Неделя казачества в разновозрастной группе комбинированной направленности
материал (старшая, подготовительная группа)

Самченко Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "НА КУБАНИ МЫ ЖИВЕМ"

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

«НА КУБАНИ МЫ ЖИВЕМ»

СТАРШАЯ ГРУППА

C:\Users\User\Desktop\image8.jpeg

Автор – составитель Самченко О.Н.

ст. Новогражданская

2019 год

Познавательное развитие

Беседа для старшего дошкольного возраста «Легенда о Кубани».

Цель: познакомить с легендой о Кубани.

Давным-давно жила на земле девушка. Была она у родителей единственной и любимой дочерью, которую звали Кубанью. Жили они в старом ветхом домике, добрые это были люди. Двери их жилища всегда открыты для странников. Путники находили здесь тепло, заботу и внимание.

Росла Кубань всем на диво необыкновенной красавицей. Высокая, стройная, круглое личико обрамляла длинная русая коса, озаряла всегда улыбка, блестели ярко-синие глаза. Самое удивительное, девушка любила украшать землю, где жила.

Надо сказать, что земля, на которой они жили, производила гнетущее впечатление: с одной стороны — скалистые горы, а с другой — выжженная солнцем степь, с третьей — безжизненное море. И решила Кубанушка преобразить свою землю. Отправилась она по свету, чтобы посмотреть, как люди живут, познакомится с их природой и обычаями.

Долго не возвращалась она из путешествия, а когда вернулась, принялась за дело. Сначала посеяла рожь, и вскоре заколосились хлебные поля. Виноградная лоза, яблони и груши дарили богатые урожаи. Что ни посадит красавица, всё выходит на славу. В озёрах, реках, морях развела она рыбу, привезённую издалека. Ожили водоёмы, на их берегах зашелестел камыш, ракита зазеленела, на водной глади закачались кувшинки. Редко стала бывать Кубанушка дома. Настоящим её домом были тихие горные долины и привольные луга с широкими разливами буйных, сочных трав, с толпами то ярко-синих, то удивительно голубых, то жёлтых, как брызги живого солнца, цветов. Её незаменимым другом и мудрым учителем стала девственная природа. Она вырастила в душе девушки восторженное отношение ко всему прекрасному, родной земле.

Прослышали о трудолюбивой красавице далеко за пределами. И стали ней женихи свататься, приносить ей богатые подарки. Но Кубань не торопилась с выбором, она хотела завершить начатое дело. Дары использовала по своему усмотрению. Жёлтые золотые монеты превратила в россыпь веснушчатых одуванчиков на лугах; рубины рассыпала по степи, и зацвели на этом месте алые маки; бусинки жемчужного ожерелья стали душистыми ландышами, растущими на лесных полянах; янтарный браслет -превратился в ромашки с ярким солнышком внутри; бирюзовые бусы — в ярко-синие колокольчики, звенящие по ветру в степи. Долгие старания и упорство девушки не прошли даром. Ожила земля, зазеленели поля и долины, зацвели деревья в садах и лесах, запестрели цветами луга, горы покрылись лесными массивами.

Не осталось на той земле никого, кто видел бы синеглазую красавицу, но имя её навечно сохранилось в памяти людской, ведь места, где жила девушка, называются с тех пор Кубанью.

- О какой девушке говорится в легенде?

Беседа с детьми старшей группы:

«Заселение казаков на Кубань»

Цель: Познакомить с историей заселения казаков на Кубань

Материал для беседы: Карта Краснодарского края, портрет Екатерины Великой, картинный материал иллюстрации городов и станиц Краснодарского края.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о городах и станицах нашего края. Назовите какие города и станицы вы знаете?

Дети: перечисляют в каких станицах  и городах они были и по каким причинам – цирк, гости, море, к бабушке (г. Краснодар, Армавир, Сочи, Туапсе; ст. Вознесенская, Владимирская, Зассовская, Ахметовская  и  др.)

Воспитатель: Вы видели, как красива каждая станица, город. Посажены деревья, цветы, есть парки и красивые здания. С каждым годом они хорошеют, появляются новые площади,  театры, жилые дома…  Мы проходим по улицам станицы или другого  города  и часто даже не задумываемся о том, что много лет тому назад на месте станиц и городов не было ни чего, а берега рек заросли камышом. Потом появились хаты, улицы, которые, во время дождей иной раз переправлялись на лодках. Так выглядели все города и станицы Кубани. Но начнем по порядку. Как казаки оказались на этих землях?

Воспитатель показывает портрет Екатерины Второй – Великой и продолжат рассказ.

Воспитатель: Обратите внимание на портрет Екатерины II, как еще ее называли Великой и не случайно. За хорошую, преданную службу казаков она подарила землю казакам, на которой они смогли бы построить дом, завести хозяйство, растить детей. Екатерина Великая подписала Указ – дарственную, в которой говорилось  ««Всемилостивейше жалуем войску Черноморскому в вечное владение… землю, лежащую на правой стороне реки Кубань от устья к Усть-Лабинскому редуту, так чтобы с одной стороны река Кубань, с другой же – Азовское море до Ейского городка служили границей войсковой земли…»

(Показ границы на карте Краснодарского края)

И стали казаки обживать эти земли. Строить хаты, сажать сады, выращивать пшеницу и скот. А самое главное дело казаков – охранять границы государства от врагов.

Заключение беседы ответы на вопросы:

Кто подарил земли казакам?

За что подарила Екатерина Великая земли казакам?

 На какой реке?

Покажите границы, которые надо было охранять казакам.

Беседа в старшей группе 
«Ты, Кубань, ты наша Родина!»

Цель: познакомить детей с названием Кубань.

Задачи:

- Объяснить детям, что такое кубанская земля, на которой они живут.

- Рассказать, кто живет на Кубани; объяснить понятия «казаки» и «казачки».

- Познакомить со столицей  Кубани  городом Краснодар.

- Воспитывать любовь к родному краю. 
Оборудование: альбом с иллюстрациями.


Ход беседы.

Воспитатель: - Дети, кто из вас знает, как можно назвать нашу малую родину одним красивым словом?

Воспитатель: - Моей подсказкой вам послужит стихотворение: 
Кубанская щедра земля -
Героями ребятами
Да знатными девчатами.
Мы пашем степь, растим хлеба.
Счастливая у нас судьба.
Цвети, Кубань родимая,
Прекрасная и милая.

Дети: - Кубань. 

- Правильно. Это стихотворение о нашей земле, о казаках. Земля, где мы живем, наш Краснодарский край называется Кубанью, и я вам сейчас поведаю о кубанской земле.

Древняя земля Кубани раскинулась с севера на юг. Здесь есть и равнины, и холмы, и даже горы (рассказ сопровождается показом цветных иллюстраций). Самая большая река так и называется – Кубань. На Кубани много рек и два моря.

- Ребята. Подскажите мне какие моря у нас на Кубани? (Ответы детей).

- Правильно это - Азовское и Черное моря.

 -А сколько больших, красивых городов на нашей земле! Это Лабинск, Краснодар, Армавир, Сочи, Туапсе и т.д.

-Кубанскую землю называют жемчужиной России. Дети, как называется столица Краснодарского края?

Дети: - Краснодар. 

Воспитатель: - Краснодар – это главный город Кубани. А как называется самая большая река в нашем крае?

 Дети: - Кубань. 

Воспитатель: - Какие два моря омывают Краснодарский край? 
Дети: - Азовское и Черное. 

Какие города Краснодарского края вы знаете? (Дети называют).

- Дети, из ваших рассказов видно, что многие из вас были в разных городах, купались в наших морях, хорошо отдохнули и увидели много нового. С детских лет человеку близко и дорого место, где он родился.

Наш край большой и богатый, красивый! Много людей разных национальностей живут в нашем крае. Давно, еще с древности, Кубань заселяли переселенцы с Украины, запорожские казаки, с Дона – донские казаки. Дети, кто объяснит значение слова «переселенцы»? (Помогаю детям).

- Переселенцам здесь очень понравилось, особенно плодородная земля – чернозем. Они защищали эту землю от врагов, строили жилища, обзаводились хозяйством, сеяли пшеницу и ячмень, сажали огороды и сады. Так появились станицы, а потом и города.

В каждой станице были свои песни, танцы, обычаи.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что казаки всегда пользовались уважением? Они были смелыми защитниками, наездниками, веселыми танцорами, прекрасными певцами и великими тружениками. У каждого народа существует свой национальный костюм, и у казаков есть своя неповторимая одежда. Сейчас я вам покажу, какие красивые наряды носили казаки и казачки (показ иллюстраций).

- Скажите, где сейчас можно встретить такую одежду?

Дети: - На участниках Кубанского казачьего народного хора, во время праздников, в музеях (помогаю детям). 

Речевое развитие

Кубань – земля такая:
Лишь первый луч скользнет –
И поле оживает,
И гром земной плывет,
И землю плуг срезает,
Как масло.
Круглый год.
Здесь что-то засевают,
И что-то убирают,
И что-нибудь цветет.
Кубань – земля такая:
От края и до края,
Две Дании войдет.
Омытая морями,
Укрытая в леса,
Пшеничными полями
Глядится в небеса.
А снежные вершины –
Как воина седины,
Как мудрость старины.
Кубань – земля такая:
В ней слава боевая,
И слава трудовая
Цементом скреплены.
Цветет в Новороссийске
Священная земля.
И, словно обелиски,
Застыли тополя.
Кубань – земля такая:
От хлеба золотая,
Степная сторона.
Гостей она встречает,
И песни запевает,
И душу открывает,
Прозрачную до дна.
Казачка огневая, 
Кубань – земля такая:
Однажды приласкает -
Полюбишь навсегда!

                                               К.Обойщиков

***

Град казачий

Краснодар любимый лучезарный

Наделенный редкой красотой

Сказочной, волнующей, шикарной.

Город с нежной, трепетной душой.

Дышится в нем тихо и спокойно.

Воздух чист и небывало свеж.

Град казачий, он живет спокойно,

Возрождая тысячи надежд.

Радует своим гостеприимством,

Как приветлив добрый его взгляд.

Каждая аллея красок буйством

Дарит светлой радости заряд.

Всюду парки, детские площадки,

Словно сказка поселилась здесь.

И звучит волшебный голос сладкий:

Счастье в этой жизни точно есть!

Краснодар мой самый светлоликий,

Славься всюду красотой своей.

Град казачьей вольницы. Великий

Общий дом, живущих в нем людей.

                                                                    С. Донченко

***

Наша Родина – Кубань

Помнят земли вековые
Каждый камень и курган,
Орды грозные Батыя
И турецкий ятаган.
Стародавних лет картины
Нынче трудно воссоздать.
Реки, горы и равнины
Волею Екатерины
Нужно было защищать.
Запорожцы-черноморцы
– Удалые ратоборцы
– Охраняли рубежи.
Тут была опасной жизнь.
На защиту тех просторов
С казаками твёрдо встал
С верным воинством
Суворов – И навеки отстоял.
Обдуваемый ветрами,
Омываемый морями
И обласканный лучами,
Малой родины исток.
Он любим безмерно нами
Сердцу милый уголок.
Щедрый дар императрицы
Нашим предкам-казакам –
Плодородная землица –
Урожаи дарит нам.
Край наш – житница России.
Главный символ – колосок.
Под бескрайним небом синим
Пусть растёт зерна поток.
Называют край наш садом.
Знают все в стране давно,
Что богат он виноградом,
Здесь чудесное вино.
У народа дар гигантский –
На таланты край наш скор.
И пример тому – Кубанский
Славный наш казачий хор.
Все места нам дорогие:
Краснодар и глухомань.
Наша Родина – Россия,
Наша родина – Кубань.

                                                       В. Нестеренко



Предварительный просмотр:

                Утверждаю

        Заведующая МБДОУ ДС №19

___________Т.В. Квочкина

«____» ____________2019 г.

График работы учителя-логопеда

МБДОУ ДС № 19 «Олененок»

на 2019-2020 учебный год

Понедельник

8:00-13:00

Вторник

8:00-13:00

Среда

12:30-17:30

Четверг

8:00-13:00

Пятница

8:00-13:00



Предварительный просмотр:

        ПРИНЯТО        УТВЕРЖДЕНО

        на Совете педагогов        Заведующая МБДОУ ДС № 19

                          Протокол №        ____________ Т.В. Квочкина

        «____» __________ 2019 г.        «____» ____________ 2019 г.

Годовой план работы

 учителя-логопеда О.Н. Самченко

МБДОУ ДС № 19 «Оленёнок», ст. Новогражданской

на 2019-2020 учебный год

                                                                                                             

Цель:  создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личности детей, формирования предпосылок учебной деятельности, исправление недостатков в речевом развитии детей.

Задачи:

  1. Создание условий для социально-коммуникативного развития детей
  2. Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
  3. Создание условий для повышения педагогической компетентности родителей и педагогов через оказание консультативной помощи;
  4. Осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом развитии детей через:
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи,
  • фонематического слуха;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Тема по самообразованию: «Использование нетрадиционных технологий в обучении связной речи детей старшего дошкольного возраста»

     Темы эффективных проектов:

  1.  «Использование песочной терапии в коррекции связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи»
  2. Проект «Метеостанция в ДОУ»

Виды деятельности

Мероприятия

Цель

Категория

Срок

Итоговый документ

Контроль

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационная 

Планирование работы.

- Зачисление детей на логопедические занятия, оформление документации

- Составление сетки занятий и графика работы.

- Составление индивидуальных образовательных маршрутов.

- Ведение документации.

-Изучение мнения родителей о работе логопедического кабинета.

Изучение документации, планирование работы учителя-логопеда на учебный год

Дети  с ОВЗ, зачисленные в старшую разновозрастную группу комбинированной направленности на 2019-2020 уч. год.

Родители

Август-сентябрь 2019г.

Оформление документации.

Сетка занятий.

График работы.

Индивидуальные образовательные маршруты.

2

2.1.

Диагностическая Первичная диагностика

Первичное обследование детей

Выявление детей с проблемами в речевом  развитии. Формирование группы детей, подлежащих зачислению в старшую разновозрастную группу комбинированной направленности на 2019-2020 учебный год

Дети (4-6 лет)

До декабря 2019 года

Подготовка списков детей, направленных на обследование на ПМПК для уточнения речевого заключения

2.2

Входящая диагностика

Углубленное обследование детей, зачисленных к логопеду

Выявление уровня речевого развития детей на начальном этапе обучения

Дети  с ОВЗ, зачисленные в старшую разновозрастную группу комбинированной направленности на 2019-2020 уч. год.

Сентябрь 2019  года

Речевое заключение

Перспективный план работы

2.3

Текущая диагностика

Мониторинг речевого развития

Отслеживание динамики речевого развития в процессе коррекции

Дети  с ОВЗ, зачисленные в старшую разновозрастную группу комбинированной направленности на 2019-2020 уч. год.

ноябрь-апрель

Сравнительный анализ данных

Внесение коррективов в индивидуальное планирование коррекционно-развивающих занятий

2.4

Итоговая диагностика

Обследование детей

Выявление речевого уровня развития детей на конечный период обучения

Дети  с ОВЗ, зачисленные в старшую разновозрастную группу комбинированной направленности на 2019-2020 уч. год.

Май 2020 г.

Сравнительный анализ данных

Аналитический отчет

1

2

3

4

5

6

7

3

3.1

Коррекционно-развивающая

Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений

Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения.

Дети  с ОВЗ, зачисленные в старшую разновозрастную группу комбинированной направленности на 2019-2020 уч. год.

Ежедневно

Индивидуальные планы, индивидуальные тетради

3.2

Подгрупповая ООД:

а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата

б) по автоматизации звуков

в) по развитию связной речи

Развитие эфферентного артикуляционного праксиса на базе имеющихся звуков

Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь,

автоматизация. дифференциация

Формирование лексико-грамматической и синтаксической системы родного языка. Совершенствование коммуникативных навыков

Подгруппы детей со сходным дефектом звукопроизношения

Подгруппа детей с ОНР  

Еженедельно

Календарно-тематический план, конспекты

3.3

Групповая ООД

Совершенствование произносительной системы. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза.

Дети  с ОВЗ, зачисленные в старшую разновозрастную группу комбинированной направленности на 2019-2020 уч. год.

Еженедельно

Календарно-тематический план, конспекты

1

2

3

4

5

6

7

4

4.1

Консультатив-ная деятельность

Индивидуальные консультации для родителей

Индивидуальные консультации

Оказание помощи родителям

Родители детей посещающих ДОУ

В течении года по мере необходимости

Тетрадь учета консультаций

4.2

Консультации для родителей

Оформление уголка «Уголок логопеда» Оформление папки передвижки:

  1. «Роль пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей»;
  2. «Советы родителям по работе над правильным речевым дыханием»;
  3. «Обогащение словарного запаса детей в домашних условиях»;
  4. «Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения»;
  5. «Роль семьи в становлении речи ребёнка»;
  6. «Зачем детям учить стихи наизусть?»;
  7. «Логопедические игры с чистоговорками»;
  8. «Польза чтения»;
  9. «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников».

Профилактика речевых нарушений

Оказание помощи родителям

Родители детей посещающих ДОУ

Раз в две- три недели

Информационный лист в родительском уголке

Папка - передвижка

Родительские собрания:

  1. «Система работы с воспитанниками старшей разновозрастной группы комбинированной направленности»
  2. «Подведение итогов за первое полугодие и пути дальнейшей коррекционной работы».
  3. «Наши успехи»

           (подведение итогов обучения за год).

  1. «Речевая готовность ребенка к школе»

Знакомство родителей с организацией и содержанием коррекционной работы на новый учебный год

Оказание помощи родителям

Родители детей, посещающих логопедический уголок

Родители детей подготовительной группы (6-7 лет)

Сентябрь 2019г.

 Декабрь 2019 г

Выступление на родительском собрании, памятки для родителей

Выступление на родительском собрании, памятки для родителей

4.3

Консультации для педагогов

Индивидуальные

Повышение эффективности коррекционной работы

Педагоги ДОУ

По мере необходимости

Тетрадь учета консультаций

  1. «Артикуляционная гимнастика- как основа правильного произношения»;
  2. «Роль воспитателя в становлении речи ребёнка»;
  3. «Игры и упражнения для совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста»;
  4. «Приёмы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»;
  5. «Приёмы формирования грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями»;
  6. «Использование физкультминуток в работе логопеда, воспитателя»;
  7. «Формирование связных высказываний у дошкольников»;
  8. «Роль речевой дидактической игры в развитии ребёнка»;
  9. «Логопедическая работа на заключительном этапе».

Методическая помощь педагогам

Педагоги ДОУ

Октябрь 2019 г.

Март 2020 г.

Выступление на педагогическом совете, методические рекомендации

1

2

3

4

5

6

7

5

5.1

Методическая работа

Оснащение логопедического уголка

Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала.

Обогащение методической копилки разработками занятий, сценариями родительских собраний, консультаций, мастер-классов.

Распространение педагогического опыта на педагогических сайтах

Оснащение логопедического уголка учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом. Пополнение методической копилки, обобщение и распространение практического опыта по теме.

В течение года

Оборудование логопедического уголка

Картотеки

Конспекты занятий

5.2

Повышение профессионального уровня

Посещение открытых занятий педагогов ДОУ

Участие в педсоветах, круглых столах ДОУ

Участие в работе методического объединения учителей-логопедов. Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня

Повышение профессионального мастерства,

обобщение и распространение практического опыта по теме.

Педагоги и администрация ДОУ

В течение года

Методические рекомендации

Сертификаты участника

5.3

Проектная деятельность

  1. «Использование песочной терапии в коррекции связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи»
  2. Проект «Метеостанция в ДОУ»

Повышение эффективности коррекционной работы, повышение профессионального мастерства

Дети, зачисленные на логопункт на 2019-2020 уч.год

Педагоги и администрация ДОУ

Ноябрь 2019

Февраль 2020 г

Апрель – 2020 г

Выступление на педагогическом совете, методические рекомендации

1

2

3

4

5

6

7

6

Открытое итоговое занятие для педагогов

«Путешествие в страну чистой речи»

Выявление речевого уровня развития детей на конечный период обучения, взаимосвязь с педагогами в процессе коррекционной работы, повышение профессионального мастерства

Педагоги и администрация ДОУ

Май 2020 г.

Конспект занятия

Блок контроля

Содержание работы

Сроки

1.

Предоставление информации о результатах работы учителя-логопеда.

Май

2.

Предоставление информации родителям о продвижении речевого развития детей.

В течение года

3.

Посещение занятий по развитию речи и утренников с целью контроля речевого развития.

В течение года

4.

Подведение итогов работы за учебный год. Заполнение отчёта о результатах коррекционной работы.

Май



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ ДС № 19

____________ Т.В. Квочкина

Модель года

                  Неделя

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Сентябрь

Обследование

Обследование

Я вырасту здоровым

Семья

-

Октябрь

Моя станица, моя страна, моя планета

Осень

Овощи и фрукты

-

Ноябрь

День народного единства

Столица России, краснодарского края

Птицы осенью

Мамочка моя милая

Декабрь

Посуда

Мебель

Новый год

-

Январь

Каникулы

Зимние забавы

Зимующие птицы

-

Февраль

Транспорт

День защитника Отечества

-

Март

Международный женский день

Народная культура и традиции

-

Апрель

Домашние и дикие животные и их детёныши

Космос

Май

День Победы

Лето

Обследование

Обследование

Учитель- логопед                 О.Н. Самченко



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19 «Оленёнок» ст. Новогражданской

муниципального образования Выселковский район

ПАСПОРТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО УГОЛКА

МБДОУ ДС №19

ст. Новогражданской

Учитель – логопед

Самченко Ольга Николаевна

График занятости логопедического уголка

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Коррекционные занятия

08.00 – 13.00

08.00 – 13.00

15.30 - 16.45

08.00 – 13.00

08.00 – 13.00

Консультации для педагогов

12.30-15.30

Консультации для родителей

16.45.-17.30

Правила пользования логопедическим уголком

  • влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
  • ежедневно проводится проветривание кабинета;
  • кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;
  • по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

Документация

  • Должностные инструкции логопеда.
  • Тетрадь учета посещаемости детьми логопедических занятий.
  • Паспорт уголка
  • Материалы  обследования устной речи.
  • Речевые карты.
  • заключение ПМПК
  • заявление родителей
  • заявление о согласии на обработку персональных данных
  • договор на оказание коррекционных услуг
  • План индивидуально-коррекционной работы на год
  • Заявление о согласии на обучение ребенка с ОВЗ по АОП
  • АОП на год
  • Тетради взаимосвязи учителя – логопеда и воспитателя по подгруппам
  • Тетрадь взаимосвязи работы учителя-логопеда с родителями
  • Календарно-тематическое планирование.
  • Годовой план коррекционно-развивающего процесса
  • Циклограмма работы логопеда.
  • График работы .
  • Модель недели.
  • Тетради индивидуальной работы с детьми.
  • Списки детей по подгруппам
  • Копии отчетов о результатах коррекционной работы.
  • Анкеты для родителей
  • План взаимодействия специалистов МБДОУ ДС №19.
  • портфолио педагога
  • тетради по самообразованию, срок хранения постоянно
  • рекомендации специалистов МБДОУ ДС №19, педагогических советов, семинаров, методических объединений педагогов района и т.д.

Оснащение логопедического уголка

  1. Настенное зеркало (85 см – 40 см) - 1 шт.
  2. Детские столы - 2 шт.

3.  Детские стулья - 4 шт.

4. Шкафы для пособий - 4 шт.

5.Шифоньер - 1 шт.

6. Тумбочки- 2 шт.

7.Настенная полка- 2 шт.

8.Лампа дневного освещения- 3 шт.

9.Салфетница- 1 шт.

10. Коробки, папки для хранения пособий.

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми

  1. Пособия для индивидуальной работы.
  2. Зажимы для носа.
  3. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
  4. Материалы для обследования устной речи.

Дидактические игры и пособия в логопедическом уголке

Разделы

Дидактические игры и пособия

Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений, сенсомоторных процессов

«Почини сапожки», мозаики различной конфигурации и сложности; «Четвертый лишний», матрешка,  счетные палочки, «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник»; «Выложи картинку из палочек», «Собери картинку», «Спрячь мышку от кошки», пальчиковый театр, «Какой бантик завяжем кошке?», «Гусеница», «Разноцветные домики», «Разноцветные лодочки», «Сплети венок», кубики «Домашние животные», «Подбери по размеру», «Подбери по цвету», «Собери машинку из геометрических фигур», «Помири ежиков», пазлы.

Формирование звукопроизношения

«Урожай», «Бал у Белоснежки», «Веришь-не веришь», «1,2,3,4,5 — будем слово выбирать»,  «Оркестр», «Лесной пир», «Солнечные лучики», «Футбольный матч», Угадайка», «Пропажа», «Рифмы», «Заменяйка», «Классическое лото», «Логическое лото», «Покупки», «Белоснежка и семь гномов», «Звукоед», «Звуковые улитки», «Кто больше?», «Логопедическое лото» (на все звуки), «Играем со звуками», «Звуки, я вас различаю!» и т.д. Пособия для формирования слоговой структуры слова, предметные картинки на звуки; тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков; комплексы артикуляционной гимнастики, профили звуков, Наборы бабочек, снежинок, султанчиков, вертушек, «Сказки веселого язычка», Альбомы с иллюстрациями на автоматизацию звуков (Н.И. Соколенко,Н. Новоторцева и др.).

Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа.

Набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свистулька, свисток; «Что услышал, что увидел», сигнальные карточки, схемы слова для определения позиции звука в слове, схема предложения (полоски различной длины); звуковые модели, звуковая линейка, «Звуковые домики»; «Какой это звук?»; «Назови картинку с заданным звуком», «Закрой окошечко, где живет звук»; «Звонкий-глухой», «Логопедическое лото», «Где звук звучит», «Каждому звуку свою комнату», «Доскажи звук», «Найди гласный звук», «Путешествие в страну звуков», «Играем со звуками», «Подбери картинку к схеме»; карточки-задания на формирование фонематического анализа, звуковые схемы слов, звуковички, кружочки для звукового анализа, звуковые пеналы и т.д.

Грамота

Книга  «Азбука», картинный материал, карточки-задания

Формирование лексико-грамматического строя речи

Обучающие карточки по лексическим темам: «Насекомые», «Азбука», «Обитатели морей и океанов», «Птицы», «» игры на развитие навыка словообразования; карточкДикие животныеи, «Овощи и фрукты», «Еда и напитки», «Посуда», «Домашние животные и птицы», «Одежда», «Грибы и ягоды», «Транспорт», «Цветы», «Деревья»; «Назови одним словом», «Какой лист, какая ветка, какое полено?», «Предлоги», «Паровозик», «Разноцветные листья», «Веселый повар», «В огороде у козы Лизы», «Маленькие художники», «Поможем клоуну Роме», «За грибами», «Катины подарки», «Аквариум», «»-задания на развитие лексико-грамматического строя; «Один-много», «Противоположные по смыслу», «Объясни почему?», «Доскажи словечко», «Что за чем?», «Назови ласково», «Что где растет?», «Кому что нужно», «Что забыл нарисовать художник», «Узнай что это?», «Парные картинки», «Забавные ребусы», лото «считаем»; Учебно-игровые комплексы: «Действия», «Домашние животные», «Слова-действия, от предложения к рассказу», «Предлоги», «Дикие животные», «Ягоды», «Сложные слова», «Деревья», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы и цветы», «Слова-предметы», «Слова-иностранцы».

Связная речь

Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов, наборы текстов для пересказа; набор «Кукольный театр». «Моделирование в описательной речи детей с ОНР», «Составь сюжет для сказки. Любимые сказки», «Слово — предложение-рассказ», «Помоги составить рассказ», «Формирование и развитие связной речи у дошкольников 4-6 лет», «Развитие мышления и речи по картинкам с проблемным сюжетом у дошкольников 5-7 лет», Составление рассказов по картинкам «Професси», «В деревне» и т.д.

Развитие мелкой моторики, речевого дыхания

 Мыльные пузырьки, свечка,  карандаши, фломастеры, разрезные картинки, счетные палочки, прищепки,  раскраски

Специальная литература

  1. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2е изд., испр. М.: Просвещение, 1988, - 159 с.
  2. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1 / Н.Э. Теремкова. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. - 48 с.
  3. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2  Н.Э. Теремкова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. 32.
  4. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3  Н.Э. Теремкова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. 32.
  5. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 4  Н.Э. Теремкова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. 32.
  6. О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» (конспекты фронтальных занятий, 1,2,-период обучения) Москва «Гном и Д» 2009 год
  7. Гомзяк О.С. Говорим правилино в 5-6 лет. Альбом 1 упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы / О.С. Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ, 2015. – 32. (Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников)
  8. Гомзяк О.С. Говорим правилино в 5-6 лет. Альбом 2 упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы / О.С. Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ, 2015. – 32. (Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников)
  9. Коррекционно-развивающая работа с детьми 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Программа, планирование / авт.-сост. Л.Е. Кыласова, В.В. Докутович. – Волгоград: Учитель, 2014. -67 с.
  10.  Дневник учителя-логопеда ДОУ: планирование деятельности, отчетность/ авт-Д54 сост. В.В. Докутович, Л.Е. Крыласова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 67 с.
  11. Конспекты интегрированных  занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ// Авт.-сост. Аджи А.В. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. 2008. – 333 с.
  12. Конспекты интегрированных  занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ// Авт.-сост. Аджи А.В. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. 2008. – 143 с.
  13. Круглова А.М. Тренируем память. Простые упражнения для простого запоминания / А.М. Круглова. – М.: РИПОЛ классик, 2013. – 96 с.: ил. – (Играем учимся)
  14. Дубровская, Н.В. Аппликация из камней и ракушек – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2010. – 32 с.: ил. – (Подарок своими руками).
  15. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей детского сада и родителей/ Под. ред. О.С. Ушаковой. 2 изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 208 с. – (Развиваем речь)
  16. Перспективное планирование коррекции письма у детей с ОНР. / Авт.-сост.: Л.Г. Кобзарева, М.П. Резунова, Г.Н. Юшига – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012. – 112с.
  17. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. Кн. 3. 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 208 с. – (Детский сод с любовью)
  18. Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей 5-6 лет с ОНР. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 с. (Библиотека Логопеда).
  19.  Жукова М.А. Логопедический букварь / М.А. Жукава. М.: С-Трейд, 2017. – 48 с.: ил

Цели и задачи логопедического уголка:

1.1. Цель: своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

1.2. Задачи:
• Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи,
физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,
• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.

1.3. Коррекционно-педагогическая работа логопеда в ДОУ.
Работа логопеда предполагает:
• коррекцию речевых нарушений;
• развитие речи;
• формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики;
• совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности;
• развитие коммуникативных функций;
• подготовку к обучению грамоте;
• использование компьютерных развивающих и речевых игр.

1.4. Направления работы логопеда.
1. Диагностика:
*ранняя;
*для комплектования групп;
* мониторинг /промежуточный и конечный/ качества логопедических услуг.

2. Коррекция: *индивидуальная;
*подгрупповая;
*групповая.

3. Организационно – методическая поддержка:
*педсоветы;
*семинары;
*круглый стол;
*деловые и деятельные игры.

4. Просветительско – профилактическое сопровождение:
*родителей;
*воспитателей через родительские собрания;
*выступления;
*оформление тематических папок – раскладушек.

5. Консультационная помощь родителей и воспитателей через индивидуальные и групповые тематические консультации.

1.5. Функции кабинета.
v Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
v Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
v Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
v Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
1.6. Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета:
*программы коррекционно-развивающего обучения,
*перспективные планы работы,
*индивидуальные коррекционно-развивающие программы.
Вот логопеда кабинет
В нем дети учатся играя
Здесь им на все дадут ответ,
Их речь и мысли развивая.
И для родителей совет
Всегда подскажет логопед!

1.7. Работа учителя-логопеда с детьми. 
*Научить детей свободно пользоваться родным языком;
*Правильно и понятно излагать свои мысли в устной форме;
*Развитие словаря;
*Формирование грамматического строя речи;
*Воспитание звуковой культуры речи;
*Развитие диалогической и монологической речи.
Коррекционная работа.
• Постановка звуков:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие речевой моторики, проведение подготовительных артикуляционных упражнений для развития подвижности речевого аппарата;
- устранение неправильного произношения.
• Автоматизация звуков:
- изолированно;
- в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
- в словах (по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности);
- в предложениях (чистоговоркак, отдельных предложениях, небольших рассказах, потешках, стишках);
- в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах и т.д.)
• Дифференциация звуков:
Развитие у детей умения дифференцировать (различать) в произношении звуки, сходные по артикуляции и звучанию.
Оценочно-контрольная работа.
По окончании коррекционной работы логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звуком в разговорной речи.
Особая значимость этой работы заключается в том, что она является широкой практикой свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в их повседневной речи.
Совместная работа с педагогами.
• Тетрадь взаимодействия (еженедельные задания для выполнения в свободное время) включает в себя выполнение артикуляционной, мимической, пальчиковой , дыхательной гимнастики и блок заданий по развитию фонетико-фонематических процессов
• Индивидуальные консультации по вопросам автоматизации звуков у детей, посещающих логопеда. Ведение оценочно-контрольной работы (экран звукопроизношения)
• Письменные консультации: игры на развитие речи, фонематического восприятия, артикуляционной и мелкой моторики
• Показ открытых мероприятий по развитию речи, посещение занятий и развлечений по развитию речи, обучению грамоте.
Логопедическое оснащение кабинета.
• Диагностические материалы;
• Автоматизация, дифференциация звуков. Игры, речевой материал;
• Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте;
• Развивающий дидактический материал;
• Тематический словарь в картинках.



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ ДС №19

_______________ Т.В. Квочкина

Циклограмма деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога Самченко О.Н.

в старшей разновозрастной группе комбинированной направленности

МБДОУ ДС № 19 «Олененок» ст. Новогражданской

Дни недели

Время

Регламентированная работа

Понедельник

08.00 - 08.50

Консультационная работа с воспитателями

08.50 – 09.10

Коррекционная помощь на занятии по развитию речи (дефектолог)

09.15 – 09.35

Индивидуальное занятие (Калугин Андрей)

09.45 – 10.15

Коррекционная помощь на занятии по физической культуре

10.25-10-55

Групповое занятие (2 подгруппа)

11.00-11.15

Индивидуальное занятие ( Королёв Иван)

11.20-11.40

Индивидуальное занятие ( Камышан Маргарита)

11.45-12.00

Индивидуальное занятие (Москаленко Михаил)

12.00-13.00

Консультационная работа с воспитателями (дефектолог)

Вторник

08.00 -08.20

Групповое занятие (1 подгруппа)

08.20 – 08.50

Организационно-методическая работа (документация)

08.55- 09.10

Индивидуальное занятие ( Королёв Иван)

09.10 – 09.50

Коррекционная помощь на музыкальном занятии

10.00 – 10.25

Диагностика детей на ФЦКМ

10.25-10.40

Обработка, анализ и обобщение полученных результатов

10.40-11.00

Индивидуальные занятия (Калугин Андрей)

11.10-11.30

Индивидуальные занятия (Алеников Роман)

11.40-11.55

Индивидуальное занятие (Королёв Иван) (дефектолог)

11.55-13.00

Консультация для воспитателей по выполнению вечерних индивидуальных занятий

Среда

12.30-14.30

Заполнение тетради взаимосвязи с родителями

14.30 – 15.30

Организационно-методическая работа (дефектолог)

15.30 – 15.55

Коррекционная помощь на занятии по конструированию

15.55 – 16.30

Диагностика детей (индивидуально)

16.30-16.45

Индивидуальное занятие ( Королёв Иван) (дефектолог)

16.55 – 17.15

Индивидуальное занятие (Калугин Анрей)

16.45-17.30

Работа с родителями (консультирование, индивидуальные беседы)

Четверг

08.00-08.15

Индивидуальное занятие (Королёв Иван) (дефектолог)

08.15 – 08.55

Организационно-методическая работа (документация)

08.55- 09.15

Индивидуальное занятие (Алеников Роман)

09.15-09.50

Коррекционная помощь на музыкальном занятии (дефектолог)

09.50 – 10.25

Коррекционная помощь на занятии по развитию речи

10.25 – 10.40

Заполнение тетрадей взаимодействия с воспитателями

10.40-11.00

Групповое занятие (1 подгруппа)

11.10-11.25

Индивидуальное занятие ( Королёв Иван)

11.35-11.55

Индивидуальное занятие (Калугин Андрей)

11.55-13.00

Консультационная работа с воспитателями

Пятница

08.00-08.20

Индивидуальное занятие (Калугин Андрей)

08.20-08.50

Организационно-методическая работа (саообразование)

08.50-09.10

Индивидуальное занятие ( Камышан Маргарита)

09.10-09.40

Заполнение тетради взаимосвязи с воспитателями

09.40 – 10.40

Консультация для родителей (индивидуально)

10.40-10.55

Индивидуальное занятие (Москаленко Михаил)

11.05-11.20

Индивидуальное занятие ( Королёв Иван)

11.30-12.00

Групповое занятие (2 подгруппа)

12.00-13.00

Консультационная работа с воспитателями (дефектолог)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной группе комбинированной направленности

Презентация к конспекту открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной группе комбинированной направленности (в формате PDF)...

Проект "Что нам Осень принесла" в старшей разновозрастной группе комбинированной направленности.

Проект для детей старше-подготовительной группы комбинированной направленности, который через интеграцию образовательных областей и различные виды детской деятельности дает возможность обобщить и сист...

рабочая программа разновозрастной группы комбинированной направленности на 2021-2022 уч.год

Программы является разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ

Рабочая программа обеспечивает  разностороннее гармоничное развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, соци...

Проект Мини музей «Русская матрёшка» разновозрастной группы комбинированной направленности «Шустрики»

Тема: Мини-музей «Русская - матрёшка»«Игрушек больше миллиона в мире есть,И всех игрушек нам сейчас не перечесть.Но изо всех, быть может, только лишь однаДля дружбы всех людей на све...

Открытое образовательное мероприятие на основе ФГОС ДО в разновозрастной группе комбинированной направленности по направлению Социально – коммуникативное развитие Тема: «Путешествие по волшебным полянкам»

Направлено на умение работать в коллективе, парами, индивидуально, выполнять задания опираясь на знания о диких животных. Умение задавать вопросы; обращаться за помощью, составлять описательные расска...