ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дикие животные наших лесов»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Васильева Наталья Николаевна

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, просмотра цикла телепередач в мире животных», чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменение;» времени года происходят изменения в жизни диких животных. Главной задачей педагогов являете научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам повадкам, характерной пище, передвижению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_1.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

                     Познавательно-творческий проект «Дикие животные наших лесов».
                                                    Подготовительная группа № 9

Тип проекта: познавательно-творческий Классификация: кратко срочный (2 недели)

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели.

Используемые образовательные технологии:

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

Коммуникативные игры

Технология познавательного развития

Цели и задачи проекта:

Формировать и расширять представления детей о диких животных.

Закреплять знания детей о внешнем виде животных, их повадках, пище, жилищах ; упражюг в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, заяц, медведь, белка, еж), и их детенышей.

Отмечать характерные признаки представителей диких животных.

Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных.

Расширение представления детей о диких животных (внешнем виде, строении, поведенческих особенностях, повадках, издаваемых звуках, о способах добычи пищи, жилищах), о значении (роли) животных в природе

Учить узнавать, называть диких животных и их детенышей.

Научить их группировать по определенным признакам.(спячка, хищники, изменение цвета шерсти)

Уточнить знания детей о животных, как живых существах, объяснить причину зимней снячк изменения цвета шерсти в зависимости от сезона.

Развитие у детей познавательной активности;

Развивать психические процессы: внимание, восприятие, мышление (мини-викторина «Азбука животного мира, отгадывание загадок; игра «Четвертый лишний» .)

Активизировать, расширять, уточнять и обогащать словарь детей:

предметный словарь: Место обитания: берлога, нора, логово, дупло.

Части тела: туловище, голова, лапы, когти, морда, хвост, уши.

словарь прилагательных: прилагательные, характеризующие внешний вид: бурый, пушистый, рыжая, огромный, лохматый, толстопятый.

прилагательные, характеризующие повадки: сильный, трусливый, хитрая, неуклюжий, косолапый, сладкоежка.

глагольный словарь: прыгает, грызет, дрожит, скачет, бежит, словарь наречий: ловко, стремительно, быстро, резво.

Совершенствование грамматического строя речи:

image1 Образование существительных единственного и множественного числа, обозначающих детенышей (лисенок- лисята, бельчонок- бельчата, ежонок- ежата)

Образование существительных единственного и множественного числа в разных падеж,;

родительный падеж множественного числа (В лесу много медведей, волков, зайцев.)

творительный падеж (Буду охотиться за зайцем (зайцами))

Согласование числительного с существительным в роде, числе, падеже (1 ежонок, 2 ежа, двое ежат)

Образование сравнительной степени прилагательных (У лисы мягкий мех, а у зайца еще мягче.)

Образование притяжательных прилагательных (морда- волчья, лисья, заячья, медвежья)

Развитие связной речи детей:

Составление загадок-описаний по предлагаемому плану:

Кто это?

Внешний вид?

 Его повадки?

 Чем питается?

Где живет?

Что делает?

  • Составление рассказов-сравнений о двух животных (чем похожи, чем отличаются?)
  • Театрализация сказок, инсценировки коротких текстов о диких животных.
  • Развитие общей моторики, мимики : демонстрация повадок животных (подвижные игрь физминутки, использование психогимнастики, имитация повадок животных)
  • Формирование мелкой моторики (выкладывание мозаики, геометрических фигур; лото, лепка, аппликация, раскрашивание, штриховка, обведение контуров)
  • Воспитание любви, заботы и бережного отношения к животным.
  • Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов;

Актуальность проекта:

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, просмотра цикла телепередач в мире животных», чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменение;» времени года происходят изменения в жизни диких животных. Главной задачей педагогов являете научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам повадкам, характерной пище, передвижению.

Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Отображать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисунках, аппликациях, лепке, подвижных играх, играх- драматизациях).Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных. Развивать у до е познавательную активность, психические процессы. Активизировать и обогащать словарь по геме Воспитывать интерес к живой природе.

Пути решения поставленных задач:

Закрепить знание детей о диких животных наших лесов;

Развивать связную речь - использовать в ответах и рассказах сложноподчиненные предложений (потому что), сравнительные обороты речи.

Развивать фонематический слух - различать и воспроизводить.

Звуки диких животных, отличающиеся друг от друга по принципу глухости - звонкости Развивать наблюдательность, умение делать выводы. Находить взаимосвязь животных г природе.

Воспитывать в детях бережное отношение к животным.

Развивать артикуляционную моторику - подвижность губ, нижней челюсти при помощи проговаривания поговорок и скороговорок.

Учить соблюдать правила подвижной коллективной игры.

Развивать логическое мышление - учим детей отгадывать загадки, выстраивать логичен < st- цепочки, играя в игру «Закончи предложение».

Учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя различные материалы и способы создания изображений;

Животные в литературе. Познакомить детей с произведениями писателей и поэтов, которые  пишут о животных.


Содержание проекта в художественно эстетическом воспитании:

Исполнительская деятельность.

Разучивание слов к спектаклю «Теремок».

Научить голосом передавать характер героя.

Работа с родителями:

Создание декораций совместно с родителями;

Конкурс «Дикие животные наших лесов» (из бросового материала)

Итоговое мероприятие:

Кукольный спектакль «Теремок»

Поэтапное развитие проекта «Дикие животные наших лесов».

Этапы

Содержание

     

        1

Выбор темы проекта

  • Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запр: родителей. Инициатор воспитатель.

     

         2

Планирование

  • «Модель трёх вопросов»
  • Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проез базовые знания - дикие животные наших лесов, внешний вид, строение, поведенческие особенное повадки, издаваемые звуки, способы добычи пин жилище), значение (роли) животных в природе.)
  • Планирование конечного продукта. В данном слу кукольный театр «Теремок». Совместная деятельн детей, воспитателей)
  • Календарное планирование

       

       3

Реализация

проекта

  • Задача воспитателя: организация деятельности дет центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с те проекта:
  • Создание развивающей среды (оснащение центро в активности);

      4

Презентация

  • Презентация конечного продукта

      5

Завершение

проекта

  • Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта

Сроки

Действия по реализации проекта

Октябрь,3- 4 неделя

  • Беседы с детьми и родителями;
  • Оформление информации для родителей
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Объявление конкурса «Дикие животные наших лесов» (: бросового материала)

Октябрь, 4 неделя

  • Организация и проведение выставки «Дикие животные наших лесов» (из бросового материала)
  • Подготовка к итоговому мероприятию Презентация проекта

Системная паутинка проекта  «Дикие животные наших лесов»

Образовательная

область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-

коммуникативное

развитие

  • Беседа «Какие звери водятся в наших лесах»
  • Беседа «У кого какое жилище»
  • Беседа «Как вести себя в лесу» (совместная деятельность ребёнка и родителей осенью: поездка н лес)
  • Беседа «Кто как готовится к зиме»

2

Художественно

эстетическое

развитие

  • Рисование: « Животные в лесу», «Белка готовится к зиме», «Медвежата», «Зайцы»
  • Лепка «Дикие животные»
  • Аппликация «Лиса» ( из ладошек)
  • Конструирование «Теремок для всех зверей», «Зоопарк для животных»
  • Разучивание текста сказки « Теремок»
  • Обводка и штриховка зверей

3

Речевое развитие

  • Заучивание: Е. Трутнева “Белкина кладовка”,
  • В.Степанов “Как живете? Что жуете?”, И. Токмаковз “Медведь”, А. Блок “Зайчик”.
  • Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и во. к”.. “Заяц - хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворен /ей Н.Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В.Бианки и др.
  • Чтение произведений: Я. Тайца «Белка», «Волк», «Лиса», М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
  • Работа по словообразованию: волк - волчица - волчонок (волчата); заяц - зайчиха - зайчонок (зайчата и т.д.;
  • Работа по согласованию существительных множественного числа с числительными (один зайчонок, два зайчонка, десять зайчат т.д.).
  • Составление рассказов по сюжетным картинам «Волки», « Лисица».
  • Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат:-,
  • Разучивание слов к кукольному спектаклю «Теремок»

4

Познавательное

развитие

  • Решение арифметических задач (до 4), счет фиг го животных до 5-6(сочетание числительного с существительным), сравнение по высоте, величине, ориентировка в пространстве.
  • Беседы об особенностях животных;
  • Беседы: «Жизнь животных в лесу», «Кто где живет?», «Дикие животные и их детеныши». « В гостях у белочки», «Как лесные звери - медведь белка готовятся к зиме»
  • Дидактические игры: «Чья мама?», «Кто, где живет?», «Кто, что любит?», «Исключение лишнего», «Чьи следы?»

5

Физическое развитие

  • Подвижные игры «Гуси и волк», «У медведя во бор; «Бездомный заяц», «Охотник и лиса»
  • Пальчиковая гимнастика «Белочкин запас», «Сидит белка на тележке»
  • Физкультминутки: «Дикие животные», «Звериная зарядка», « Заяц Егорка», «Зайка беленький сидит» Зарядка для животных

Методическое обеспечение проектной деятельности.

  1. Агеева С.И. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. М.: Лайда, 1995.
  2. Волина В. Праздник Букваря. М.: ACT - ПРЕСС, 1996.
  3. Скорлупова О.А. Дикие животные. М.: Издательство Скрипторий, 2006.
  4. Сладков Н. Разговоры о животных. М.: “Стрекоза - Пресс”, 2002.
  5. Соболева А.В. Загадки - смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. М.: Издательство “Гном и Д”, 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Дикие животные наших лесов" старшая группа

Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

Активизировать и систематизировать представления детей о разнообразии животного мира родного края....

Информационно- практический проект Тема проекта: «Дикие животные наших лесов»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных родного края, формированием более глубоких знаний о фауне родного края. Знаком...