«Проект «Волшебница - вода».
проект по окружающему миру (средняя группа)

Коньшина Наталья Римовна

Формирование представлений детей о воде, о свойствах воды, важности воды для всех живых организмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_voda.docx22.53 КБ
Файл fotootchet_proekt_voda.docx190.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологическому воспитанию в средней группе

  «Волшебница вода».

Паспорт проекта.

Введение

Актуальность.

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека.  К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды,  с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты   представления о свойствах воды, о значении воды в жизни человека и всех живых организмов, о бережном отношении к природным ресурсам.

Поэтому мы решили внедрить в образовательный процесс познавательно – исследовательский проект « Вода – волшебница».

Именно экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Объект исследования – вода

Тип проекта: познавательно – исследовательский - творческий

Продолжительность проекта –  краткосрочный

Срок реализации проекта: 11.03.2024-15.03.2024

Руководитель проекта: Коньшина Наталья Римовна

Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, родители (законные представители) воспитанников.

Тема проекта

«Волшебница вода».

Цель проекта

Формирование представлений детей о воде, о свойствах воды, важности воды для всех живых организмов.

Задачи проекта

-расширить знания детей о воде  её свойствах, и состоянии;

-познакомить детей с круговоротом воды в природе;

-развивать любознательность и познавательную активность детей;

-воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Принципы реализации проекта

Принцип научности: отбор содержания образования в соответствии с современным уровнем развития науки и техники; формирование умений наблюдать и анализировать, обобщать, экспериментировать, делать выводы, рассуждать, рассказывать и т.д.

Принцип доступности и нарастающей трудности: правильный переход от близкого к далекому, от легкого к более трудному, от известного к неизвестному. Учет уровня развития каждого воспитанника и индивидуальной скорости продвижения при овладении новыми знаниями и умениями.

Принцип системности и последовательности заключается в передаче нового материала в неразрывной последовательности, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и прокладывало дорогу для завтрашнего (Я.А. Коменский).

Принцип демократизации: индивидуально-ориентированный характер образовательного процесса; взаимное уважение, такт и терпение во взаимодействии педагогов и воспитанников; вовлечение родителей (родители равноправные участники педагогического процесса) в организацию жизнедеятельности воспитанников в ДОУ.

Предметно - средовой принцип: организация среды, соответствующей потребностям деятельного ребенка. Пространство группы организуется в виде зон (центров, уголков), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Оснащение центров изменяется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Принцип учета возрастных особенностей.

Принцип взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

Формы реализации проекта

-совместная деятельность в режимных моментах;

-самостоятельная экспериментальная деятельность;

 -творческая деятельность детей;

-совместная деятельность родителей и детей.

Ожидаемый результат

Воспитанник:

имеющий представление о свойствах воды, о состоянии воды (лед, пар, жидкость), о значении воды в жизни человека и всех живых существ, бережно относящийся к воде.

2.Содержательная часть

Этапы работы.

Подготовительный этап:

-подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления проведения исследовательской деятельности.

-сбор иллюстраций и фотографий для изготовления альбома «Что мы знаем о воде?».

Первый этап.

Мотивационный. «Проблемная ситуация»

К ребятам пришёл Лунтик. Лунтик, увидел, как дети поливают цветы.

А чем поливаете. А зачем поливаете? А у меня на планете нет воды. А где еще есть вода?

Дети решили рассказать Лунтику, о значении воды для всех живых существ и узнать вместе с Лунтиком, какая еще бывает вода (лед, пар).

На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».

Что мы знаем?        

Вода нужна нам, чтобы умываться.

Вода бывает горячая, бывает холодная.

Вода нужна, чтобы готовить кушать.

В воде можно купаться.

Что хотим узнать?

Какая вода бывает?

Снег и лед – это тоже вода?

Почему надо воду беречь?

Где можем узнать?

Спросить у взрослых?

Прочитать в книгах?

Провести опыты.

Посмотреть в интернете.

Второй этап: исследовательский - творческий.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим:

Беседы «Для чего нужна вода?»

Наблюдения.

«Снег кружится»

 «Сосульки на крыше»

«Гололед»

«Морозные узоры на окне»

Опытно – экспериментальная деятельность.

Вода – это жидкость»

«Вода прозрачная»

 «Вода меняет цвет»

«Вода – растворитель»

 «Лед»

 «Мыльные пузыри»

«Куда спряталась вода»

«Плавает – тонет»

«Снег и лед. Цветные льдинки»

« Что такое пар?»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Беседа «Почему воду надо беречь?» Дидактические игры: «Природа и человек», «Береги природу», «Ходят капельки по кругу», «Живое, не живое?».

Игры сюжетно – ролевые: «Моряки», «Пароход», «Морское путешествие».

Образовательная область «Речевое развитие».

Речевые игры: «Бывает, не бывает?», «Хорошо, плохо?», «Доскажи словечко», «Кто больше назовет», «Потому что…»

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Для чего нужна вода?»

Чтение:«Что случилось с водой?» - Б. Заходер;

«Капля и море»  Э. Мошковская;

Чтение рассказа «Как люди речку обидели» - Н. А. Рыжова.

«Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

 Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);

 «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

 «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Загадки, половицы и поговорки о воде.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

Рисование «Рыбки плавают в реке».

Аппликация «Ледоход на реке».

Лепка «Ручейки», «Снежинка».

Прослушивание аудиозаписи:

«Звуки природы», «Шум моря», «Музыка дождя», «Звонкий ручей».

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Мы - капельки», «Море волнуется», «На болоте», «Воздух, земля, вода», «Туча и капельки», «С кочки на кочку», «Мы большие киты».

Физкультурные минутки: «Ручейки», «Дождик, дождик», «Капельки».

Сотрудничество с родителями:

Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).

Подбор картинок для составления альбома «Что мы знаем о воде?»

Выставка рисунков «Вода – волшебница»

Заключительный этап:

Создание альбома  «Это все волшебница - вода».



Предварительный просмотр:

                «Проект «Волшебница - вода».

В рамках тематической недели  «Какой бывает вода» в средней группе № 2 под руководством воспитателей Трошиной Н.В., Коньшиной Н.Р.  с  11 по 15 марта 2024 года  был реализован проект «Волшебница вода» с целью формирования представлений детей о воде, о свойствах воды, важности воды для всех живых организмов.

В рамках реализации проекта с воспитанниками были проведены беседы «Для чего нужна вода?», «Где спряталась вода?», «Почему воду надо беречь?»  и др.  С детьми были проведены   игры  «Кому нужна вода», «Где живет вода», «Ходят капельки по кругу», «Живое, не живое?». Рассматривали иллюстрации, картинки по теме «Вода».

Педагоги группы прочитали  и обсудили с детьми рассказы Н.А.Рыжовой  «Как люди речку обидели», «Жила-была река».

В свободной деятельности воспитанники  изготавливали  кораблики,  выполнили коллективную аппликацию «Воробушки в лужах». В течение недели воспитатели   вместе с воспитанниками  группы  организовывали познавательно – экспериментальную деятельность, в результате  которой  дети получили представления о свойствах и состоянии воды, о значении воды в жизни человека.  Кроме того, ребята испытали огромную радость  от экспериментальной исследовательской деятельности. Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы. Родителей заинтересовала экспериментальная деятельность. Вместе с детьми стали проводить эксперименты дома.

   

                           

 

                     C:\Users\ASRock\Desktop\ПРОЕКТ ВОДА СР,  2\0-02-05-f5beffcf22c491d0a5bfcc208bd43ba4520ac800a0fdbbd22d04b3baca00394e_48a0a830.jpgC:\Users\ASRock\Desktop\ПРОЕКТ ВОДА СР,  2\0-02-05-f1ffc70a81e74457fbe464e77f1cefa23d774fdfbb993b0517ad310425f35a5d_280ec68d.jpg

                   


                                           

   

 

C:\Users\ASRock\Desktop\ПРОЕКТ ВОДА СР,  2\0-02-05-1c3557cc6904cb4d0a706f75e4c1f18d1ecd101e069c4f8411a539d61162cc9c_fcb70cd7.jpgC:\Users\ASRock\Desktop\ПРОЕКТ ВОДА СР,  2\0-02-05-0bf29b11e952eb6c86b01ae6dcc2eb8a438b8219bfa290f8bf3f97b1968de260_c1c99ae4.jpg

 

       

                    C:\Users\ASRock\Desktop\ПРОЕКТ ВОДА СР,  2\0-02-05-ff2471ed5825b4a43b819a940f0410a7103f69ff3e873792e1125d579b59077e_1e89a42a.jpgC:\Users\ASRock\Desktop\ПРОЕКТ ВОДА СР,  2\0-02-05-6b67dd2b1c77217586827194440f9c6d3e40331bf319b2d05919f5767cd699ee_f860facb.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Волшебница вода"

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии(снег, град, ле...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой) 2019 год

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...