Конспект занятия в средней группе "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ермолаева Галина Юрьевна
Конспект открытого занятия «Весна» в средней группе. Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей. Задачи: Образовательные: Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знания о законах природы их сезонности на примере зима – весна. Развивающие: Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности. А также развивать творческие способности воспитанников. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру. Оборудование: Солнышко, тучки, проталинки; краски; стаканчики с водой; плакаты: девушка «Весна»; мультимедийная доска; магнитофон; флешка с записью «Голоса природы»; музыка П. И. Чайковского «Подснежник»; воздушный шар, наполненный гелием; письмо. Предварительная работа: проведение бесед о весне, наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним. Ход занятия: Дети с воспитателем входят в группу. У входа в группу дети обращают внимание на воздушный шар (наполненный гелием) к ниточке которого привязано письмо. Воспитатель: Посмотрите ребята, что это такое? (конверт не подписан) Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь лежит (разрезная картинка и письмо). Я предлагаю собрать картинку и узнать от кого оно. (дети собирают картинку, получается изображение красивой девушки). Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей) Весна. Воспитатель: Все ясно, значит письмо нам прислала Весна. Теперь сможем его с вами прочесть (читает письмо). Здравствуйте дорогие ребята! Снежная королева не хочет тепла. Она спрятала в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для того, чтобы снять колдовство Снежной королевы нужно выполнить задания. Тогда всё снова оживёт, и природа проснется. Вся надежда только на вас. А чтобы вам помочь, я отправляю вам загадку подсказку: «Из-под снега побежал Заворчал и зажурчал. В блеске солнечных лучей Зазвенел весной? (ручей). Вдоль него все вы пойдете на проталинки придете, там задания найдете! (воспитатель достает из посылки ручейки-4 атласные ленты в рулонах). Воспитатель: Ну что ребята, готовы помочь Весне? (ответы детей) Да. Воспитатель: Мы оправляемся с вами в путешествие (воспитатель произносит слова) : Ручеек беги, беги нас к заданиям приведи. (звучат звуки ручья, за конец ленты придерживая, раскатывает воспитатель первый рулончик - к первой проталине). Воспитатель: Ребята пойдем вдоль ручья, не наступая на ручеек, чтобы ноги не намочить. А вот и первая проталинка. Давайте посмотрим какое задание она нам приготовила. (ребята с воспитателем оказываются в заколдованном лесу) Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на лесную поляну. Какое время года в лесу? (ответы детей) Зима. Воспитатель: Почему вы так решили? (ответы детей) Солнышко не светит, нет капели, птички не поют, снег не растаял, цветы не распустились. Здесь нет весны. Воспитатель: А какое время года должно наступить после зимы. (ответы детей) Весна. Воспитатель: Как было написано в письме, нужно выполнить задания, для того чтобы поскорее наступила Весна. Первое задание. Нам необходимо перечислить приметы Весны. Для этого мы должны отгадать загадки. *** Бегу я, как по лесенке, По камешкам звеня Издалека по песенке Узнаете меня (ручеек) – Это первый признак весны. *** На ветках плотные комочки В них дремлют клейкие листочки (почки) – Это второй признак весны. *** Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. (подснежник) – Это третий признак весны. *** Какие птицы весной возвращаются из теплых стран, вьют гнезда и выводят потомство. (перелетные) – Это четвертый признак весны. *** Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все. (солнце) – Это пятый признак весны. Воспитатель: Самая главная примета весны – это солнце. Без него весна не начинается. Наше солнце спрятали тучи, и оно не может направить свои лучи на землю. Давайте поможем солнцу. И/у «Солнышко» 1- пара детей выкладывают солнце из палочек и круга на бархатной бумаге. 2-пара детей собирают солнце из прищепок. 3- пара детей выкладывают солнце из ладошек. 4- пара детей выкладывают солнце из мозаики. 5- пара детей выкладывают солнце из фасоли. Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите солнце стало светить ярче и начал таить снег, побежали ручейки. Воспитатель: Ребята нам пора отправляться в путь, давайте вместе скажем: «Ручеек беги, беги нас к заданию приведи». Вдоль ручья пойдем и проталину найдем. (воспитатель раскатывает вторую ленту, дети подходят к дереву) (ответы детей) Это дерево. Воспитатель: А на ветвях, что за маленькие домики? (ответы детей)Почки. Воспитатель: Вот этот лист уже проснулся, а здесь еще спит (показывает на почки). Давайте их разбудим (дети подходят к столу, на котором находятся готовые листочки. Выбирают для работы листочки и наклеивают на веточки). Воспитатель: Вот и разбудили лучи солнца деревья. Ребята, а можно ломать веточки на деревьях и кустарниках. (ответы детей) нет. Воспитатель: Деревья выделяют кислород, который так необходим не только нам, но и всему живому. Птицы вьют гнезда на ветвях деревьев и высиживают птенцов. Воспитатель: Нам пора двигаться дальше, давайте вместе скажем: «Ручеек беги, беги нас к заданию приведи». Вдоль ручья пойдем и проталину найдем. (воспитатель раскатывает третью ленту, дети приходят на поляну где стоит мультимедийная доска, звучит музыка леса). Воспитатель: Давайте пойдем по лесной тропинке и возможно нам повезёт и мы встретим обитателей леса. Посмотрите из берлоги после зимней спячки вылезает медведь (1 слайд). Из своей норки тоже после зимней спячки появляется маленький колючий ёж (2 слайд). Давайте выйдем на лесную поляну и немного разомнемся. Физкультминутка. Раз: мы встали, потянулись, Два: согнулись, разогнулись, И в ладоши три хлопка, Головою три кивка, Руки ставим широко, И вздохнули глубоко. А теперь еще присядем, И на стульчик тихо сядем. Воспитатель: А вот, что я нашла под ёлкой (воспитатель достает скорлупку от ореха, и обращает внимание детей на 3 слайд с изображением ели, смотрите, сколько здесь разбросано шишек, но не целых, а кем то погрызенных, и скорлупки рядом лежат. Кто здесь поработал? Вот загадка про неё : Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу! (ответы детей) Белка (4 слайд) Воспитатель: Правильно! Как

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...