Проект "Дикие животные наших лесов"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Гаганова Елена Дмитриевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 7 «Сказка» Лунева Елена Дмитриевна Проект « Дикие животные наших лесов»

Слайд 2

Актуальность: Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве.

Слайд 3

Цель проекта : Формировать представления детей о животных наших лесов, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.

Слайд 4

Задачи проекта: Обогащать представления детей о многообразии признаков животных наших лесов. Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста. Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир наших лесов. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего. Активизировать словарь ребенка введением новых слов, понятий. Воспитывать уважение и любовь к животным леса.

Слайд 5

Ожидаемые результаты : Разработка сценариев совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Разработка комплексно-тематического плана. Подбор произведений художественной литературы о разных животных, Накопление наглядного, дидактического материала. Пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр. Расширение знаний и представлений детей о разных животных. Воспитания уважительного отношения к жизни диких животных. Вовлечение родителей в образовательный процесс для реализации задач.

Слайд 6

Этапы реализации: 1 этап – подготовительный Подбор произведений художественной литературы о животных Подбор иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса». Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта Разработка комплексно-тематического плана на неделю Приобретение и изготовление дидактических игр.

Слайд 7

2 этап – основной Просмотр видеофильма на тему: « Как животные готовятся к зиме?» Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», « Заюшкина избушка», « Лисичка со скалочкой» ,рассказы по картинкам «Какие звери в лесу?» Рассматривание сюжетных картин по теме: « Дикие животные наших лесов» Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин». Кукольный театр «Заюшкина избушка» Проблемная ситуация «Что делать, если бы ты заблудился в лесу?»

Слайд 9

Сказка Заюшкина избушка

Слайд 11

Показ слайдов «Животные нашего леса» Отгадывание загадок- по показу движения «Угадай животное». Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме «Дикие животные» Дидактические игры: «Угадай животное», «Кто как разговаривает» Ручной труд: аппликация «Мордочка лисы», лепка из пластилина «Мишка косолапый», Составление рассказов на тему «Дикие животные» Пальчиковые игры по теме: «Наш лужок», «Зайчик» Режиссерская игра с маленькими животными с использованием модели макета леса.

Слайд 13

Лепка Мишка косолапый

Слайд 14

Аппликация Мордочка лисы

Слайд 16

3 этап – заключительный Инсценировка сказки «Теремок» Создание альбома «Животные леса»

Слайд 17

Сказка Теремок

Слайд 18

Обоснование выбора методов: Наглядные методы обеспечивают яркость чувственного восприятия произведений о животных, необходимых для возникновения у ребёнка наиболее полных и конкретных представлений о их жизни, среде их обитания; Словесные методы обращены к сознанию детей, помогают осмыслить поставленную перед ними задачу и выполнять речевые задания, умение сравнивать, обобщать. Словесные методы играют большую роль в усвоении знаний о животных, их среде обитания, приспособленности к жизни, в умении применять приобретённый опыт в самостоятельной деятельности; Практические методы связаны с практической деятельностью детей, обеспечивают действенную проверку правильности восприятия мира.

Слайд 19

Ресурсы: Методические: О.А.Соломенникова Ознакомление с природой» О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи» Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»; Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова «Комплексные занятия по программе»От рождения до школы» К.Д.Ушинский «Сказки о животных» Русские народные сказки. Материально-технические : Мультимедийный комплекс, Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, Магнитофон, Макеты, Наборы мелких животных и их детенышей, Произведения детской художественной литературы Фотографии, Иллюстрации.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Животные наших лесов. Загадки о животных"

Вариантов применения презентации много....

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста (по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов, их детёнышей)

Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста(по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов,их детенышей)...

Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"

Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...