Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Лето красное"
консультация по окружающему миру (старшая группа)

Сергель Наталья Александровна

Данный материал предназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект беседы в логопедической группе

 «Лето красное»

Цель:

Сформировать у детей знания о характерных признаках лета и летних явлениях в природе.

Задачи:

Обобщать и систематизировать знания детей о лете;

Учить детей называть приметы весны, находить изменения в природе;

Расширение словарного запаса по теме;

Развивать наблюдательность, активность, внимание;

Воспитывать у детей интерес к живой и неживой природе весной.

1. Беседа о весне.

Воспитатель:

- Ребята, заметили ли вы, какая красота на улице?

- А за что вам нравится лето?

(Ответы детей).

- Да, совершенно верно, лето – одно из самых красивых и ярких времен года.

- А чем же так прекрасно лето?

- Вот послушайте стихотворение о лете.

2. Чтение стихотворения Я. Кима:

Лето

Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!

Воспитатель:

- Ребята, какие чувства у вас возникли при прослушивании этого стихотворения? Что вы представили перед собой? А давайте мы с вами рассмотрим лето на картинках.

3. Просмотр картин о лете.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, вы, наверное, устали? Поэтому мы с вами сейчас отправимся на летнюю прогулку и немного подвигаемся!

 

4. Физкультминутка «Лето»:

Раз, два, три, четыре, пять – Дети шагают на месте.

Будем вместе мы играть: – Делают вращательные движения руками.

Будем плавать и качаться, – «Плавают», раскачивая туловище вправо-влево.

Будем прыгать и кататься, – Прыгают на месте и делают вращательные движения руками.

Будем бегать, загорать – Бегают на месте, руки в стороны.

И грибочки собирать. – Изображают сбор грибов.

Воспитатель:

- Ребята, перечислим летние месяцы — июнь, июль, август. Летом солнце поднимается высоко и светит ярко. Летний день длинный, а ночь короткая. Природа щедро делится своими дарами: спеют овощи и фрукты, цветут цветы, обильно растет трава и зелень. Животные активно добывают себе пищу, помогают потомству расти и крепнуть.

Летом дети чаще всего находятся на отдыхе: на даче, в деревне, на море, но даже если дети проводят время в городе, они посещают парки и другие развлекательные места.

А люди активно занимаются обрабатыванием своего сада и огорода, заготовкой запасов на зиму. Много времени проводят на улице, так как много работы на полях и участках, надо обработать почву, плоть грядки, проливать и собирать урожай.

Приметы весны:

Лето дождливое - зима будет снежная, морозная.

Заря на восходе и закате солнца жёлтая, золотистая или светло-розовая (но не красная) - к ясной погоде.

Восход солнца в чистом небе - ясному дню не бывать.

Чем раньше начинает цвести черёмуха, тем жарче будет лето.

Красноватая луна - на большой ветер.

Облака пошли против ветра - к дождю.

Соловей всю ночь поет - перед солнечным днём.

С приближением туч пчёлы не прячутся в ульи и продолжают работу - дождя не будет.

Туман утром стелется по воде - к хорошей погоде.

Туман, хотя и густой, быстро рассеивается при лучах солнца - хорошая погода надолго установится.

Тучи или облака идут быстро - к хорошей погоде.

Если ветер долго дул в одном направлении, а потом вдруг стал дуть в обратном - дождь начнётся очень скоро.

Воробьи среди дня нахохлились - быть дождю; вороны под тучами летали, галки разыгрались в воздухе - к ненастью.

Пчелы утром играли - будет ясный день, толкутся - к ненастью. Комары и мошки столбом толкутся - жди завтра сухой погоды. На заходе солнца паук-крестовик сидит в центре паутины, а днём усиленно плетёт сети - значит завтра будет ясный и тёплый день.

С вечера туман опускается, ложится на землю - на следующий день можно не ждать дождя.

4. Составление предложений по картинкам.

Дети купаются в реке.

Девочка собирают землянику.

Папа косит траву.

Пастух пасет стадо.

А какие еще летние занятия вам известны? Ребята, а вы знали, что в старину дети тоже очень любили проводить время на улице и для этого придумывали себе разные развлечения. Вот послушайте очень интересный рассказ о старинной забаве – лапта. Эта народная игра, где участники используют мяч и биту, игроки делятся на две команды и отбивают битой мяч как можно дальше, противоположная команда ловит мяч и бегут в противоположную сторону и обратно Во время этой игры веселились от души.

5. Вопросы и задания:

1. Какие летние явления перечислены в стихотворении? Вспомните и назовите их.

2. Составьте рассказ о времени года с опорой на план:

— Летние месяцы.

— Приметы раннего и позднего лета.

— Животный мир (подготовка к зиме)

— Летние работы людей.

6. Игра «Четвертый лишний»

7. Итог беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека тем доверительных бесед с детьми старшего дошкольного возраста.

В детях важно воспитывать моральные качества: отзывчивость, доброту,справедливость, честность, вежливость. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других люд...

Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....

Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ

Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...

Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый»

Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый»...

Акция с детьми старшего дошкольного возраста «Красная гвоздика».

Знакомство детей с событиями Великой Отечественной войны, закрепление знаний о том, как люди защищали свою Родину, рассказ об одном из символе Дня Победы - красной гвоздике; воспиттание у детей нравст...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....