • Итоговое мероприятие. Открытый   пппоказ ООД «Теремок»

Тематический план работы с родителями

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

1.

  • Консультация «Роль родителей в проектной деятельности детей»
  • Изготовление макета леса.
  • Маршрут выходного дня: посещение зоопарка детьми.

Октябрь

2.

  • Заучивание стихотворений о животных.
  • Мастер-класс «Изготовление книжек-малышек»

Ноябрь

3.

  • Мастер-класс «Домашний театр». Показ сказки «Варежка»
  • Просмотр инсценированной сказки «Волк и семеро козлят»

Декабрь

4.

  • Чтение детям сказок, рассказов, стихотворений о животных леса.
  • Украшение окон группы по теме «Лесная сказка»

Январь

5.

  • Мастер-класс по изготовлению штоковой игрушки по сказке «Колобок».
  • Театр штоковой игрушки. Показ русской народной сказки «Колобок»

Февраль

6.

  • Обобщение результатов работы по проекту в форме фотоколлажа.

C:\Users\андрей\Desktop\1675603284_gas-kvas-com-p-dikie-zhivotnie-v-lesu-risunok-41.jpg

Электронные ресурсы:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дикие животные наших лесов»

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, просмотра цикла телепередач в мире животных», чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать диких животных. М...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

Активизировать и систематизировать представления детей о разнообразии животного мира родного края....

Развитие познавательно-творческих способностей дошкольников средствами игровой технологии В.Воскобовича «Сказки фиолетового леса».

Организованная Образовательная Деятельность «День рождения Дольки»—-стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через сенсомоторные действия с пр...

познавательно - творческий проект "Жизнь диких животных зимой в лесу"

 Реализуя проект, хотелось сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Результатом работы ста...

Познавательно-творческий проект "Животные леса" младшая группа

Тип проекта: Познавательно-творческийПродолжительность: долгосрочный с 02.09.2019г.-28.02.2020г.Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Цель:  Формирование представления детей о ...

Познавательно- творческий проект: «Дикие животные леса»

Познавательно- творческий проект: «Дикие животные леса»Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам; Создавать в группе условия для расширения ...