Тематическое мероприятие экологической направленности: «3 марта - Международный День дикой природы» в разновозрастной группе комбинированной направленности
план-конспект занятия по окружающему миру

Дементьева Светлана Леонидовна

Закрепить знания детей о дикой природе, о бережном и заботливом отношении к ней

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_marta_mezhdunarodnyy_den_dikoy_prirody.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое мероприятие экологической направленности: 

«3 марта - Международный День дикой природы»
в разновозрастной группе комбинированной направленности.

Цель: 

закрепить знания детей о дикой природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Задачи:
- Уточнять, систематизировать и обогащать знания о дикой природе, в том числе о природе Крайнего Севера.
- Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе, о том, что от поступков каждого человека зависит природное равновесие.
- Воспитывать добрые чувства по отношению к природе родного края, родной страны, вызвать желание охранять дикую природу.

Материалы и оборудование: аудиозаписи со звуками природы, иллюстрации диких животных, «чудесный» мешочек, мягкие игрушки-символы дикой природы (белый медведь, морж, северный олень), набор игрушек «Животные Севера», пакеты с мусором для игры, корзинка для сбора мусора, раскраски.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Сегодня необычный день. Сегодня 3 марта - Международный день дикой природы. А что такое «природа»? (Все что нас окружает: цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо).

Жизнь человека связана с дикой природы. Мы – дети Земли! Мы – дети Севера! Нам не безразлично настоящее и будущее животных и растений. День дикой природы отмечают те, кто хочет сохранить мир растений и мир животных, нашу планету Земля.

Природа полна тайн и загадок. Но вы очень любознательные ребята и всегда хотите всё знать. Вот поэтому вам открываются удивительные тайны природы! Вы уже многое узнали о жизни растений и животных. Мы вместе читали книги, рассматривали картины и иллюстрации о природе, а еще читали Красную книгу природы. Это значит, что вы знаете ответы на вопросы «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?» и «ЗАЧЕМ?».

Сегодня к нам в гости прибыл белый медвежонок Умка. Он - детёныш и только начинает узнавать мир. Умка предлагает вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Он хочет у вас научиться беречь природу. Сейчас мы с Умкой проведём викторину и выясним, знаете ли вы дикую природу.

Викторина «Подумай и скажи»
- Мы живём на юге или на севере? (на севере)
- Как назвать, одним словом, растения, которые не сажал человек, а они растут дико в сопках, в лесах? (дикорастущие).

- Какие дикие растения вам знакомы, перечислите.

- Как, одним словом, называются животные, за которыми не ухаживает человек, которые живут в лесу или в сопках? (дикие)

- Каких диких животных и птиц Севера вы знаете?
- Белая полярная сова, серебристая чайка, баклан — кто это? (птицы)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей, шмель, пчела – кто это? (насекомые)

- Кого из них вы встречали на севере? (ответы)
- У какого дерева белый ствол? (у березы)
- Олень — дикое или домашнее животное? (и дикое, и домашнее)
- Как назвать детеныша оленя? (оленёнок)
- Какая птица лечит деревья? (дятел)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
- Как называется домик для птиц, который они делают сами из веток или травинок? (гнездо)
- Какое растение можно использовать, если упал и поцарапал коленку до крови? (подорожник)

- У какой зимующей птицы красная грудка? (у снегиря) А жёлтая грудка? (у синицы)
- Кто плетет паутину? (паук) Вспомните, когда вы видели паука в последний раз? (осенью в беседке)
- Что мы называем «зеленой одеждой» Земли? (траву, цветы, деревья, кусты – все растения)

Воспитатель: Предлагаю вам, поиграть в полезную игру.
Игра «Очистим водоем от мусора»
Задание: убрать в мешок лишние предметы, то, чего не должно быть в водоеме и объяснить почему (пластиковые бутылки, крышечки, стаканчики, коробки, полиэтиленовые пакеты и пр.).

Воспитатель: Ребята, расскажите медвежонку для чего вы собираете крышечки. (отправляем крышечки на переработку, чтобы не загрязнять нашу землю и воду)

Воспитатель: Молодцы! А медвежонок Умка – представитель дикой природы, сочинил для вас стихотворение.
День дикой природы –
Особенный праздник,
И каждый из нас –
Очень важный участник.
Желаю вам, дети,
Природу беречь,
Чтоб было побольше
С ней радостных встреч!

Воспитатель: Чтобы жить в дружбе с дикой природой, надо быть очень внимательным, уметь прислушиваться к её голосам, прислушиваться к окружающему. Умка предлагает вам немного отдохнуть, послушать и определить звуки дикой природы.
Упражнение «Угадай голоса дикой природы»
(аудиозапись со звуками природы)
Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза и угадывают:
1. Шум дождя
2. Пение птиц
3. Шум ветра
4. Стук дятла
5. Вой волка
6. Голос кукушки
7. Хруст снега
8. Рычание тигра
19. Шум моря

Воспитатель: А теперь мы с Умкой предлагаем вам самим стать частью дикой природы и превратиться в кого-то или во что-то.
Этюды «Чудесные превращения»
Дети показывают:
1. Как птицы собирают веточки и, вьют гнезда
2. Как кружится снег во время вьюги
3. Как полярная сова высматривает добычу
4. Как осенний лист падает на землю
5. Как кричат вороны, серебристые чайки
6. Как идет дождь
7. Как лиса вынюхивает добычу
8. Как в сопках растут цветы, деревья, кусты

Воспитатель: Растения – это тоже дикая природа, которая нуждается в нашей защите. Расскажите Умке:
- Для чего нужна трава, цветы, ягоды? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух).
- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом и т.д.).

Воспитатель: Мы с Умкой поздравляем вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями! Мы верим, что именно вы будете активными защитниками нашей родной природы. А на память о Международном Дне дикой природы мы дарим вам в подарок раскраски от Всемирного фонда дикой природы. Раскрасьте наш мир яркими красками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной группе комбинированной направленности

Презентация к конспекту открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной группе комбинированной направленности (в формате PDF)...

Проект "Что нам Осень принесла" в старшей разновозрастной группе комбинированной направленности.

Проект для детей старше-подготовительной группы комбинированной направленности, который через интеграцию образовательных областей и различные виды детской деятельности дает возможность обобщить и сист...

Неделя казачества в разновозрастной группе комбинированной направленности

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18750500","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"356","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18750533","...

Конспект образовательной деятельности по конструированию: Тема: «Домики для диких зверей» в средней группе комбинированной направленности

Цель: совершенствовать умения у детей различать и называть детали строительного конструктора, анализировать постройку, и создавать домики по замыслу....

рабочая программа разновозрастной группы комбинированной направленности на 2021-2022 уч.год

Программы является разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходи...

Открытое образовательное мероприятие на основе ФГОС ДО в разновозрастной группе комбинированной направленности по направлению Социально – коммуникативное развитие Тема: «Путешествие по волшебным полянкам»

Направлено на умение работать в коллективе, парами, индивидуально, выполнять задания опираясь на знания о диких животных. Умение задавать вопросы; обращаться за помощью, составлять описательные расска...

Конспект занятия по окружающему миру «ДЕНЬ ВОДЫ» в разновозрастной группе комбинированной направленности

Цель:Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии....